Прокладочный материал

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности и конструктивному выполнению прокладочного материала для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателей автомобилей.

Технический результат - повышение герметичности уплотнения поверхностей и тем самым исключение попадания газов и технических масел как в систему охлаждения двигателей автомобиля, так и в окружающую среду.

Для достижения указанного технического результата в прокладочном материале, содержащем металлическую пластину с выполненным одно и/или двухсторонним покрытием уплотнительным материалом, металлическая пластина выполнена из пружинной хромированной и/или нержавеющей стальной пластины с нанесенным трехслойным покрытием уплотнительным материалом, выполненным из адгезионного, эластомерного и антипригарного слоев, при этом пружинная стальная пластина покрыта хромом в пределах 8-22 мг/м2, адгезионный слой выполнен толщиной 0.001-0.003 мм, эластомерный слой выполнен толщиной 0.01-0.25, антипригарный слой выполнен толщиной 0.003-0.01 мм и суммарная одностороння толщина всех слоев покрытия выполнена не более 0.253 мм.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладочного материала для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателей автомобилей.

Аналогом заявляемой полезной модели является прокладочный материал, содержащий металлическую пластину с выполненным одно и/или двухсторонним покрытием уплотнительным материалом (см. Г.В.Порошин "Производство асбостальных листов".: Химия, 1984, с.7-12). Существенные признаки аналога "прокладочный материал, содержащий металлическую пластину с выполненным одно и/или двухсторонним покрытием уплотнительным материалом" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является недостаточная уплотнительная способность, так как из-за шероховатости поверхностей не достигается максимальная герметичность, что приводит к прорыву газов и масла в систему охлаждения автомобилей и окружающую среду.

Прототипом заявляемой полезной модели является прокладочный материал содержащий металлическую пластину с выполненным двухстороннем покрытием мягким уплотнительным материалом (см. Бородулин М.М., Зиновьев Е.В., Петраш И.Н. Каталог - справочник "Асбестовые - технические изделия" ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, стр.178-187).

Существенные признаки прототипа, прокладочный материал, содержащей металлическую пластину с выполненным двухсторонним покрытием мягким уплотнительным материалом "совпадает с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких температурах, так как наличие мягкого уплотнительного материала, выполненное на металлической пластине приводит к прогаранию прокладочного материала и тем самым нарушается герметичность уплотнения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение герметичности уплотнения поверхностей и тем самым исключение попадания газов и масел как в систему охлаждения двигателя автомобиля, так и в окружающую среду.

Для достижения указанного технического результата в прокладочном материале, содержащем металлическую пластину с выполненным одно и/или двухсторонним покрытием уплотнительным материалом, металлическая пластина выполнена из пружинной хромированной и/или нержавеющей стальной пластины с нанесенным трехслойным покрытием уплотнительным материалом, выполненным из адгезионного, эластомерного и антипригарного слоев, при этом пружинная стальная пластина покрыта хромом в пределах 8-22 мг/м2, адгезионный слой выполнен толщиной 0.001-0.003 мм, эластомерный слой выполнен толщиной 0.01-0.25, антипригарный слой выполнен толщиной 0.003-0.01 мм и суммарная односторонняя толщина всех слоев покрытия выполнена не более 0.253 мм. Существенные признаки заявляемой полезной модели "металлическая пластина выполнена из пружинной хромированной и/или нержавеющей стальной пластины с нанесенным трех слойным покрытием уплотнительным материалом, выполненным из адгезионного, эластомерного и антипригарного слоев, при этом пружинная стальная пластина покрыта хромом в пределах 8-22 мг/м2, а адгезионный слой выполнен толщиной 0.001-0.003 мм, эластомерный слой выполнен толщиной 0.01-0.25 мм, антипригарный слой выполнен толщиной 0.003-0.01 мм и суммарная одностороння толщина всех слоев покрытия выполнена не более 0.253 мм" являются отличительными от признаков прототипа.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 - разрез прокладочного материала с односторонним покрытием на фиг.2 - разрез прокладочного материала с двухсторонним покрытием.

Прокладочный материал содержит металлическую пластину 1 с выполненным одно (фиг.1) и/или двухсторонним покрытием (фиг.2) уплотнительным материалом. Металлическая. пластина выполнена из пружинной стальной пластины, покрытой хромом в пределах 8-22 мг/м2 и/или нержавеющей стальной пластины с нанесенным трехслойным покрытием уплотнительным материалом, выполненным из адгезионного слоя 2 толщиной 0.001-0.005 мм, эластомерного слоя 3 толщиной 0.01-0.25 мм и антипригарного слоя 4 толщиной 0.003-0.01 мм, общая суммарная односторонняя толщина всех слоев покрытия выполнена не более 0.253 мм.

Изготовление прокладочного материала с использованием металлической пластины, покрытой хромом и/или нержавеющей пластины, позволяет исключить коррозию металлической пластины и предотвращает, таким образом, отслоение уплотнительного материала от металлической пластины, выполнение адгезионного слоя толщиной 0.001-0.005 мм обеспечивает лучшее сцепление этого слоя с металлической пластиной, выполнение эластомерного слоя толщиной 0.01-0.25 мм позволяет обеспечить упрогоэластические свойства прокладки, выполнение антипригарного слоя толщиной 0.003-0.01 мм позволяет исключить к пригорание уплотнительного материала к сопрягаемым поверхностям и предотвращает разрушение уплотнительного материала прокладки при демонтаже уплотняемых поверхностей, суммарная толщина всех слоев покрытия выполнена не более 0.253 мм в связи с тем, что на основание экспериментальных данных установлено, что это решение является оптимальным, так как из-за шероховатости уплотняемых поверхностей при высоких температурах и давлении такое выполнение обеспечивает стабильную и надежную газонепроницаемость.

Такое выполнение прокладочного материала позволяет исключить прогарание и тем самым повысить герметичность уплотнения поверхностей и предотвратить попадание газов и технических масел в систему охлаждения двигателей автомобиля и в окружающую среду.

1. Прокладочный материал, содержащий металлическую пластину с выполненным одно и/или двухсторонним покрытием уплотнительным материалом, отличающийся тем, что металлическая пластина выполнена из пружинной хромированной и/или нержавеющей стальной пластины с нанесенным трехслойным покрытием уплотнительным материалом, выполненным из адгезионного, эластомерного и антипригарного слоев.

2. Прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что пружинная стальная пластина покрыта хромом в пределах 8-22 мг/м2 .

3. Прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что адгезионный слой выполнен толщиной 0,001-0,003 мм.

4. Прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что эластомерный слой выполнен толщиной 0,01-0,25 мм.

5. Прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что антипригарный слой выполнен толщиной 0,003-0,01 мм.

6. Прокладочный материал по п.1, отличающийся тем, что суммарная толщина всех слоев выполнена не более 0,253 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх