Модуль телеметрии тт2

 

Полезная модель относится к области контроля параметров и радиоэлектроники и может использоваться для измерения, отображения на ЖК-индикаторе и передачи по каналам цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA различных параметров двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности измерения оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и передачи измеренных характеристик в линии связи. Модуль телеметрии ТТ2, содержит датчик температуры, блок обработки, индикатор, блок обработки выполнен с использованием TETRA-модуля, датчик оборотов двигателя, датчик напряжения бортового аккумулятора, TETRA носимый, мобильный терминал Sepura, вход индикатора соединен с выходом блока обработки, первый вход которого соединен с датчиком температуры, вход-выход TETRA носимого, мобильного терминала Sepura соединен с входом-выходом блока обработки второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов двигателя, а третий вход соединен с выходом датчика напряжения бортового аккумулятора. Илл. 1.

Полезная модель относится к области контроля параметров и радиоэлектроники и может использоваться для измерения, отображения на ЖК-индикаторе и передачи по каналам цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA различных параметров двигателей.

Известен контроллер системы автоматического управления отопителем автомобиля, осуществляющий по сигналам от датчика положения вала моторедуктора, датчика температуры воздуха салона в зависимости от заданной температуры воздуха в салоне автоматическое управление работой моторедуктора и вентилятора отопителя для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля, содержащий систему электропитания, микропроцессорную систему управления, выполненную на двух микропроцессорах, таймер измерения временных интервалов, схему управления моторедуктором заслонки отопителя и вентилятором отопителя, переключатель режимов работы вентилятора отопителя для ручного управления работой отопителя, а также задатчик температуры воздуха салона, устанавливаемый вне печатной платы, и, наконец, преобразователь сигналов от датчика эталонного, датчика положения вала моторедуктора и датчика температуры воздуха салона во временной интервал, отличающийся тем, что микропроцессорная система управления выполнена на одном микропроцессоре, в переключатель режимов работы вентилятора отопителя введено дополнительно одно положение для ручного управления работой вентилятора отопителя, задатчик температуры воздуха салона устанавливается непосредственно на печатную плату, а в преобразователь сигналов от датчика эталонного, датчика положения вала моторедуктора и датчика температуры воздуха салона введен дополнительно сигнал от задатчика температуры воздуха салона [РФ 12814, B60R 16/02, 10.02.2000].

Недостатком этого контроллера является отсутствие возможности контроля параметров двигателя.

Наиболее близким является «Контроллер-индикатор температуры» [RU 12759, Н05В 1/02, 27.01.2000], содержащий источник питания, датчик температуры, блок обработки, индикатор режима работы, индикатор температурного режима, клавиатуру управления с не менее чем двумя кнопками увеличения и уменьшения задаваемых значений и блок управления нагревательными элементами, выход которого выполнен с возможностью подключения к нагревательным приборам, отличающийся тем, что индикатор режима работы выполнен в виде двухцветного светодиодного индикатора с возможностью изменения цвета при переходе измеряемого значения температуры через заданное значение, блок обработки выполнен в виде однокристальной микроЭВМ, соответствующие входы которой соединены с датчиком температуры и клавиатурой управления, а соответствующие выходы - с индикатором режима работы и входом блока управления.

Недостатком контроллера является отсутствие возможности измерения оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и передачи измеренных характеристик в линии связи.

Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности измерения оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и передачи измеренных характеристик в линии связи.

Модуль телеметрии ТТ2, содержащий датчик температуры, блок обработки и индикатор, вход которого соединен с выходом блока обработки, первый вход которого соединен с датчиком температуры дополнительно введены блок обработки выполнен с использованием TETRA-модуля, датчик оборотов двигателя, датчик напряжения бортового аккумулятора, TETRA носимый, мобильный терминал Sepura, который соединен с входом-выходом блока обработки второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов двигателя, а третий вход соединен с выходом датчика напряжения бортового аккумулятора, причем в качестве индикатора используется жидкокристаллический индикатор, причем в качестве датчика оборотов двигателя используется оптический датчик оборотов, причем в качестве датчика температуры используется цифровой датчик температуры.

Введение указанных дополнительных элементов и последовательности их соединения позволяет обеспечить расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности измерения оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и передачи измеренных характеристик в линии связи.

На фиг. - представлена схема модуля телеметрии ТТ2.

Модуль телеметрии ТТ2 включает в себя блок обработки 1, индикатор 2, датчик температуры 3, датчик оборотов двигателя 4, датчика напряжения бортового аккумулятора 5 и TETRA носимый, мобильный терминал Sepura 6.

Модуль телеметрии ТТ2, содержит датчик температуры 3, блок обработки 1, индикатор 2, блок обработки 1 выполнен с использованием TETRA-модуля, датчик оборотов двигателя 4, датчик напряжения бортового аккумулятора 5, TETRA носимый, мобильный терминал Sepura 6, вход индикатора 2 соединен с выходом блока обработки 1, первый вход которого соединен с датчиком температуры 3, вход-выход TETRA носимого, мобильного терминала Sepura 6 соединен с входом-выходом блока обработки 1 второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов двигателя 4, а третий вход соединен с выходом датчика напряжения бортового аккумулятора 5, причем в качестве индикатора 2 используется жидко-кристаллический индикатор, причем в качестве датчика оборотов двигателя 4 используется оптический датчик оборотов, причем в качестве датчика температуры 3 используется цифровой датчик температуры.

Модуль телеметрии ТТ2 позволяет управлять носимым терминалом в удаленном доступе, обеспечивать передачу данных и голоса и использовать внешние программные модули для решения большинства задач в сетях TETRA.

TETRA-модуль предназначен для измерения данных, отображения на ж/к - индикаторе и передачи по каналам цифровой транкинговой радиосвязи стандарта TETRA различных параметров, таких как: обороты и температура двигателя, уровень топлива, напряжение бортового аккумулятора, ток нагрузки.

При установке модуля телеметрии ТТ2 необходимо:

- Установить оптический датчик оборотов двигателя 4 так, чтобы его окно пересекало площадь вращения лопасти двигателя;

- Закрепить цифровой датчик температуры 3 на головке мотора с помощью термоклея или скобы рядом со свечой в необдуваемом месте;

- Подключить жидко-кристаллический индикатор 2 кабелем к разъему блока обработки 1. Ключ разъема должен быть обращен вверх.;

- С помощью дополнительного кабеля подключить TETRA терминал Sepura 6.

Модуль телеметрии ТТ2 начинает работать сразу после подачи питания.

При этом на жидко-кристаллическом индикаторе 2 появится следующее окно заставки

RC Board

Computer VI. 1

и затем через 2 секунды появится следующее окно

5320 73% 85С

8.2V 00.0V 00.0A,

где

- 5320 RPM - скорость оборотов винта, об/мин

- 73% - уровень топлива, в %

- 85С - температура двигателя, градусы Цельсия

- 08.2V - напряжение бортового аккумулятора #1, Вольт

- 00.0V - напряжение бортового аккумулятора #2, Вольт

- 00.0 А - ток нагрузки, в Амперах.

В качестве приемной стороны может использоваться удаленный TETRA терминал с ISSI=1772230 и персональный компьютер, на который установлено диспетчерское ПО.

В качестве примера ПО, позволяющего отображать информацию в реальном времени, возможно использование ПО Lab View.

Таким образом, модуль телеметрии ТТ2 позволяет обеспечить возможности измерения оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и передачи измеренных характеристик в линии связи.

1. Модуль телеметрии, содержащий датчик температуры, блок обработки и индикатор, вход которого соединен с выходом блока обработки, первый вход которого соединен с датчиком температуры, отличающийся тем, что в него дополнительно введены блок обработки, выполнен с использованием TETRA-модуля, датчик оборотов двигателя, датчик напряжения бортового аккумулятора, TETRA носимый, мобильный терминал Sepura, который соединен с входом-выходом блока обработки, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов двигателя, а третий вход соединен с выходом датчика напряжения бортового аккумулятора.

2. Модуль телеметрии по п.1, отличающийся тем, что в качестве индикатора используется жидкокристаллический индикатор.

3. Модуль телеметрии по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика оборотов двигателя используется оптический датчик оборотов.

4. Модуль телеметрии по п.1, отличающийся тем, что в качестве датчика температуры используется цифровой датчик температуры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники, точнее к области эксплуатации аккумуляторных батарей и может быть использовано при производстве, эксплуатации и ремонте в стационарных условияхИзвестно устройство контроля напряжений аккумуляторов в батарее, которое соединяет аккумуляторы в батарею посредством специальных реек, на которых установлены силовые перемычки
Наверх