Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда

 

Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, включающая блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией, и установленные в каждом пассажирском вагоне блок диагностики неисправностей состава, блок связи пассажир-машинист и блок пожарной сигнализации, при этом блок наземного канала связи снабжен устройством связи с интернет и содержит блок предоставления услуг интернет, блок управления звуковой информацией снабжен устройством управления визуальной информацией, блок пожарной сигнализации снабжен устройством охранной сигнализации, система дополнительно содержит блок управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, блок определения координат состава, блок видеонаблюдения с блоком управления видеонаблюдением, блок основной охранно-пожарной сигнализации.

Заявляемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области средств техники безопасности на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью.

Аналогом заявляемой полезной модели является система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, характеризующаяся наличием центральной управляющей системы (блок сбора и обработки информации) и базовыми станциями, причем каждая базовая станция подключена к центральной управляющей системе, к каждой базовой станции подключены по две антенны (блок наземного канала связи), установленные на крыше вагона, по меньшей мере, одного устройства передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации железнодорожного вагона (блок диагностики неисправностей состава) путем формирования голосовых сообщений для передачи их проводнику вагона и начальнику поезда (блок связи пассажир-машинист), при этом устройство передачи аварийных сигналов подключено к выходам систем аварийной и пожарной сигнализации вагона (блок пожарной сигнализации), не менее одного носимого терминала для получения сигналов об авариях (блок управления пожарной сигнализации) и двухсторонней автоматической телефонной связи (блок управления связи пассажир-машинист), не менее одного репитера для усиления сигнала, не менее одной телефонной трубки в служебных купе проводников и не менее одной кнопки сигнализации опасности (патент РФ 46895). Существенные признаки аналога "блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок диагностики неисправностей состава, блок связи пассажир-машинист, блок пожарной сигнализации, блок управления пожарной сигнализации, блок управления связи пассажир-машинист" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является малая функциональность системы.

Прототипом заявляемой полезной модели является система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, включающая расположенные в служебном купе начальника поезда центральную управляющую систему (блок сбора и обработки информации), подключенную к, по меньшей мере, одной базовой станции, причем каждая базовая станция подключена к двум антеннам (блок наземного канала связи), установленным на крыше вагона, и установленные в каждом пассажирском вагоне устройство передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации вагона (блок диагностики неисправностей состава) путем формирования голосовых сообщений для передачи их проводнику вагона и начальнику поезда (блок связи пассажир-машинист), при этом устройство передачи аварийных сигналов подключено к выходам систем аварийной и пожарной сигнализации вагона (блок пожарной сигнализации), не менее одного носимого терминала проводника для получения сигналов об авариях (блок управления пожарной сигнализации) и двухсторонней автоматической телефонной связи (блок управления связи пассажир-машинист), не менее одного репитера, и, по меньшей мере, одна антенна, установленная на вагоне, при этом каждое устройство передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации вагона путем формирования голосовых сообщений (блок управления звуковой информацией) подключено к входу радиорозетки, выход которой подключен к первому входу дополнительно введенного высокочастотного сумматора, ко второму входу которого подключен репитер, выход высокочастотного сумматора подключен к антенне, установленной на вагоне, при этом устройство передачи аварийных сигналов от систем аварийной сигнализации вагона путем формирования голосовых сообщений содержит идентификационные характеристики вагона и выполнено с возможностью передачи информации, поступившей от систем аварийной сигнализации, последовательно на носимый терминал проводника вагона и затем на центральную управляющую систему (патент РФ 2329177). Существенные признаки прототипа "блок сбора и обработки информации в служебном купе начальника поезда, блок наземного канала связи, установленные в каждом пассажирском вагоне блок диагностики неисправностей состава и блок связи пассажир-машинист, и блок пожарной сигнализации, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является малая функциональность системы.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение функциональных возможностей системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда путем введения дополнительных блоков.

Технический результат - повышение надежности системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Для достижения указанного технического результата система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, включает блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией, и установленные в каждом пассажирском вагоне блок диагностики неисправностей состава, блок связи пассажир-машинист и блок пожарной сигнализации, при этом блок наземного канала связи снабжен устройством связи с интернет и содержит блок предоставления услуг интернет, блок управления звуковой информацией снабжен устройством управления визуальной информацией, блок пожарной сигнализации снабжен устройством охранной сигнализации, система дополнительно содержит блок управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, блок определения координат состава, блок видеонаблюдения с блоком управления видеонаблюдением, блок основной охранно-пожарной сигнализации, при этом блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией, блок определения координат состава, блок управления видеонаблюдением, блок основной охранно-пожарной сигнализации установлены в головном вагоне, при этом блок управления связи пассажир-машинист, блок управления видеонаблюдением, блок управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, дополнительно установлены в последнем вагоне поезда, при этом система содержит в каждом вагоне поезда блок поездного телевиденья, блок предоставления услуг интернет, блок видеонаблюдения.

На фиг.1 представлена блок-схема системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, включает блок 9 сбора и обработки информации, блок 1 наземного канала связи, блок 12 управления связи пассажир-машинист, блок 7 управления звуковой информацией, и установленные в каждом пассажирском вагоне блок 5 диагностики неисправностей состава, блок 6 связи пассажир-машинист и блок 4 пожарной сигнализации, при этом блок 1 наземного канала связи снабжен устройством связи с интернет и содержит блок 8 предоставления услуг интернет, блок 7 управления звуковой информацией снабжен устройством управления визуальной информацией, блок 4 пожарной сигнализации снабжен устройством охранной сигнализации, система дополнительно содержит блок 11 управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, блок 2 определения координат состава, блок 3 видеонаблюдения с блоком 10 управления видеонаблюдением, блок 13 основной охранно-пожарной сигнализации, при этом блок 9 сбора и обработки информации, блок 1 наземного канала связи, блок 12 управления связи пассажир-машинист, блок 7 управления звуковой информацией, блок 2 определения координат состава, блок 10 управления видеонаблюдением, блок 13 основной охранно-пожарной сигнализации установлены в головном вагоне, при этом блок 12 управления связи пассажир-машинист, блок 10 управления видеонаблюдением, блок 11 управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, дополнительно установлены в последнем вагоне поезда, при этом система содержит в каждом вагоне поезда блок 14 поездного телевиденья, блок 8 предоставления услуг интернет, блок 3 видеонаблюдения.

Система монтируется известным способом и работает следующим образом: в случае возникновения неисправности из блока 5 диагностики неисправностей состава, установленного в каждом пассажирском вагоне, сигнал поступает в блок 4 пожарной сигнализации, снабженного устройством охранной сигнализации, установленного в каждом пассажирском вагоне, далее - в блок основной 13 охрано-пожарной сигнализации, установленного в головном вагоне, далее - в блок 11 для взаимодействия с машинистом, установленного в головном вагоне и дополнительно в последнем вагоне, управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией и в блок 9 сбора и обработки информации, установленного в головном вагоне, далее - в блок 1, установленного в головном вагоне, наземного канала связи, снабженного устройством связи с интернет и далее - в диспетчерский центр 15 для оповещения диспетчера. При возникновении пожара сигнал из блока 4 пожарной сигнализации, снабженного устройством охранной сигнализации, поступает в блок основной 13 охрано-пожарной сигнализации, далее - в блок 11 управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией и в блок 9 сбора и обработки информации, далее - в блок 1 наземного канала связи, снабженного устройством связи с интернет и далее - в диспетчерский центр 15. При связи пассажир-машинист сигнал из блока 6 связи пассажир-машинист, установленного в каждом пассажирском вагоне, поступает в блок 12, установленного в головном вагоне и дополнительно в последнем вагоне, управления связи пассажир-машинист и в блок 3 видеонаблюдения, установленного в каждом вагоне, далее - в блок управления видеонаблюдением 10, установленного в головном вагоне и дополнительно в последнем вагоне, видеонаблюдением и в блок 1 наземного канала связи, снабженного устройством связи с интернет, далее - в диспетчерский центр 15. При видеонаблюдении сигнал из блока 3 видеонаблюдения поступает в блок управления 10 видеонаблюдением и в блок 1 наземного канала связи, снабженного устройством связи с интернет, далее - в диспетчерский центр 15. При использовании визуальной и звуковой информации сигнал из диспетчерского центра 15 поступает в блок 1 наземного канала связи, далее в блок 7, установленного в головном вагоне, управления звуковой информацией снабженного устройством управления визуальной информацией, при этом в блок 7 поступает сигнал из блока 2, установленного в головном вагоне, определения координат состава, далее - в блок 14 поездного телевиденья, установленного в каждом вагоне. При использовании услуг интернет сигнал из блока 1 наземного канала связи, снабженного устройством связи с интернет, поступает в блок 8 предоставления услуг интернет, установленного в каждом вагоне.

Использование блока наземного канала связи снабженного устройством связи с интернет и содержащего блок предоставления услуг интернет, блока управления звуковой информацией снабженного устройством управления визуальной информацией, блока пожарной сигнализации снабженного устройством охранной сигнализации, дополнительных блоков управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, блока определения координат состава, блока видеонаблюдения с блоком управления видеонаблюдением, блока основной охранно-пожарной сигнализации, установленных в головном вагоне блока сбора и обработки информации, блока наземного канала связи, блока управления связи пассажир-машинист, блока управления звуковой информацией, блока определения координат состава, блока управления видеонаблюдением, блока основной охранно-пожарной сигнализации, дополнительно установленных в последнем вагоне поезда блока управления связи пассажир-машинист, блока управления видеонаблюдением, блока управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, установленного в каждом вагоне поезда блока поездного телевиденья, блока предоставления услуг интернет, блока видеонаблюдения, позволяет увеличить функциональность системы и повысить надежность системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, за счет дублирования одинаковых блоков, а также блоков со схожими возможностями.

1. Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, включающая блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией, и установленные в каждом пассажирском вагоне блок диагностики неисправностей состава, блок связи пассажир-машинист и блок пожарной сигнализации, отличающаяся тем, что блок наземного канала связи снабжен устройством связи с интернет и содержит блок предоставления услуг интернет, блок управления звуковой информацией снабжен устройством управления визуальной информацией, блок пожарной сигнализации снабжен устройством охранной сигнализации, система дополнительно содержит блок управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, блок определения координат состава, блок видеонаблюдения с блоком управления видеонаблюдением, блок основной охранно-пожарной сигнализации.

2. Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда по п.1, отличающаяся тем, что блок сбора и обработки информации, блок наземного канала связи, блок управления связи пассажир-машинист, блок управления звуковой информацией, блок определения координат состава, блок управления видеонаблюдением, блок основной охранно-пожарной сигнализации установлены в головном вагоне.

3. Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда по п.1, отличающаяся тем, что блок управления связи пассажир-машинист, блок управления видеонаблюдением, блок управления пожарной сигнализации с устройством управления охранной сигнализацией, дополнительно установлены в последнем вагоне поезда.

4. Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда по п.1, отличающаяся тем, что содержит в каждом вагоне поезда блок поездного телевиденья, блок предоставления услуг Интернет, блок видеонаблюдения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх