Устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована на контрольных пунктах линейных эксплуатирующих предприятий отрасли для проведения диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования подключаемого к комплексному локомотивному устройству безопасности (КЛУБ-У) с расширенными функциональными возможностями и связанных с ним приборов управления подвижного состава. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет исключения ручного механического процесса измерения параметров, увеличения проверяемых функций с возможностью их дальнейшего наращивания, введения автоматической последовательности выбора проверяемых функций и связанных с ним приборов управления подвижного состава при внедрении новых бортовых устройств управления. Кроме того, полезная модель позволяет увеличить информативность устройства, обеспечить сохранение результатов проводимых измерений с визуализацией, удобной для восприятия оператором, производить обмен информацией по CAN интерфейсу, а также снизить нормы времени и расходы при проведении технических осмотров. Устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования содержит микроконтроллер, с подключенными к нему блоком ввода информации, блоком индикации, модемом, приемником спутниковой навигации и двух блоков памяти, в один из которых записана программа диагностики контролируемого объекта, а другой предназначен для записи результатов измерений, вход/выход микроконтроллера подключен к CAN-интерфейсу, который соединен с микроконтроллером блока коммутации, вход/выход которого соединен с блоком реле, выводы которого предназначены для подключения цепей контролируемого объекта.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована на контрольных пунктах линейных эксплуатирующих предприятий отрасли для проведения диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования подключаемого к комплексному локомотивному устройству безопасности (КЛУБ-У) с расширенными функциональными возможностями и связанных с ним приборов управления подвижного состава.

Известно устройство ПК-КЛУБ-У (Руководство по эксплуатации 36991-950-00РЭ, 24.10.2006), предназначенное для проверки работоспособности его составных частей на этапах входного контроля и технического облуживания в пунктах технического обслуживания и контрольно - ремонтных пунктах локомотивных депо или организациях сигнализации и связи.

Недостатками этого устройства заключаются в больших массогабаритных показателях, в невозможности проведения проверки непосредственно на локомотиве, а также в отсутствии возможности автоматизации процесса измерений.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является пульт проверки монтажа ППМ-КЛУБ (техническое описание и инструкция по эксплуатации Ижевского радиозавода, 15.06.1995) для эксплуатации в отсеках локомотива и стационарных помещениях депо, состоящий из схемы контроля питания, блока контроля входных сигналов, блока формирования и индикации выходных сигналов, блока эквивалентной нагрузки. Устройство передает сигналы в выходные цепи проверки работоспособности исполнительных устройств и цепей их подключения, осуществляет прием и индикацию входных сигналов посредством ламп, а также осуществляет контроль короткого замыкания в этих цепях с указанием вида короткого замыкания.

Недостатки этого пульта заключаются в использовании старой элементной базы, ручного механического процесса измерения параметров и функций, в отсутствие возможности сохранения на электронном носителе результатов измерений, а также возможности наращивания проверяемых функций.

Технический результат полезной модели заключается в расширении функциональных возможностей за счет исключения ручного механического процесса измерения параметров, увеличения проверяемых функций с возможностью их дальнейшего наращивания, введения автоматической последовательности выбора проверяемых функций и связанных с ним приборов управления подвижного состава при внедрении новых бортовых устройств управления. Кроме того, полезная модель позволяет увеличить информативность устройства, обеспечить сохранение результатов проводимых измерений с визуализацией, удобной для восприятия оператором, производить обмен информацией по CAN интерфейсу, а также снизить нормы времени и расходы при проведении технических осмотров.

Технический результат, полезной модели достигается тем, что устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования содержит микроконтроллер, с подключенными к нему блоком ввода информации, блоком индикации, модемом, приемником спутниковой навигации и двух блоков памяти, в один из которых записана программа диагностики контролируемого объекта, а другой предназначен для записи результатов измерений, вход/выход микроконтроллера подключен к CAN-интерфейсу, который соединен с микроконтроллером блока коммутации, вход/выход которого соединен с блоком реле, выводы которого предназначены для подключения цепей диагностируемого объекта.

На чертеже представлена схема устройства диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования.

Устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования содержит микроконтроллер 1, с подключенными к нему блоком 2 ввода информации, блоком 3 индикации, модемом 4, приемником 5 спутниковой навигации и двух блоков памяти (6, 7), в один из которых записана программа диагностики контролируемого объекта, а другой предназначен для записи результатов измерений, вход/выход микроконтроллера 1 подключен к CAN-интерфейсу 8, который соединен с микроконтроллером 9 блока 10 коммутации, вход/выход которого соединен с блоком 11 реле, выводы которого предназначены для подключения цепей диагностируемого объекта.

Устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования работает следующим образом.

Устройство начинает работать сразу после его подключения к диагностируемому объекту. Предварительно в блок 6 памяти записывается программное обеспечение, под управлением которого в устройстве диагностики осуществляется ввод команд на проверку, последовательность выбора цепей диагностирования, обработка полученных данных в процессе диагностирования и запись результатов, полученных в процессе обработки данных диагностирования. Команда на диагностирование вводится с помощью блока 2 ввода информации. Команда обрабатывается микроконтроллером 1 и через CAN-интерфейс 8 поступает в микроконтроллер 9 блока 10 коммутации, который осуществляет подключение своего входа/выхода через блок 11 реле к соответствующим цепям диагностируемого объекта. Ответный сигнал поступает от цепей диагностируемого объекта через блок 11 реле в микроконтроллер 9, в котором производится обработка поступившего сигнала и передача его через CAN-интерфейс 8 в микроконтроллер 1, в котором полученный сигнал обрабатывается в вид, удобный для отображения полученной информации блоком 3 индикации и для записи результатов диагностирования в блок 7 памяти. Для диагностирования другой цепи выбирается соответствующая команда, которая также вводится с помощью блока 2 ввода информации. Процесс обработки команды, ее передачи в микроконтроллер 9 блока 10 коммутации, обработка ответного сигнала и запись результатов диагностирования производится аналогичным образом. Проверка функционирования радиоканала и системы спутниковой навигации осуществляется с помощью модема 4 и приемника 5 спутниковой навигации, с которых сигналы поступают на микроконтроллер 1. Одновременно по команде, введенной с помощью блока 2 ввода информации, с диагностируемого объекта через блок 11 реле в микроконтроллер 9 поступают сигналы радиоканала и системы спутниковой навигации диагностируемого объекта. В микроконтроллере 9 производится обработка поступивших сигналов и передача их через CAN-интерфейс 8 в микроконтроллер 1, в котором производится сравнение сигналов диагностируемого объекта с сигналами от модема 4 и приемника 5 спутниковой навигации. Результаты сравнения отображаются на блоке 3 индикации и записываются в блок 7 памяти.

Таким образом, вышеуказанное построение позволило расширить функциональные возможности устройства диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования за счет исключения ручного механического процесса измерения параметров, увеличения проверяемых функций с возможностью их дальнейшего наращивания, введения автоматической последовательности выбора проверяемых функций и связанных с ним приборов управления подвижного состава при внедрении новых бортовых устройств управления. Кроме того, увеличена информативность устройства и обеспечена сохраность результатов проводимых измерений с визуализацией, удобной для восприятия оператором.

Устройство диагностики монтажных цепей и функций бортового оборудования содержит микроконтроллер с подключенными к нему блоком ввода информации, блоком индикации, модемом, приемником спутниковой навигации и двух блоков памяти, в один из которых записана программа диагностики контролируемого объекта, а другой предназначен для записи результатов измерений, вход/выход микроконтроллера подключен к CAN-интерфейсу, который соединен с микроконтроллером блока коммутации, вход/выход которого соединен с блоком реле, выводы которого предназначены для подключения цепей диагностируемого объекта.



 

Наверх