Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения.

Запорно-пломбировочное устройство, содержащее основной стопорный элемент в виде запорного стержня с кольцевыми проточками на конце и стопорной втулки с глухим отверстием и фиксатором, отличающееся тем, что запорный стержень и стопорная втулка зафиксированы на гибком тросе с созданием свободного конца последнего, при этом запорный стержень установлен на другом конце троса, а между стопорной втулкой и запорным стержнем закреплен дополнительный стопорный элемент со сквозным отверстием для пропуска свободного конца троса и фиксирующими элементами. Кроме того, на поверхностях цилиндрического стержня, основного и дополнительного стопорных элементов нанесена предохранительная маркировка.

Такое конструктивное решение обеспечивает значительное повышение надежности защиты опломбированного объекта (контейнера) от криминального вскрытия.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к запирающим устройствам, используемым в железнодорожном, автомобильном и других видах транспорта для защиты дверей контейнеров от несанкционированного проникновения.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее основной стопорный элемент в виде запорного стержня с кольцевыми проточками на конце и стопорную втулку с глухим отверстием. В стопорной втулке установлен фиксатор в виде подпружиненных тел вращения (роликов или шариков), плоской или пружинной цанги (патент на промышленный образец RU 57640, 2005).

Недостатком известного решения является невозможность пломбирования одним и тем же устройством и запорного узла грузового контейнера, и его штанг.

Заявленная полезная модель направлена на повышение защищенности опломбированного объекта от криминального вскрытия.

Указанных технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем основной стопорный элемент в виде запорного стержня с кольцевыми проточками на конце и стопорной втулки с глухим отверстием и фиксатором, запорный стержень и стопорная втулка зафиксированы на гибком тросе с созданием свободного конца последнего, при этом запорный стержень установлен на другом конце троса, а между стопорной втулкой и запорным стержнем закреплен дополнительный стопорный элемент со сквозным отверстием для пропуска свободного конца троса и фиксирующими элементами.

На поверхностях цилиндрического стержня, основного и дополнительного стопорных элементов нанесена предохранительная маркировка.

На фиг.1 показан общий вид запорно-пломбировочного устройства.

Запорно-пломбировочное устройство включает зафиксированные на тросе 1 основной стопорный элемент 2 в виде втулки, запорный цилиндрический стержень 3, установленный на одном из концов троса 1. Другой конец троса 1 выполнен свободным и может быть снабжен заходным наконечником или подвергнут специальной обработке по уменьшению внешнего диаметра троса 1.

Цилиндрический стержень 3 выполнен с поперечно расположенной кольцевой канавкой 4 и головкой 5 на его наружном торце. Корпус стопорного элемента 2 имеет глухое отверстие, в котором выполнены кольцевые проточки и установлен запорный механизм, например в виде цанги.

Между стопорной втулкой 2 и запорным стержнем 3 на тросе 1 зафиксирован дополнительный стопорный элемент 6 со сквозным каналом для пропуска свободного конца каната 1 и фиксирующими элементами (не показаны) в виде подпружиненных тел вращения (шариков или роликов).

На поверхностях цилиндрического стержня 3, основного 2 и дополнительного 6 стопорных элементов нанесена предохранительная маркировка.

Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

При установке запорно-пломбировочного устройства на узел запирания свободный конец троса 2 вставляется сначала в проушины дверей, а затем с образованием петли - в глухое отверстие основного стопорного элемента 2. Другим свободным концом троса 1 обматываются штанги контейнера с образованием петли, после чего трос 1 пропускают через сквозное отверстие дополнительного стопорного элемента 6 и производят затягивание троса 1 с фиксацией его посредством подпружиненных стопорных элементов.

Такое конструктивное решение обеспечивает значительное повышение надежности защиты объекта от криминального вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее основной стопорный элемент в виде запорного стержня с кольцевыми проточками на конце и стопорной втулки с глухим отверстием и фиксатором, отличающееся тем, что запорный стержень и стопорная втулка зафиксированы на гибком тросе с созданием свободного конца последнего, при этом запорный стержень установлен на другом конце троса, а между стопорной втулкой и запорным стержнем закреплен дополнительный стопорный элемент со сквозным отверстием для пропуска свободного конца троса и фиксирующими элементами.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхностях цилиндрического стержня, основного и дополнительного стопорных элементов нанесена предохранительная маркировка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованию и анализу прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий и может быть использовано в строительстве при инженерно-геологических изысканиях для определения физико-механических свойств грунтов

Изобретение относится к области исследования механических свойств металла трубопровода
Наверх