Разжимной рычаг дискового тормоза

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разжимным рычагам дисковых тормозов с пневмоприводом. Данное изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия разжимного рычага, а так же на повышение технологичности конструкции сопрягаемых элементов разжимной рычаг-подшипники. Повышение коэффициента полезного действия обеспечивается за счет уменьшения радиуса наружной цилиндрической поверхности. Уменьшение радиуса наружной цилиндрической поверхности, ограничено радиусом внутренней цилиндрической поверхности. Исключение данного ограничения обеспечивается за счет выполнения в разжимном рычаге обеих цилиндрических поверхностей наружными. Уменьшение радиуса цилиндрических поверхностей позволяет обеспечить уменьшение момента сил трения действующих на эти поверхности при передаче разжимным рычагом усилия тормозной камеры и как следствие уменьшение работы момента сил трения и за счет этого повысить коэффициент полезного действия. Повышение технологичности конструкции сопрягаемых элементов разжимной рычаг-подшипники, обеспечивается за счет того, что цилиндрические поверхности разжимного рычага имеют одинаковый радиус и как следствие подшипники, сопрягаемые с этими поверхностями имеют один размерный тип.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разжимным рычагам дисковых тормозов с пневмоприводом.

Известен элемент устройства, наиболее близкий по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1] - рычаг суппорта дискового тормоза, имеющий криволинейный клин с двумя цилиндрическими поверхностями - внутренней и наружной, при этом радиус наружной цилиндрической поверхности больше, чем у внутренней. Недостатком такого рычага является недостаточно высокий коэффициент полезного действия. Другим недостатком является нетехнологичность конструкции, вызванная различными значениями радиусов цилиндрических поверхностей, а так же вызванная необходимостью использования различных по размерам подшипников сопрягаемых с этими цилиндрическими поверхностями.

Данное изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия разжимного рычага, а так же на повышение технологичности конструкции сопрягаемых элементов разжимной рычаг- подшипники. Повышение коэффициента полезного действия обеспечивается за счет уменьшения радиуса наружной цилиндрической поверхности.

Уменьшение радиуса наружной цилиндрической поверхности, ограничено радиусом внутренней цилиндрической поверхности. Исключение данного ограничения обеспечивается за счет выполнения в разжимном рычаге обеих цилиндрических поверхностей наружными. Уменьшение радиуса цилиндрических поверхностей позволяет обеспечить уменьшение момента сил трения действующих на эти поверхности при передаче разжимным рычагом усилия тормозной камеры и, как следствие, уменьшение работы момента сил трения и за счет этого повысить коэффициент полезного действия. Повышение технологичности конструкции сопрягаемых элементов разжимной рычаг-подшипники обеспечивается за счет того, что цилиндрические поверхности разжимного рычага имеют одинаковый радиус и, как следствие, подшипники, сопрягаемые с этими поверхностями имеют один размерный тип.

На фиг.1 изображен разжимной рычаг дискового тормоза. Устройство содержит углубление 1 для взаимодействия со штоком тормозной камеры, плечо 2 и две наружные цилиндрические поверхности 3 и 4 выполненные с одинаковым радиусом r. Пунктирными линиями условно показаны подшипники 5, с которыми взаимодействуют цилиндрические поверхности разжимного рычага, а так же опорные кулачки 6 и 7, взаимодействующие с подшипниками.

При торможении транспортного средства, например автомобиля, шток тормозной камеры воздействует на поверхность 1 разжимного рычага. Разжимной рычаг поворачивается и перемещает опорные кулачки в противоположные стороны.

Источник информации, принятой во внимание:

1. Патент РФ 2129679 С1. 27.04.1999.

1. Разжимной рычаг дискового тормоза, содержащий с одной стороны углубление для взаимодействия со штоком тормозной камеры, с другой стороны две цилиндрические поверхности для взаимодействия с подшипниками с целью передачи через них на опорные кулачки противоположно направленных движений, отличающийся тем, что обе цилиндрические поверхности выполнены наружными.

2. Разжимной рычаг дискового тормоза по п.1, отличающийся тем, что наружные цилиндрические поверхности выполнены с одинаковым радиусом.



 

Наверх