Воздушный винт транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к воздушным винтам движителя транспортных амфибийных судов на воздушной подушке (ВП). Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение обтекаемости и прочности воздушного винта и, тем самым, повышения эффективности и надежности его эксплуатации на амфибийных судах с ВП. Сущность решения технической задачи предлагаемой полезной модели заключается в том, что поверхности лопастей воздушного винта движителя амфибийного судна на воздушной подушке, соединенные с валом винта, покрыты синтетическим материалом, например, пленкой на основе термопластичного полиуретана. Толщина такого покрытия составляет не более 1 мм.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к воздушным винтам транспортных амфибийных судов на воздушной подушке (ВП).

Известна конструкция аэродинамического колеса движителя для амфибийного судна на воздушной подушке, у которого с целью повышения эффективности кожух выполнен в форме разомкнутого криволинейного полого раструба, жестко соединенного со ступицей вала (авторское свидетельство СССР №1781111, МКИ B 60 V 1/14, 1992 г.).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является воздушный винт по патенту №2182100, МКИ В 64 С 11/04, 01.05.2000 г., в котором для повышения прочности некоторые элементы воздушного винта выполнены из набора по толщине силовых пластин с высокой прочностью материала, например, анизотропного материала, соединенных между собой эластичными прослойками из материала с низким сопротивлением сдвигу

Недостатком вышеуказанных устройств является недостаточная эффективность и надежность работы воздушного винта амфибийного транспортного средства на воздушной подушке, работающего, как правило, в условиях жесткой эксплуатации, то есть при воздействии пыли, песка,

ледяной крошки, снега и т.п., движением по которым судно предусмотрено своим назначением.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение обтекаемости и прочности воздушного винта и, тем самым, повышения эффективности и надежности его эксплуатации на амфибийных судах с ВП.

Сущность решения технической задачи предлагаемой полезной модели заключается в том, что поверхности лопастей воздушного винта движителя амфибийного судна на воздушной подушке, соединенные с валом винта, покрыты синтетическим материалом, например, пленкой на основе термопластичного полиуретана марки «Витур».

Толщина такого покрытия составляет не более 1 мм.

На рисунках изображено: на фиг.1 общий вид воздушного винта, установленного на амфибийном судне; на фиг.2 - лопасть воздушного винта (поперечное сечение); на фиг.3 - общий вид винта в нос и в корму; на фиг.4 - часть лопасти воздушного винта с технологией покрытия.

Воздушный (маршевый) винт 1 амфибийного судна на ВП вентиляторного типа в кольцевой насадке 2 содержит (фиг.1) лопасти 3, соединенные с валом винта 4. Лопасти винта, выполненные из стеклопластика, оклеивают пленкой 5 на основе термопластичного полиуретана марки «Витур», толщиной 0,7 мм.

Работает воздушный винт на амфибийном судне на ВП следующим образом. Для поступательного движения судна в действие приводятся движительная и нагнетательная установки. При работе нагнетательной установки создается избыточное статическое давление ВП и судно зависает над опорной поверхностью. Движительная установка приводит судно в поступательное движение за счет силы тяги. При увеличении оборотов воздушного винта 1 движителя возрастает его тяга. С увеличением оборотов нагнетателей возрастает давление ВП, судно приподнимается над поверхностью и разгоняется. При этом лопасти 3, вращаемые валом 4 воздушного винта, создают поток воздуха, скорость которого слабо зависит от скорости движения судна, а определяется оборотами воздушного винта и состоянием поверхности его лопастей 3.

Выполнение лопастей воздушного винта с полиуретановым покрытием 5 увеличивает их абразивную стойкость и уменьшает обледенение, что, в конечном итоге, повышает эффективность работы воздушного винта, уменьшая аэродинамическое сопротивление и увеличивая ресурс лопастей.

Полезная модель может быть использована в воздушных винтах амфибийных судов на ВП, круглогодично эксплуатирующихся на внутренних водоемах и в прибрежных морских районах для перемещения грузов, людей в экстремальных условиях весны, осени, обводненных участков суши, по глубокому снегу и т.д., обеспечивая им полную проходимость.

1. Воздушный винт транспортного средства, включающий в себя лопасти, соединенные с валом винта, отличающееся тем, что поверхности лопастей винта покрыты синтетическим материалом, например, пленкой на основе термопластичного полиуретана.

2. Воздушный винт по п.1, отличающийся тем, что толщина покрытия составляет не более 1 мм.



 

Наверх