Устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой

 

Полезная модель направлена на усовершенствование устройства, путем присоединения к механизму коробки распределителя электромагнита или электродвигателя для изменения положения механизма коробки распределителя электрическим оборудованием. Указанный технический результат достигается тем, что устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой, дополнительно имеет электромагнит в виде електрокатушки в нутри которой имеется сердечник, который одной стороной закреплён до одного из блокираторов, при этом к второй стороне стержня електрокатушки прикрепленна с помощью кронштейна крипления возвратная пружина и трос идущий к второму блокиратору, с электромагнитом соединена расположенная на педали газа - тормоза электрическая кнопка в нутри которой имеется возвратная пружина или педаль с изоляционным покрытием и обратным механизмом под ней, в качестве одного из контактов используется покрытая изоляционным материалом токопроводящая пластина что неподвижно закрепленная вдоль втулки и всего несущего рычага педали газа - тормоза, электромагнит с помощью проводов питается от бортовой сети автомобиля.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может использоваться при управлении транспортным средством.

Устройство для комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой, которая включает выполненные педали газа и тормоза единым блоком состоящим из, обратных пружин, кронштейна на котором крепится несущий рычаг и коробка распределителя, действующяя на верхний и нижний блокиратор, в верхней части на несущем рычаге имеется кронштен крипления в котором розположен рычаг действующий на дроссельную заслонку карбюратора двигателя, при этом на этом же кронштейне розположен верхний блокиратор который блокирует рычаг дросельной заслонки карбюратора, в средней части несущий рычаг через шарнирный узел связан со штоком, который действует на главный тормозной цилиндр, при этом на этом штоке розположен нижний блокиратор с помощью которого осуществляется режим торможения, в нижней части несущего рычага розположена педаль в которой розположена есчо одна педаль с обратный механизмом, что действует на распределительную коробку блокираторов.

Недостатком прототипа является увеличенный промежуток времени при изминении в устройстве положений обоих блокаторов.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования устройства, путем присоединения к механизму коробки распределителя электромагнита или электродвигателя для изменения положения механизма коробки распределителя электрическим оборудованием. Или путем установки в устройстве вместо механизма коробки распределителя электромагнита, с помощью которого изменялось бы положение связанных тросами с электромагнитом верхнего и нижнего блокиратора. Или же забрать коробку распределителя и присоединить один из блокираторов к электромагниту.

Поставленная задача достигается тем, что устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой, которое включает выполнение педали газа и тормоза единым блоком состоящим из кронштейна на котором с помощью втулки и валика закреплен несущий рычаг в верхней части которого закреплен верхний блокиратор, который на несущем рычаге управляет установленным с помощью кронштейна крипления втулки и валика рычагом акселератора газа, в средней части несущего рычага закреплен с помощью шарнирного узла шток на котором установлен нижний блокиратор, описанный выше шток второй стороной закреплен к главному тормозному цылиндру, в нижней части несущего рычага закреплена педаль газа-тормоза с изоляционным покрытием, на втулке несущего рычага установлена обратная пружина, которая закреплена к кронштейну и несущему рычагу, при этом есчо одна возвратная пружина закреплена к рычагу акселератора газа и несучему рычагу, относительно к изобритению дополнительно имеет электромагнит, который одной стороной закреплен к одному из блокираторов, при этом к второй стороне электромагнита прикрепленна с помощью кронштейна крипления возвратная пружина и трос идущий к второму блокиратору, с электромагнитом соединена расположенная на педали газа - тормоза электрическая кнопка с возвратной пружиной или педаль с изоляционным покрытием и обратным механизмом под ней, в качестве одного из контактов используется покрытая изоляционным материалом токопроводящая пластина, которая неподвижно закрепленна вдоль втулки и всего несущего рычага педали газа - тормоза, электромагнит с помощью проводов питается от бортовой сети автомобиля. Устройство может дополнительно иметь коробку распределителя в которой установлен описанный выше электромагнит к стержню которого с одной стороны закреплена с помощью крипления обратная пружина и трос, который идет к одному из блокираторов, с другой стороны также закреплен трос, который идет к второму блокиратору. Устройство так же может дополнительно иметь коробку распределителя в которой имеется механизм, который с помощью тросов соединен с обоими блокираторами, при этом механизмом управляет соединенный с ним описанный выше электоромагнит

В предлогаемом устройстве за счет электрического оборудования сокращается промежуток времени на изменение положений блокираторов.

Работа устройства показана на фигурах, где указано;

На Фиг.1, 2, 3 Изображено устройство, которое предлагается.

Фиг.4 Механизм коробки распределителя с присоединенным к нему электродвигателем, а также присоединенные к механизму коробки распределителя троса обоих блокираторов (в разрезе).

Фиг.5 Также он с измененным положением (в разрезе).

Фиг.6 Электромагнит и присоединенные к нему троса обоих блокираторов (в разрезе)

Фиг.7 Также он с измененным положением (в разрезе).

Фиг.8 Механизм коробки распределителя с присоединенным к нему електромагнитом, а также присоединенные к механизму коробки распределителя троса обоих блокираторов.

Фиг.9 Также он с измененным положением (в разрезе).

Фиг.10 Механизм коробки распределителя с зубчатым колесом в коробке распределителя. К зубчатому колесу присоединенный електродвигатель (в разрезе).

Фиг.11 Измененное положение этого же механизма коробки распределителя (в разрезе).

Фиг.12 Электромагнит, к сердечнику которого с одной торцовой стороны (стороны) присоединенный блокиратор, из другой торцовой стороны (блока) присоединенный трос, который идет к второму блокиратору (в разрезе).

Фиг.13 Также он с измененным положением (в разрезе).

Фиг.14 и 15 Блокираторы меняющие свое положение из горизонтального на вертикальное.

Фиг.19, 20 Блокираторы меняющие свое положение лишь в горизонтальной плоскости.

Фиг.21 Часть несущего рычага с електрической кнопкой.

Устройство состоит из; 1 Стойки крипления кожуха троса 2. 2 Троса идущий к дроссельной заслонке карбюратора. 3 Рычага управления дросельной заслонкой карбюратора двигателя. 4 Обратной пружины. 5 Верхнего блокиратора. 6 Валика. 7 Втулки. 8 Кронштейна крепления несущего рычага. 9 Коробки распределителя закрепленной на кронштейне крипления несущего рычага. 10 Троса верхнего блокиратора. 11 Троса нижнего блокиратора. 12 Шарнирного узла. 13. Нижнего блокиратора. 14; 31 Обратной пружины 15 Штока, который действует на главный тормозной цилиндр. 16 Несущего рычага педали газа-тормоза. 17 Педали. 18 Педали, которая на определенное расстояние высшее от плоскости нажатия на педаль 17. 19 Электрические провода. 20 Кольцо, которое удерживает шток в гнезде главного тормозного цилиндра. 21 Електроконтакти. 22 Реле времени. 23 Механизма разблокирования или розблокирующего штока. 24 Электрические провода. 25 Электродвигатель. 26 Электромагнит в виде електрокатушки с сердечником внутри. 27 Зубчатая шестерня. 28 Зубчатое колесо (диск) 29 Штыри на зубчатом колесе. 30 Пустой цилиндр. 32 Прямоугольный или квадратный шток что имеет на одной стороне своей поверхности расположенные в ряд зубцы. 33 Возвратный механизм. 34 Механизм коробки распределителя. 35 Крепление, которое крепится к электромагниту. 36 Токопроводящая пластина. 37 Електрокнопка. 38 Крепление для датчика стоп-сигнала. 39. Блокирующий шток блокиратора. 40. Обратный механизм, педали 18.

Работа устройства заключается в следующем; В устройстве педаль газа и тормоза обьеденены единым блоком который состоит из, кронштейна 8 на котором крепится несущий рычаг 16 и коробка распределителя 9, действующяя на верхний 5 и нижний 13 блокиратор, в верхней части на несущем рычаге 16 имеется кронштен крипления в котором розположен рычаг 3 действующий на дроссельную заслонку карбюратора двигателя, при этом на этом же кронштейне розположен верхний блокиратор 5 который блокирует рычаг дросельной заслонки карбюратора 3. В средней части несущий рычаг 16 через шарнирный узел 12 связан со штоком 15, который действует на главный тормозной цилиндр, при этом на этом штоке 15 розположен нижний блокиратор 13 с помощью которого осуществляется режим торможения транспортного средства. В нижней части несущего рычага 16 розположена педаль газо-тормоза 17 в которой розположена есчо одна педаль 18 с обратный механизмом 40, что действует на распределительную коробку 9 блокираторов 5 и 13.

При этом для управления блокираторами дополнительно устанавливается; В устройстве дополнительно установлен связанный с механизмом коробки распределителя 34 электромагнит в виде електрокатушки с сердечником в нутри 26 или установлен электродвигатель 25. Электродвигатель 25 или электромагнит 26 питается напряжением от бортовой сети автомобиля. На педали 17 есть педаль 18 имеющяя изоляционное покритие. При нажатии вниз педаль 18 замыкает установленные под ней контакты 21 или на педаль 17 устанавливается электрическая кнопка 37, которая как и педаль 18 на определенное расстояние высше от плоскости нажатия на педаль 17 (при нажатии целиком на площадку педали 17 електрокнопка 37 как и педаль 18 потопают первые, замыкая этим свои контакты). К контактам електрокнопки или к контактам 21 под педалью 17 присоединение установленное на обратной стороне педали 17 или где-нибудь в салоне авто реле времени 22. Но реле времени 22 устанавливается только в том случае если к механизму коробки распределения 34 присоединен электродвигатель 25, реле времени 22 связано с установленным электрическим двигателем 25. При нажатии на електрокнопку 37 или педаль 18 замыкаются контакты електрокнопки или контакты 21. Электропитание от бортовой сети авто поступает по проводам на реле времени 22. От реле времени 22 по проводам электроток поступает на электродвигатель 25. Или же из электропроводов что обеспечивают электропитанием установленное оборудование, убираются электропровода 8 А вдоль втулки и всего несущего рычага 4 прикрепляется неподвижно токопроводящая пластина 36 которая полностью покрытая изоляционным материалом. К верхней торцовой части токопроводящей пластины 36 крепится второй многожильный провод. Нижняя торцевая часть токопроводящей пластины 36 подведенная к педали 18 или электрической кнопки 37. Во время нажима, педаль 18 входит в контакт со токопроводящей пластиной 36, електроток проходит; с первого провода, через втулку несущего рычага, несущий рычаг, педаль 18, потом по токопроводящей пластине 36 подается на второй многожильный провод, который приводит к запуску электродвигателя 25, с помощью (через) реле времени 22. на вал электродвигателя 25 закрепленная зубчатая шестерня 27, как показан на (Фиг.13.) Зубчатая шестерня 27 связана с установленным в корпусе коробки распределителя 9 зубчатым колесом (диском) 28, на боковой плоскости которого крепится несколько штырей 29, на каждый штырь 29 нзакрепленн пустой цилиндр 30. Цилиндр 30 установлен для уменьшения износа трущихся деталей. При этом частично внутри корпуса коробки распределителя имеется установленный механизм возврата 33. При подаче напряжения на электродвигатель 25 его вал через зубчатую шестерню 27 поворачивает зубчатое колесо 28. Зубчатое колесо 28 своими штырями 29, надавливая, изменяет положение механизма коробки распределителя 34 как показан на (Фиг.13) и положение связанных тросами 11 с механизмом коробки распределителя 34 обоих блокираторов 13; 5. Механизм возврата 33 захватив удерживает измененное положение механизма коробки распределения 34 (как показан на фиг.14). В исходное положение механизм коробки распределителя 34 приводит обратная пружина 31. Обратная пружина 31 крепится к механизму коробки распределителя 34 и к корпусу коробки распределителя 9

Или зубчатая шестерня 27 вала двигателя 25 связанная с установленным в корпусе коробке распределителя 9 прямоугольным или квадратным штоком 32. Шток 32 имеет на одной стороне своей поверхности расположенные в ряд зубцы, как показан на (Фиг.7; 8). При этом частично внутри корпуса коробки распределителя также имеется установленный механизм возврата 33. С одной торцовой части штока 32 связанный тросом 10 верхний блокиратор 5 с второй торцовой частью штока 32 связанный тросом 11 нижний блокиратор 13 При подаче напряжения, вал электродвигателя 25 с помощью зубчатой шестерни 27 изменяет положение прямоугольного или квадратного штока 32, и положение связанных тросами с ним, обоих блокираторов. Механизм возврата 33 также захватив удерживает измененное положение штока 32.В исходное положение шток 32 приводит обратная пружина 31, которая крепится одним краем к корпусу коробки распределителя 9 вторым краем она 31 крепится к торцовой части прямоугольного или квадратного штока 32. При этом в случае присоединения электродвигателя 25 к механизму коробки распределителя 34 или штока 32, на втулку 7 несущего рычага 16 в педали 17 установлен механизм разблокирования 23. При возвращеннии несущего рычага педали 17 в исходное положение, механизм разблокирования 23 действует на механизм возврата 33, изменяет его положение и этим освобождает механизм коробки распределителя 34 или шток 32. Механизм коробки распределителя 34 или шток 3 возвращается в исходное положение с помощью описанной выше пружины 31.

Если к механизму коробки распределителя 34 присоединен электромагнит 26, как показан на (Фиг.11; 12), то при подаче на него напряжения сердечник электромагнита 26А, перемещаясь изменяет положение механизма коробки распределителя 34 и связанных тросами 10, 11 с механизмом коробки распределителя обоих блокираторов 13; 5 При этом в исходное положение механизм коробки распределителя 34 и сердечник электромагнита 26А приводит обратная пружина 31. Обратная пружина 31 крепится к механизму коробки распределителя 34 и к корпусу коробки распределителя. На кронштейне крепления несущего рычага 8 установлены крепления датчика стоп-сигнала 38.

При блокировании шток, который блокирует, 39 в каждом установленном блокираторе в основном изменяет свое положение только в горизонтальной плоскости (передвигается взад-вперед) как показан на (Фиг.19; 20) но в некоторых случаях он может изменять свое положение, переходя из вертикального в горизонтальное положение, как показан на (Фиг.17; 18).

Или в любом устройства из кронштейна крепления 8 несущего рычага снимается механизм коробки распределителя, механизм возврата, электродвигатель а также снимается с втулки 7 несущего рычага 16 педали 17 механизм разблокирования 23. На место снятого механизма коробки распределителя 34 устанавливается только электромагнит 26, к стержню которого 26А с одной торцовой части крепится трос 10 идущий к одному блокиратора как показан на (Фиг.10), из другой торцовой части крепится трос 11 идущий к второму блокиратору. При этом также к этой торцовой части стержня электромагнита 26А крепится установленная обратная пружина 31, которая вторым своим краем крепится к корпусу электромагнита 26, при подаче напряжения на электромагнит 26 его сердечник 26А изменяет свое положение и положение связанных с ним (сердечником электромагнита) тросами, обоих блокираторов 13, 5.

Или же в устройстве из кронштейна крепления 8 несущего рычага снимаются; коробка распределителя, механизм возврата, электродвигатель а также снимается из втулки несущего рычага педали 17 механизм разблокирования 23. К верхнему блокиратору 5 одной торцовой частью, присоединяют электромагнит 26. К второй торцовой части стержня электромагнита 26А крепится трос 10 как показан на (Фиг.15;16), что направляется к второму блокиратору, 13 также к этой торцовой части стержня электромагнита 26А крепится обратная пружина 31, что вторым своим краем крепится к креплению 35. Это крепление крепится к корпусу катушки электромагнита 26, при подаче напряжения на электромагнит 26 его сердечник 26А изменяет свое положение и положение связанных с ним блокираторов.

При нажатии ногой на правую часть педали 17 начинает менять свое положение несущей рычаг 16 и рычаг акселератора газа 3. Рычаг акселератора газа 3 с начала заблокированный блокиратором 5 он (акселератор газу 3) в это время, с помощью троса 2 приводит в действие дроссельную задвижку карбюратора. Шток 15 в это время не действует на главный тормозной цилиндр, так как блокиратор 13 изначально розблокирован и рычаг 16 передвигается вдоль внутри штока 15. Как показан на (фиг.4). При снятие ноги с педали 17 несущий рычаг 16 приходит в начальное положение с помощью обратной пружины 14. При нажатии целиком на площадку педали 17 вместе с електрокнопкою 37 или педалью 18 под которой установлены електроконтакти 21 или токопроводящая пластина 36 электропитание от бортовой сети автомобиля по проводам поступает на электродвигатель 25 или электромагнит 26. Электродвигатель 25 или электромагнит 26 за описанными выше способами, изменяет положение механизма коробки распределителя которая (механизм коробки распределителя) изменяет положение обоих блокираторов, или за описанными выше способами положения обоих блокираторов изменяет только электромагнит 26. Верхний блокиратор 5 розблокирывает рычаг акселератора газа 3, одновременно нижний блокиратор 13 блокирует "свободный" ход штока 15. Несущий рычаг 16 под влиянием силы, которая давит на него, изменяет свое положение, в результате шток 15 начинает действовать на главный тормозной цилиндр. При снятии полностью ноги водителя с педали 17, несущий рычаг 16 преходит в начальное положение с помощью обратной пружины 14 в следствие чего снова розблокируется "свободный" ход штока 15 и блокируется блокиратором 5 рычаг акселератора газа 3, давая этим при нажиме на правую часть педали 17 с помощью рычагов 16; 3 и троса 2 изменить положение только дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

1. Устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой, которое включает выполнение педали газа и тормоза единым блоком, состоящим из кронштейна, на котором с помощью втулки и валика закреплен несущий рычаг, в верхней части которого закреплен верхний блокиратор, который на несущем рычаге управляет установленным с помощью кронштейна крепления втулки и валика рычагом акселератора газа, в средней части несущего рычага закреплен с помощью шарнирного узла шток, на котором установлен нижний блокиратор, описанный выше шток второй стороной закреплен к главному тормозному цилиндру, в нижней части несущего рычага закреплена педаль газа-тормоза с изоляционным покрытием, на втулке несущего рычага установлена обратная пружина, которая закреплена к кронштейну и несущему рычагу, при этом ещё одна возвратная пружина закреплена к рычагу акселератора газа и несущему рычагу, отличающееся тем, что дополнительно имеет электромагнит, который одной стороной закреплен к одному из блокираторов, при этом к второй стороне электромагнита прикреплена с помощью кронштейна крепления возвратная пружина и трос, идущий к второму блокиратору, с электромагнитом соединена расположенная на педали газа-тормоза электрическая кнопка с возвратной пружиной или педаль с изоляционным покрытием и обратным механизмом под ней, в качестве одного из контактов используется покрытая изоляционным материалом токопроводящая пластина, которая неподвижно закреплена вдоль втулки и всего несущего рычага педали газа-тормоза, электромагнит с помощью проводов питается от бортовой сети автомобиля.

2. Устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит коробку распределителя, в которой установлен описанный выше электромагнит, к стержню которого с одной стороны закреплена с помощью крепления обратная пружина и трос, который идет к одному из блокираторов, с другой стороны также закреплен трос, который идет к второму блокиратору.

3. Устройство комбинированного управления силовым агрегатом и тормозной системой по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит коробку распределителя, в которой имеется механизм, который с помощью тросов соединен с обоими блокираторами, при этом механизмом управляет соединенный с ним описанный выше электромагнит.



 

Похожие патенты:

Устройство управления электромагнитом относится к электротехнике, в частности к форсированным электромагнитным приводам, и может быть использовано для форсированного питания катушки электромагнита коммутационного аппарата от источника постоянного и переменного напряжения

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозной системе транспортного средства
Наверх