Фрикционное изделие

 

Заявляемая полезная модель относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах тормозных узлах машин (колодки дисковых и барабанных тормозов, накладках, муфты сцепления и др.) Технический результат - стабилизация коэффициента трения и тем самым предотвращение быстрого локального износа как самого фрикционного изделия, так и металлического контртела. Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие, выполненное из полимерного композита, содержащего полимерное связующее, волокнистые армирующие компоненты и наполнители, полимерное связующее полностью выполнено из маслонаполненного каучука с содержанием от общего количества наполнителей 5-20%.

Заявляемая полезная модель относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах тормозных узлах машин (колодки дисковых и барабанных тормозов, накладках, муфты сцепления и др.)

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является фрикционное изделие выполненное из полимерного композита, включающего полимерное связующее, волокнистые армирующие компоненты и наполнители (см. Е.В.Смирнова и др. "Сырье для производства асбестовых технических изделий". М. ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1978 г, стр.6-9, 43-50). Существенные признаки прототипа "полимерный композит, полимерное связующее, волокнистые армирующие компоненты и наполнители" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является то, что изделие не обладает устойчивыми фрикционными характеристиками при повышенных температурах, возникающие в момент торможения, в том числе коэффициентом трения, что приводит к развитию быстрого локального износа как фрикционного изделия, так и металлического контртела и соответственно ухудшается эксплуатационные свойства фрикционного изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является стабилизация коэффициента трения и тем самым предотвращение быстрого локального износа как самого фрикционного изделия, так и металлического контртела.

Для достижения указанного технического результата фрикционное изделие, выполненное из полимерного композита, содержащего полимерное связующее, волокнистые армирующие компоненты и наполнители, полимерное связующее полностью выполнено из маслонаполненного каучука при этом его содержание от общего количества наполнителей составляет 5-20%.

Существенные признаки заявляемой полезной модели "полимерное связующее полностью выполнено из маслонаполненного каучука при этом его содержание от общего количества наполнителей составляет 5-20%" является отличительными признаками прототипа.

Фрикционное изделие представляет собой наполненный полимерный композит, включающий, как правило, полимерное связующее, дисперсные (порошкообразные) наполнители (минеральные, органические, металлические наполнители или их смеси, например, сурик железный, барит, каолин, углеродные наполнители, классификаторы и др.) и волокнистые армирующие компоненты, представляющие собой различные волокна (например, асбестовые, полиарамидные, стеклянные, базальтовые, стальные и др., или их смеси). При этом полимерное связующие выполнено полностью из маслонаполненного каучука с содержание от общего количества наполнителей 5-20%.

Изготавливаться заявляемое изделие может известными методами, например, формованием из полимерной пресс - композиции с последующей обработкой.

Такое изготовление фрикционного изделия, выполненного из полимерного композита с содержанием полимерного связующего, выполненного полностью из маслонаполненного каучука обеспечивает в момент торможения смазывающее действие, предотвращающее износ как самого фрикционного изделия, так и металлического контртела, а использование этих каучуков с содержанием от общего количества наполнителей от 5 до 20% связано с тем, что в полимерном композите фрикционного изделия используются волокнистые армирующие компоненты с различным удельным весом, как, например, асбестовые волокна и стальные волокна. Кроме того для улучшения теплопроводности фрикционных масс применяется, например, бронзовая стружка, железный порошок, из-за наличие которых удельный вес фрикционного изделия так же различен и поэтому процентное отношение маслонаполненного каучука различно относительно общего содержания наполнителей и колеблется в пределах от 5 до 20%.

Наличие во фрикционном изделии маслонаполненного каучука с содержанием от общего количества наполнителей 5-20% создает возможность повысить динамическую выносливость, износостойкость и приводит к меньшему теплообразованию в результате чего удается снизить возникновение температурных напряжений, что в конечном итоге стабилизирует коэффициент трения и способствует предотвращению быстрого локального износа как самого фрикционного изделия, так и металлического контртела.

Фрикционное изделие, выполненное из полимерного композита, содержащего полимерное связующее, волокнистые армирующие компоненты и наполнители, отличающееся тем, что полимерное связующее полностью выполнено из маслонаполненного каучука, при этом его содержание от общего количества наполнителей составляет 5-20%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно: к гребневым чугунным тормозным колодкам тормозного оборудования тягового подвижного состава магистральных железных дорог
Наверх