Электромагнитное реле

 

Электромагнитное реле относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока. С целью упрощения конструкции реле, снижения трудоемкости регулировочных работ, в электромагнитном реле, содержащем основание 1 с закрепленными в нем штырями 2 и 3, Г-образное ярмо 4 с сердечником 5, каркас 6 с обмоткой 7 управления и фланцем 8, неподвижные 9, 10 и подвижные 14 контакт-детали, подпружиненный якорь 13, каркас 6 обмотки управления снабжен фланцем, упорная поверхность 15 которого, касающаяся основания 1 реле, перпендикулярна оси сердечника 5, имеет углубление 16 для размещения подпружиненного якоря с подвижной контакт-деталью и паз 17 для размещения Г-образного штыря 11 с неподвижной контакт-деталью 9, плоскость 18 указанного паза также перпендикулярна оси сердечника., 3 илл.

Электромагнитное реле относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока.

Известно электромагнитное реле по свидетельству на полезную модель 11390, содержащее основание с закрепленными в нем штырями, Г-образное ярмо с сердечником, каркас с обмоткой управления и фланцем, неподвижные и подвижную контакт - детали, подпружиненный якорь.

Для обеспечения надежной работы известного реле, к точности изготовления его основных узлов и деталей предъявляются повышенные требования. Например, местоположение штырей и соответствующих неподвижных контакт-деталей относительно основания, определяют отверстия основания и конфигурация сложных контакт-деталей. В тоже время, местоположение подвижнойконтакт-детали относительно неподвижных контакт-деталей определяется в большой степени точностью изготовления деталей: основание, ярмо, якорь, каркас обмотки управления. В итоге, требуется тщательная регулировка зазора между контакт-деталями, усилия взаимного поджатия контакт-деталей.

Итак, к недостаткам известного электромагнитного реле можно отнести высокую трудоемкость регулировки реле, обусловленную наличием сложных деталей, узлов.

Предложенная полезная модель позволяет упростить конструкцию реле, снизить трудоемкость регулировочных работ, за счет применения деталей простой конфигурации, точность изготовления которых в большой степени обеспечивается инструментом.

Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном реле, содержащем основание с закрепленными в нем штырями, Г-образное ярмо с сердечником, каркас с обмоткой управления и фланцем, неподвижные и подвижные контакт-детали, подпружиненный якорь, каркас обмотки управления снабжен фланцем, упорная поверхность которого, касающаяся основания реле, перпендикулярна оси сердечника, имеет углубление для размещения подпружиненного якоря с подвижной контакт-деталью и паз для размещения Г-образного штыря с неподвижной контакт-деталью, плоскость указанного паза также перпендикулярна оси сердечника.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами где на Фиг.1 показан общий вид электромагнитного реле. На Фиг.2 - тоже, вид со стороны паза для установки Г-образного штыря. На Фиг.3, Фиг.4 показан каркас обмотки управления с фланцем.

Электромагнитное реле содержит основание 1 с закрепленными в нем штырями 2 и 3, Г-образное ярмо 4 с сердечником 5, каркас 6 обмотки 7 управления с фланцем 8, неподвижные контакт-детали 9 и 10 с соответствующими штырями 11 и 2, пружину 12, якорь 13 с подвижной контакт-деталью 14. Каркас 6 обмотки 7 управления имеет фланец 8, упорная поверхность 15 которого касается основания 1 реле, перпендикулярна оси сердечника 5 и имеет углубление 16 для размещения подпружиненного якоря 13 с подвижной контакт-деталью 14 и паз 17 для размещения Г-образного штыря 11 с неподвижной контакт-деталью 9. Плоскость 18 указанного паза 17 перпендикулярна оси сердечника. Штыри 19 и 20 служат для подачи на обмотку 7 реле управляющего напряжения.

Сборка и регулировка электромагнитного реле осуществляется следующим образом. Штыри 2 и 3 закрепляют в основании 1 путем деформации их замков, при этом неподвижная контакт-деталь 10 штыря 2 занимает стабильное положение относительно основания 1. В каркас 6 с обмоткой 7 управления устанавливается сердечник 5. «Нерабочий» торец сердечника 5 соединяется с ярмом 4. В прямоугольные отверстия фланца 8 устанавливаются штыри 19 и 20, к которым припаивается проводник обмотки 7 управления реле. На сборку: ярмо, сердечник, каркас обмотки, устанавливается подпружиненный якорь 13 с подвижной контакт-деталью 14. Г-образный штырь 11 своей горизонтальной частью с неподвижной контакт-деталью 9 устанавливается в паз 17 фланца 8. При этом, контакт-деталь 9 занимает стабильное положение относительно фланца 8 и основания 1. Указанная сборка устанавливается штырями 11, 19, 20 в соответствующие прямоугольные отверстия основания 1. Упорная поверхность 15 фланца 8 касается основания 1 реле, при этом производится деформация замков штырей 11, 19, 20, обеспечивающая надежное закрепление сборки на основании 1. Штырь 3 соединяется с якорем 13 при помощи щеточного проводника (на рисунках не показано). Регулировка собранного реле заключается в контроле величины зазора между контакт-деталями и при необходимости, в деформации горизонтальной части Г-образного штыря 11. В 70-80% контролируемых реле, деформации штыря 11 не требуется, т.е., использование в конструкции электромагнитного реле деталей простой конфигурации, точность изготовления которых обеспечивается инструментом, с высокой точностью определяет необходимое местоположение контакт-деталей.

Использование реле предложенной конструкции позволяет на 10-20% снизить трудоемкость контрольно-регулировочных операций при сборке реле.

Электромагнитное реле, содержащее основание с закрепленными в нем штырями, Г-образное ярмо с сердечником, каркас с обмоткой управления и фланцем, неподвижные и подвижные контакт-детали, подпружиненный якорь, отличающееся тем, что каркас обмотки управления снабжен фланцем, упорная поверхность которого, касающаяся основания реле, перпендикулярна оси сердечника, имеет углубление для размещения подпружиненного якоря с подвижной контакт-деталью и паз для размещения Г-образного штыря с неподвижной контакт-деталью, плоскость указанного паза также перпендикулярна оси сердечника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при механизированной добыче нефти с помощью электроприводного насосного оборудования
Наверх