Электромагнитное реле

 

Электромагнитное реле относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока.

С целью снижения трудоемкости регулировочных работ, в электромагнитном реле, содержащем основание 1 со штырями 2, 3, электромагнитный узел, контактный узел, имеющий Г-образный штырь 11 с контакт-деталью 9, горизонтальная часть Г-образного штыря 11 обращена к сердечнику 5 реле со стороны, противоположной месту соединения ярма 4 и якоря 13 и расположена между сердечником 5 и подвижной контакт-деталью 14 якоря, отличающееся тем, что Г-образный штырь 11 в месте изгиба имеет отверстие 21 для прохождения инструмента при контроле и регулировке величины зазора между контакт-деталями, илл.3.

Электромагнитное реле относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для коммутации электрических цепей постоянного тока.

Известно электромагнитное реле содержащее основание со штырями, электромагнитный узел, контактный узел, имеющий Г-образный штырь с контакт-деталью, горизонтальная часть Г-образного штыря обращена к сердечнику реле со стороны, противоположной месту соединения ярма и якоря и расположена между сердечником и подвижной контакт - деталью якоря (см. «Электромагнитное реле» по чертежу Х2 ЭМИ 84.3.000 СБ от 22.03.2010. ООО «Пензенский завод «ЭЛЕКТРОМЕХИЗМЕРЕНИЕ»).

Регулировка известного реле заключается в контроле величины зазора между контакт - деталями и при необходимости, в деформации горизонтальной части Г-образного штыря. При этом, доступ инструмента к горизонтальной, деформируемой части Г-образного штыря затруднен, что делает операцию регулировки зазора трудновыполнимой, что в свою очередь значительно повышает трудоемкость регулировочных работ.

Итак, к недостаткам известного электромагнитного реле можно отнести высокую трудоемкость регулировки реле, обусловленную затрудненным доступом инструмента к регулируемым деталям реле.

Предложенная полезная модель позволяет снизить трудоемкость регулировочных работ, за счет обеспечения удобства их выполнения, облегчения доступа инструмента к регулируемым деталям.

Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном реле, содержащем основание со штырями, электромагнитный узел, контактный узел, имеющий Г-образный штырь с контакт-деталью, горизонтальная часть Г-образного штыря обращена к сердечнику реле со стороны, противоположной месту соединения ярма и якоря и расположена между сердечником и подвижной контакт - деталью якоря, Г-образный штырь в месте изгиба имеет отверстие для прохождения инструмента при контроле и регулировке величины зазора между контакт-деталями.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами где на Фиг.1 показан общий вид электромагнитного реле. На Фиг.2 - тоже, вид со стороны Г-образного штыря, деформируемого при регулировочных работах. На Фиг.3 показан вариант выполнения Г-образного штыря.

Электромагнитное реле содержит основание 1 с закрепленными в нем штырями 2 и 3, Г-образное ярмо 4 с сердечником 5, каркас 6 обмотки 7 управления с фланцем 8, неподвижные контакт - детали 9 и 10 с соответствующими штырями 11 и 2, пружину 12, якорь 13 с подвижной контакт-деталью 14. Каркас 6 обмотки 7 управления имеет фланец 8, упорная поверхность 15 которого касается основания 1 реле, перпендикулярна оси сердечника 5 и имеет углубление 16 для размещения подпружиненного якоря 13 с подвижной контакт-деталью 14 и паз 17 для размещения Г-образного штыря 11 с неподвижной контакт-деталью 9. Плоскость 18 указанного паза 17 перпендикулярна оси сердечника. Штыри 19 и 20 служат для подачи на обмотку 7 реле управляющего напряжения. Г-образный штырь 11 в месте изгиба имеет отверстие 21 для прохождения инструмента (на рисунке не показан) при контроле и регулировке величины зазора между контакт-деталями.

Сборка и регулировка электромагнитного реле осуществляется следующим образом. Штыри 2 и 3 закрепляют в основании 1 путем деформации их замков, при этом неподвижная контакт-деталь 10 штыря 2 занимает стабильное положение относительно основания 1. В каркас 6 с обмоткой 7 управления устанавливается сердечник 5. «Нерабочий» торец сердечника 5 соединяется с ярмом 4. В прямоугольные отверстия фланца 8 устанавливаются штыри 19 и 20, к которым припаивается проводник обмотки 7 управления реле. На сборку: ярмо, сердечник, каркас обмотки, устанавливается подпружиненный якорь 13 с подвижной контакт-деталью 14. Г-образный штырь 11 своей горизонтальной частью с неподвижной контакт - деталью 9 устанавливается в паз 17 фланца 8. При этом, контакт-деталь 9 занимает стабильное положение относительно фланца 8 и основания 1. Указанная сборка устанавливается штырями 11, 19, 20 в соответствующие прямоугольные отверстия основания 1.

Упорная поверхность 15 фланца 8 касается основания 1 реле, при этом производится деформация замков штырей 11, 19, 20, обеспечивающая надежное закрепление сборки на основании 1. Штырь 3 соединяется с якорем 13 при помощи щеточного проводника (на рисунках не показано). Регулировка собранного реле заключается в контроле величины зазора между контакт-деталями и при необходимости, в деформации горизонтальной части Г-образного штыря 11.

Деформация штыря 11 производится шлицевым инструментом через отверстие 21.

Использование в реле предложенной конструкции Г-образного штыря с отверстием в месте изгиба для прохождения инструмента при контроле и регулировке величины зазора между контакт-деталями, позволяет снизить на 5-8% трудоемкость регулировочных работ, за счет обеспечения удобства их выполнения, облегчения доступа инструмента к регулируемым деталям.

Электромагнитное реле, содержащее основание со штырями, электромагнитный узел, контактный узел, имеющий Г-образный штырь с контакт-деталью, горизонтальная часть Г-образного штыря обращена к сердечнику реле со стороны, противоположной месту соединения ярма и якоря и расположена между сердечником и подвижной контакт-деталью якоря, отличающееся тем, что Г-образный штырь в месте изгиба имеет отверстие для прохождения инструмента при контроле и регулировке величины зазора между контакт-деталями.



 

Наверх