Грузовой вагон (варианты)

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности касается конструкции грузовых вагонов, у которых привод крышек разгрузочных люков осуществляется с помощью пневмопривода. Грузовой вагон содержит опирающуюся на тележки раму 2 и смонтированный на раме кузов 1 с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками 4, установленными на по меньшей мере одном валу. Вал жестко соединен с рычагом, который шарнирно связан с по меньшей мере одним пневмоцилиндром. На валу или на рычаге закреплен зубчатый сектор, установленный с возможностью зацепления с червяком червячного вала, установленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вала, и фиксации в его крайних положениях. В пневмоцилиндре установлен, по меньшей мере, один клапан для выпуска остатков воздуха при перемещении крышки червяком и зубчатым сектором. Полезная модель повышает надежность работы грузового вагона путем обеспечения открытия и закрытия крышек вручную или другим приводом в случае отсутствия в пневмомагистрали воздуха, снижает усилия при открывании или закрывании крышек и повышает надежность. 2 н.з., 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности касается конструкции грузовых вагонов, у которых привод крышек разгрузочных люков осуществляется с помощью пневмопривода от воздушной пневмомагистрали, например типа хоппер.

Известен хоппер, содержащий опирающуюся на тележки раму, и смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, установленные с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крышки люков, привод которых осуществляется пневмоцилиндрами, подключенными к пневмомагистрали (RU 2180888, 27.03.2002).

В известном хоппере в случае отсутствия в пневмомагистрали воздуха открыть и закрыть крышки вручную невозможно.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности работы грузового вагона путем обеспечения открытия и закрытия крышек вручную или другим приводом в случае отсутствия в пневмомагистрали воздуха, снижение усилия при открывании или закрывании крышек и повышение надежности.

В первом варианте указанный технический результат достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем опирающуюся на тележки раму, и смонтированный на раме кузов с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, установленными на по меньшей мере одном валу, каждый из которых связан с устройством поворота крышек, образованным жестко соединенным с указанным валом рычагом, который шарнирно связан с пневмоцилиндром, на указанном рычаге закреплен зубчатый сектор, установленный с возможностью зацепления с червяком червячного вала, установленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вала, и фиксации в его крайних положениях.

Снабжение грузового вагона зубчатым сектором, зацепленным с червяком червячного вала, обеспечит при отсутствии воздуха в пневмомагистрали открытие или закрытие крышек вручную.

Закрепление сектора на рычаге повышает надежность, облегчает конструкцию и снижает усилия при открывании или закрывании крышек.

Во втором варианте указанный технический результат достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем опирающуюся на тележки раму, и смонтированный на раме кузов с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, установленными на по меньшей мере одном валу, каждый из которых связан с устройством поворота крышек, образованным жестко соединенным с указанным валом рычагом, который шарнирно связан с пневмоцилиндром, с валом жестко связан зубчатый сектор, установленный с возможностью зацепления с червяком червячного вала, установленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вала, и фиксации в его крайних положениях, при этом в пневмоцилиндре установлен, по меньшей мере, один клапан для выпуска остатков воздуха при перемещении крышки червяком и зубчатым сектором.

Снабжение грузового вагона зубчатым сектором, зацепленным с червяком червячного вала, обеспечит при отсутствии воздуха в пневмомагистрали открытие или закрытие крышек вручную.

Установка в пневмоцилиндре клапана для выпуска остатков воздуха при перемещении крышки червяком и зубчатым сектором повышает надежность и снижает усилия при открывании или закрывании крышек.

Кроме того грузовой вагон снабжен закрепленным на раме вагона или на кузове вагона кронштейном, соединенным с червячным валом для фиксации последнего, что повышает надежность, поскольку исключает самопроизвольный поворот червячного вала.

Червячный вал может быть снабжен рукояткой или выполнен с возможностью подсоединения к приводу для его вращения.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен грузовой вагон, общий вид, на фиг.2 изображено устройство поворота крышек при зацеплении червяка с зубчатым сектором, на фиг.3 изображено устройство поворота крышек при выведенном из зацепления с зубчатым сектором червяком.

Грузовой вагон содержит кузов 1, раму 2 и смонтированный на раме кузов 3 с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками 4. На раме 2 или кузове 3 установлен по меньшей мере один пневмоцилиндр 5 устройства 6 поворота крышек. Рама опирается на тележки 7. Крышки 4 установлены на по меньшей море одном валу 8, жестко соединенном с рычагом 9 или каждый вал соединен с рычагом. Рычаг 9 шарнирно связан с пневмоцилиндром 5, в котором может быть установлен, по меньшей мере, один клапан для выпуска остатков воздуха из его полостей.

Вал 8 может поворачиваться через червячный механизм, образованный зубчатым сектором 10 и червяком червячного вала 11 ручного привода. Зубчатый сектор 10 может быть жестко закреплен на валу 8. Зубчатый сектор 10 может быть жестко закреплен на рычаге 9 или образован жестко закрепленным на рычаге сектором с изогнутой рейкой с зубьями.

Зубчатый сектор 10 установлен с возможностью зацепления с червяком червячного вала 11. Червячный вал 11 может быть снабжен рукояткой для его вращения вручную или выполнен с возможностью подсоединения к приводу, например, электродвигателю. Червячный вал 11 выведен на одну из боковых сторон вагона и установлен с возможностью фиксации ручкой-фиксатором 12 в кронштейне 13. Червячный вал 11 имеет возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, например поворота на оси 14 для вывода-ввода червяка из зацепления с зубчатым сектором, и фиксации в его крайних положениях. Фиксация червячного вала 11 при зацеплении червяка с зубчатым сектором и когда червяк выведен из зацепления с червяком осуществляется поворотом ручки-фиксатора 12 относительно продольной оси на угол 90 градусов.

Грузовой вагон работает следующим образом. Для выгрузки груза из вагона крышки открываются пневмоцилиндром 5. Зубчатой сектор 10, под действием пневмоцилиндра 5, поворачивается вместе с рычагом 9 и крышкой 4 относительно продольной оси вала 8. В случае отсутствия воздуха в пневмомагистрали червячный вал 11 перемещают, например поворачивают относительно оси 14 и вводят червяк в зацепление с зубчатым сектором 10, а штоковая и поршневая полости пневмоцилиндра 5 через клапан сообщаются с атмосферой. При вращении червячного вала 14 через червячную передачу будут поворачиваться крышки 4 совместно с рычагом 9 для закрытия или открытия разгрузочных люков.

После завершения работы червячный вал 11 поворачивается в положение, показанное на фиг.3.

Таким образом заявленная полезная модель обеспечивает надежную работу грузового вагона как при наличии давления воздуха в пневмомагистрали так и при отсутствии воздуха в пневмомагистрали, а также снижает усилия при открывании или закрывании крышек вручную.

1. Грузовой вагон, содержащий опирающуюся на тележки раму и смонтированный на раме кузов с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, установленными на по меньшей мере одном валу, каждый из которых связан с устройством поворота крышек, образованным жестко соединенным с указанным валом рычагом, который шарнирно связан с пневмоцилиндром, отличающийся тем, что на указанном рычаге закреплен зубчатый сектор, установленный с возможностью зацепления с червяком червячного вала, установленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вала, и фиксации в его крайних положениях.

2. Грузовой вагон по п.1, отличающийся тем, что в пневмоцилиндре установлен по меньшей мере один клапан для выпуска остатков воздуха при перемещении крышки червяком и зубчатым сектором.

3. Грузовой вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на раме вагона или на кузове вагона кронштейном, соединенным с червячным валом для фиксации последнего.

4. Грузовой вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что червячный вал снабжен рукояткой для его вращения.

5. Грузовой вагон по п.1 или 2, отличающийся тем, что червячный вал выполнен с возможностью подсоединения к приводу для его вращения.

6. Грузовой вагон, содержащий опирающуюся на тележки раму и смонтированный на раме кузов с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, установленными на по меньшей мере одном валу, каждый из которых связан с устройством поворота крышек, образованным жестко соединенным с указанным валом рычагом, который шарнирно связан с пневмоцилиндром, отличающийся тем, что с валом жестко связан зубчатый сектор, установленный с возможностью зацепления с червяком червячного вала, установленного на раме с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси вала, и фиксации в его крайних положениях, при этом в пневмоцилиндре установлен по меньшей мере один клапан для выпуска остатков воздуха при перемещении крышки червяком и зубчатым сектором.

7. Грузовой вагон по п.6, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на раме вагона или на кузове вагона кронштейном, соединенным с червячным валом для фиксации последнего.

8. Грузовой вагон по п.6 или 7, отличающийся тем, что червячный вал снабжен рукояткой для его вращения.

9. Грузовой вагон по п.6 или 7, отличающийся тем, что червячный вал выполнен с возможностью подсоединения к приводу для его вращения.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх