Узел пересечения продольной балки и флора

 

Полезная модель относится к судостроению и касается проектирования судового набора судов ледового плавания в носовой оконечности. Во флоре выполнен вырез, через который пропущена продольная балка. Продольная балка снабжена вертикальным ребром жесткости, и скреплена с днищевой обшивкой. Ребро жесткости, подкрепляющее стенку флора, скреплено со стенкой флора вдоль кромки выреза для прохода продольной балки и скреплено с днищевой обшивкой. Величина кромки ребра жесткости, скрепляемой с днищевой обшивкой увеличена выступом, плавно утончающимся по мере удаления от флора. Технический результат выражается в распределении местных нагрузок на большую площадь, увеличении устойчивости вертикального ребра жесткости, путем заделки его концов, а так же, вместе с этим, увеличения устойчивости нижней части флора. 1 ил.

Полезная модель относится к судостроению и касается проектирования судового набора судов ледового плавания в носовой оконечности.

Известен узел пересечения продольной балки и флора, где вырез во флоре подкреплен с помощью кницы, выполненной из того же полособульба, которым представлен основной набор (см. SU 1495198, В63В 3/14, 1987).

Узел решает проблему подкрепления флора в районе выреза, но недостатком данного решения является возможность потери устойчивости стенкой флора, на которой нет вертикального ребра жесткости.

Узел пересечения продольной балки и флора, включающий вырез во флоре, через который пропущена продольная балка, снабженный вертикальным ребром жесткости, подкрепляющим стенку флора и скрепленная с днищевой обшивкой (см. учебное пособие Барабанов Н.В., Турмов Г.П. Конструкция корпуса морских судов: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - В 2-х т. - Т.2: Местная прочность и проектирование отдельных корпусных конструкций судна. - СПб.: Судостроение, 2002. - стр.85, рис.40).

Проблема заключается в месте установки вертикального ребра жесткости и его приварки к продольной балке. Традиционно вертикальное ребро жесткости приваривалось к продольному набору при секционной сборке перекрытия внутри второго дна.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение прочности и надежности узла соединения в районах с интенсивными местными нагрузками, возникающими в районе носовых днищевых и бортовых перекрытий, где действуют повышенные нагрузки от слеминга и льда.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в распределении местных нагрузок на большую площадь, увеличении устойчивости вертикального ребра жесткости, путем заделки его концов, а так же, вместе с этим, увеличения устойчивости нижней части флора.

Поставленная задача решается тем, что узел пересечения продольной балки и флора, включающий вырез во флоре через который пропущена продольная балка, снабженный вертикальным ребром жесткости, подкрепляющим стенку флора и скрепленная с днищевой обшивкой, отличается тем, что ребро жесткости, подкрепляющее стенку флора скреплено со стенкой флора, вдоль кромки выреза для прохода продольного набора и скреплено с днищевой обшивкой. Кроме того, величина кромки ребра жесткости, скрепляемой с днищевой обшивкой увеличена выступом, утончающимся по мере удаления от флора.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа, свидетельствуют о его соответствии критерию «новизна».

Заявленная полезная модель для специалиста не следует явным образом из известного уровня техники, поскольку из уровня техники, определенного заявителем, не выявлено влияние предусматриваемых существенными признаками заявленного решения преобразований, что обеспечивает достижения технического результата - повышение устойчивости вертикального ребра жесткости.

На фиг.1 схематически показан узел пересечения продольной балки и флора.

На чертеже показаны продольная балка 1 и флор 2. Во флоре 2 выполнен вырез 3, через который пропущена продольная балка 1. Продольная балка 1 снабжена вертикальным ребром жесткости 4, и скреплена с днищевой обшивкой 5. Ребро жесткости 4, подкрепляющее стенку флора 2, скреплено со стенкой флора 2 вдоль кромки выреза 3 для прохода продольной балки 1 и скреплено с днищевой обшивкой 5. Величина кромки ребра жесткости 4, скрепляемой с днищевой обшивкой 5 увеличена выступом 6, плавно утончающимся по мере удаления от флора 2.

Ребро жесткости 4 приваривают к флору 2 заранее при секционной сборке флора и узел может храниться в горизонтальном положении до сборки всего перекрытия. При монтаже секции ребро жесткости 4 со скруглением 6 помогает фиксировать флор 2 вертикально.

Приварка концов ребра жесткости 4 к днищевой обшивке 5 и настилу второго дна в несколько раз увеличивает устойчивость ребра жесткости 4 при локальных нагрузках от давления воды и льда. Даже при потере устойчивости листа флора 2 оно будет продолжать играть положительную роль.

Поскольку нижняя кромка ребра жесткости 4 расположена параллельно продольной балке 1, то значительно ослабляется влияние жесткой точки, возникающей на конце нижней кромки ребра жесткости 4. Этому также способствует наличие плавного перехода в виде скругления.

Ребро жесткости 4 также подкрепляет свободную кромку выреза 3 и предотвращает деформацию кромки выреза, играя, таким образом, двоякую роль.

1. Узел пересечения продольной балки и флора, включающий вырез во флоре, через который пропущена продольная балка, снабженный вертикальным ребром жесткости, подкрепляющим стенку флора и скрепленным с днищевой обшивкой, отличающийся тем, что ребро жесткости, подкрепляющее стенку флора, скреплено со стенкой флора вдоль кромки выреза для прохода продольного набора и скреплено с днищевой обшивкой.

2. Узел пересечения продольной балки и флора по п.1, отличающийся тем, что величина кромки ребра жесткости, скрепляемой с днищевой обшивкой, увеличена выступом, плавно утончающимся по мере удаления от флора.



 

Наверх