Редуктор командный

 

Полезная модель относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может использоваться для газовой среды в газовом хозяйстве, химической промышленности, машиностроении и т.д. Полезная модель включает дополнительный клапан сброса с сохранением достоинств регуляторов известных конструкций. Результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве применен трубчатый клапан, выполненный в виде полого цилиндра. Использование трубчатого клапана уменьшает силу управления меньше диаметральной площади цельного клапана того же проходного сечения при том же давлении. Не очень сложная конфигурация элементов конструкции упрощает их изготовление. Не нужен обогрев устройства. В качестве уплотнительных элементов предпочтительнее использовать фторопласт-4. Применение антикоррозионных металлов позволяет работать с агрессивными средами. Устройство неприхотливо в эксплуатации. Нарушения герметичности сальников легко устраняются подтяжкой стыкуемых элементов и их крепежа. Редуктор можно настраивать на месте работы и перенастраивать во время ее, а дополнительный клапан сброса 15 устраняет необходимость применять специальные устройства для сброса остающегося газа с командной полости.

Полезная модель относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может использоваться для газовой среды в газовом хозяйстве, химической промышленности, машиностроении и т.д.

Известен регулятор, имеющий сборный корпус, разделенный резиновой мембраной на управляющую часть с главной пружиной и рабочую с седлом и клапаном, который через мембрану взаимодействует с главной пружиной. Газ с высоким давлением подводится к клапану, а газ с низким давлением, воздействует на мембрану и выводится потребителю. Регулирование давления газа на выходе осуществляется воздействием газа через мембрану на главную пружину. (Д.Ф. Гуревич «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры», М., 1964 г., Ленинград, «Машиностроение», с.205, фиг.127).

Недостатком этого устройства является большое усилие управления, необходимость предварительной настройки на режим работы перед установкой редуктора на рабочее место, необходимость подогрева во время работы.

Известен пружинный редуктор, настраиваемый в процессе его изготовления на определенный режим работы, состоящий из поршня, штока и тарельчатого клапана, конструктивно связанных между собой. (М.В.Добровольский «Жидкостные ракетные двигатели», М.: 1968 г., «Машиностроение», с.352, рис.9.13).

Недостатком этого устройства является большое усилие управления, ограниченность режима работы, настраиваемого при изготовлении.

Прототипом полезной модели является редуктор командный с трубчатым клапаном, выполненным заодно с командным поршнем, в котором закреплена втулка с буртом, по обе стороны которого установлены пружины. (Патент RU 2364913, 20.08.2009).

Недостатком этого устройства является наличие в командной полости при разгруженном редукторе остающегося газа, что затрудняет эксплуатацию командного редуктора.

Полезная модель направлена на устранение указанного недостатка с сохранением его достоинств.

Результат достигается тем, что в редукторе командном, включающем командный и рабочий корпуса, внутри которых размещен командный поршень, выполненный заодно с трубчатым в виде полого цилиндра клапаном, имеющим контактный торец, упертый при разгруженном редукторе в уплотнительную вставку опоры, размещенной в рабочем корпусе; шток ввернут в командный корпус, командный поршень снабжен закрепленной на нем втулкой с буртом, по обе стороны которого установлены пружины, согласно полезной модели редуктор снабжен клапаном сброса давления выхода, в который при разгруженном редукторе уперта игла, закрепленная на конце между лапами штока.

Редуктор командный в разгруженном состоянии представлен на чертеже.

Редуктор командный включает командный корпус 1, рабочий корпус 2. Командный поршень, выполнен заодно с трубчатым клапаном 3 выполненным в виде полого цилиндра с одним контактным торцем, упирающимся в уплотнительную вставку опоры 4 при разгруженном редукторе. Опора 4 по периферии имеет проходы для протока газовой среды и закреплена в рабочем корпусе 2. В опору 4 ввернут входной штуцер 5 (Рвх). В командный поршень клапана 3 уперт шток 6, на хвостовике которого закреплена рукоятка и контргайка 7. Шток 6 ввернут в командный корпус 1 левой резьбой. В лапы штока 6 уперта пружина 8, которая вторым концом уперта в бурт втулки 9, ввернутой в командный поршень клапана 3. Пружина 10 уперта одним концом в противоположную часть бурта втулки 9, а другим концом в дно командного корпуса 1. Выходной штуцер 11 (Pв) закреплен сбоку командного корпуса 1 и выводит редуцированную газовую среду потребителю. Сальники 12, 13 и 14, состоящие из уплотнительных манжет с распорными кольцами, предотвращают выброс газовой среды наружу. На конце штока 6, между лапами закреплена игла, которая уперта в клапан сброса 15 с пружиной при разгруженном редукторе. Клапан сброса 15 установлен в прижимной гайке опоры 4.

Настройку редуктора производят путем воздействия штока 6 на пружины 8, 10 и через втулку 9 на командный поршень клапана 3, который отодвинется от опоры 4 и газ с давлением Р вх, пройдя из штуцера 5, проходы в опоре 4, редуцируется между торцами клапана 3 и опоры 4 до давления Рв, далее проходит внутри клапана 3 с командным поршнем в втулку 9 и штуцер 11 к потребителю. Клапан сброса 15 под действием пружины упрется в свое седло, так как игла со штоком 6 отодвинулась. Дренажное отверстие в рабочем корпусе 2 снимает сопротивление атмосферной среды движению командного поршня клапана 3 при редуцировании. При этом, создается сила от давления Pв на торец «а» командного поршня клапана 3 в направлении противоположном действующих суммарных сил сжатых пружин 8 и 10. Шток 6 в это время не касается клапана сброса 15 и командного поршня клапана 3. Образовавшийся зазор обеспечивает возможность перемещения клапана 3 при редуцировании, зависящего от взаимодействия указанных сил.

Для того чтобы разгрузить редуктор, достаточно рукоятку штока 6 повернуть влево до контакта торца клапана 3 с опорой 4. Шток 6 упрется в командный поршень клапана 3 и клапан сброса 15, открыв выход остаткам газа давлением выхода. Поток газа прекратится.

Использование в редукторе командном трубчатого клапана уменьшает силу управления во столько раз, во сколько кольцевая площадь торца данного клапана меньше диаметральной площади цельного клапана того же проходного сечения при том же давлении. Не очень сложная конфигурация элементов конструкции упрощает их изготовление. Не нужен обогрев устройства. В качестве уплотнительных элементов предпочтительнее использовать фторопласт-4. Применение антикоррозионных металлов позволяет работать с агрессивными средами. Устройство неприхотливо в эксплуатации. Нарушения герметичности сальников легко устраняются подтяжкой стыкуемых элементов и их крепежа. Редуктор можно настраивать на месте работы и перенастраивать во время ее, а дополнительный клапан сброса 15 устраняет необходимость применять специальное устройство для сброса остающегося газа давлением выхода с командной полости.

Редуктор командный, включающий командный и рабочий корпуса, внутри которых размещен командный поршень, выполненный заодно с трубчатым в виде полого цилиндра клапаном, имеющим контактный торец, упертым при разгруженном редукторе в уплотнительную вставку опоры, размещенной в рабочем корпусе; шток ввернут в командный корпус, командный поршень снабжен закрепленной на нем втулкой с буртом, по обе стороны которого установлены пружины, отличающийся тем, что редуктор снабжен клапаном сброса давления выхода, в который при разгруженном редукторе уперта игла, закрепленная на конце между лапами штока.



 

Наверх