Отсечной клапан

 

Отсечной клапан относится к области арматуростроения и может быть использован в запорно-отсечных элементах трубопроводной арматуры, например, АЭС.

Повышение надежности работы спускового механизма достигается благодаря тому, что цанговый зажим размещен непосредственно в поршне 4 силового цилиндра 3, состоит из шестнадцати синхронно работающих зацепов 8, управляемых пружинным блоком 7, содержащим две пружины.

(1 п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована в запорно-отсечных элементах трубопроводной арматуры, например, АЭС.

Известны отсечные клапаны, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, запорный орган, спусковой механизм и чувствительный элемент (см., например, а.с. СССР 1551927 по кл. F16K 17/22 за 1990 г.).

К недостаткам известных клапанов следует отнести невысокую чувствительность, обусловленную высокой массой подвижных частей спускового механизма.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является отсечной клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен затвор, связанный штоком с силовым цилиндром, и спусковой механизм в виде цангового зажима (см., например, патент РФ 2130144 по кл. F16K 17/22 за 1999 г.).

К недостаткам описанных клапанов следует отнести нестабильную работу спускового механизма в клапанах с большим проходным сечением, обусловленную значениями усилий, возникающих на элементах спускового механизма.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение надежности работы спускового механизма.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известном отсечном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен затвор, связанный штоком с силовым цилиндром, и спусковой механизм в виде цангового зажима, по предложенной полезной модели цанговый зажим размещен непосредственно в поршне силового цилиндра, состоит из шестнадцати синхронно работающих зацепов, управляемых пружинным блоком, содержащим две пружины.

Размещение цангового зажима непосредственно в поршне силового цилиндра позволяет защитить контактные поверхности зацепов от внешних воздействий, а использование шестнадцати синхронно работающих зацепов обеспечивает создание удерживающей силы спускового механизма порядка 4500 кГс, что позволяет сохранять неподвижность затвора в верхней и нижней точках при динамических воздействиях с ускорением ~4,5 g и повышает надежность работы клапана в различных метео и сейсмоусловиях.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Отсечной клапан содержит корпус 1, затвор 2, связанный штоком 3 с поршнем 4 силового цилиндра 5. В поршне 4 на нажимной втулке 6 пружинного блока 7, состоящего из двух пружин, установлены шестнадцать зацепов 8, входящих в пазы корзины 9.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения затвора 2 в одну из полостей силового цилиндра 5 подается управляющее давление, благодаря чему силовой поршень 4 перемещается, передавая усилие через шток 3 и пружинный блок 7 на нажимную втулку 6, которая выводит из зацепления зацепы 8, размещая их в пазах корзины 9 и обеспечивая свободное перемещение силового поршня 4.

Отсечной клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен затвор, связанный штоком с силовым цилиндром, и спусковой механизм в виде цангового зажима, отличающийся тем, что цанговый зажим размещен непосредственно в поршне силового цилиндра, состоит из шестнадцати синхронно работающих зацепов, управляемых пружинным блоком, содержащим две пружины.



 

Наверх