Универсальная оправка для нанесения полимерных покрытий

 

Полезная модель направлена на расширение технологических возможностей процесса центробежного нанесения полимерных покрытий на подшипники скольжения, экономию проката черных металлов, сокращение затрат времени на переналадку оборудования, уменьшение потерь полимерных материалов, повышение качества продукции. Указанный технический результат достигается тем, что внутренним торцевым поверхностям корпуса и крышки оправки приданы конусообразные формы и нанесено тефлоновое покрытие, в результате чего возможна установка внутрь одной оправки втулок различного диаметра и при навинчивании крышки с вложенной для нанесения полимерного покрытия втулкой происходит одновременная центровка втулки относительно оси вращения оправки, а тефлоновое покрытие обеспечивает надежную герметизацию внутреннего пространства при заливке из шприца порции полимера при вращении оправки и легкость разборки конструкции, снятия детали после отверждения (полимеризации) композиции.

Полезная модель относится к технологии формования полимерных покрытий центробежным способом и может быть использована для изготовления подшипников скольжения машин и оборудования.

Известны конструкции оправок для нанесения полимерных покрытий на внутренние поверхности деталей типа «втулка» путем центробежного формования [Практикум по технологии переработки пластических масс / Под ред. В.М.Виноградова. - М.: Химия, 1980. - 240 с], [Генель С.В. и др. Применение полимерных материалов в качестве покрытий. - М.: Химия, 1969. - 238 с].

Недостатками этих конструкций являются: во-первых, установка в оправки втулок одного типоразмера (одного наружного диаметра), во-вторых, требуется создание больших осевых усилий при стяжке деталей оправок для обеспечения достаточной герметизации формы перед заливкой жидкого полимера (смолы).

Известна конструкция оправки для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность подшипника центробежной заливкой раствора полимера [Курчаткин В.В. Восстановление посадочных мест подшипников полимерными материалами. - М.: Высш. шк., 1983. - 80 с].

Недостатками ее являются: во-первых, неприспособленность к установке деталей разных диаметров, во-вторых, отсутствие элементов герметизации внутреннего пространства, заливаемого полимерным материалом, что приводит к необоснованным его потерям.

Ближайшими аналогами являются конструкции оправок [Склярский A.M. Центробежное литье деталей машин из полиамидов. - Л.: ЛДНТП, 1962. С.5-47], [Юдин С.Б. и др. Центробежное литье. - М.: Машиностроение, 1972. С.12-39.] для изготовления подшипников скольжения с полимерным покрытием в поле центробежных сил.

Недостатками конструкций является отсутствие загрузочного окна для введения полимерной композиции при вращении формы, что приводит к неравномерности распределения слоя полимера на внутренней поверхности подшипника скольжения, и не универсальность оправок в отношении установки втулок разных диаметров.

Техническими задачами полезной модели являются: придание конструкции оправки универсальности - возможности установки и одновременной центровки втулок различных диаметров в сочетании с высокой герметичностью формы при заливке жидкого полимера и легкостью разборки конструкции оправки и извлечения готового изделия.

Решение указанных задач достигается приданием внутренним торцевым поверхностям корпуса оправки и крышки конусообразной формы, направленных вершинами друг к другу, позволяющим устанавливать и одновременно центровать подшипники скольжения (втулки, кольца) разных диаметров при сборке оправки (навинчивании крышки), а напеченный слой тефлонового покрытия на внутренние конусообразные поверхности обеспечивает высокий уровень герметизации внутреннего пространства формы при заливке через боковое отверстие в крышке жидкой полимерной композиции и легкость разборки конструкции после отверждения (полимеризации) композиции.

Сущность полезной модели поясняется чертежом (фиг.1) и фотографиями (фиг.2, 3, 4).

Универсальная оправка для нанесения полимерных покрытий на подшипники скольжения центробежным способом (фиг.1) содержит корпус 1 с наружной резьбой, крышку 2 с внутренней резьбой, тефлоновое покрытие 3. Внутренним торцевым поверхностям корпуса и крышки приданы конусообразные формы для установки в оправку и одновременной центровки втулок разного диаметра, а нанесенное тефлоновое покрытие обеспечивает надежную герметичность внутреннего пространства при заливке жидкого полимера. Такие показатели отсутствуют у всех приведенных аналогов и прототипа. Следовательно, цели - расширение универсальности, одновременной центровки и герметизации устройства, легкости разборки оправки для извлечения готового изделия при изготовлении подшипников скольжения центробежным способом достигнуты.

Универсальная оправка работает следующим образом. Корпус оправки 1 устанавливается, закрепляется и центруется в шпинделе вращателя (на рисунке не показан). Крышку 2 с вложенной для нанесения полимерного покрытия втулкой 4 навинчивают на корпус оправки при этом происходит одновременная центровка втулки относительно оси вращения оправки и герметизация внутреннего пространства. После включения вращения оправки с деталью из шприца (на рисунке не показан) вводится порция полимерной композиции, равномерно распределяющейся по внутренней поверхности подшипника скольжения. После окончания реакции отверждения (полимеризации) композиции вращение прекращается и оправка не сложно разбирается в обратном порядке.

Применение универсальной оправки существенно расширяет технологические возможности процесса центробежного нанесения полимерных покрытий на подшипники скольжения, экономит прокат черных металлов для изготовления индивидуальных оправок, сокращает затраты времени на переустановку (переналадку) оборудования при смене номенклатуры деталей, уменьшает необоснованные потери полимерных материалов, повышает качество производимой продукции.

1. Универсальная оправка для нанесения полимерных покрытий центробежным способом при изготовлении подшипников скольжения машин и оборудования путем заливки из шприца порции жидкой полимерной композиции через боковое отверстие в крышке при вращении оправки, включающая корпус, крышку, тефлоновое покрытие, отличающаяся тем, что придание конусообразной формы внутренним торцевым поверхностям корпуса оправки и крышки позволяет при сборке оправки устанавливать и одновременно центровать относительно оси вращения подшипники скольжения (втулки, кольца) разных диаметров.

2. Универсальная оправка по п.1, отличающаяся тем, что внутренние конусообразные боковые стенки корпуса и крышки покрыты слоем тефлона (антиадгезива), обеспечивающего высокий уровень герметичности внутреннего пространства формы и легкость разборки конструкции после отверждения (полимеризации) композиции.



 

Наверх