Жилой блок судна
Полезная модель относится к судостроению, в частности к жилым блокам судна. Жилой блок судна состоит из двух раздельных секций, жилой и санитарной, с возможностью сообщения между ними, причем жилая секция снабжена амортизаторами и не соприкасается с основанием, а санитарная секция установлена и закреплена на основании. Стенки жилой секции блока выполнены из гофрированных листов с горизонтальным направлением гофров и снабжены рамными стойками, при этом верх стенок связан рамой, к которой крепится подволок, низ стенок связан рамой, к которой крепится пол, а в углах жилой секции стенки имеют плоские участки, подкрепленные кницами с пояском. Дверной узел жилой секции снабжен компенсационной рамой, а наружная поверхность стенки санитарной секции по контуру дверного проема в жилую секцию покрыта листовым демпфирующим материалом. Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию жилой секции, повышает ее виброзащиту, а также постройка раздельных секций жилого блока позволяет повысить технологичность их производства и монтажа. 4 ил.
Полезная модель относится к судостроению, в частности к жилым блокам судна.
Известно бытовое помещение судна (Патент RU 1134116, МПК В63В 29/02), содержащее установленный на нижней палубе несущий каркас с нижней и верхней рамами и вертикальными опорными узлами, на котором смонтированы стенные и подволочные плиты, образующие стены и подволок, имеющий вентиляцию и освещение, вмонтированный в несущий каркас санитарный блок, а также многослойный пол, оконный и дверной узлы с оконной нишей и соответственно дверной коробкой и створкой, при этом оконный и дверной узлы расположены на взаимно противоположных стенах, с одной из которых сопряжен санитарный блок, причем одна оконная ниша оконного узла снабжена компенсационной рамой, установленной с возможностью перемещения, другая оконная ниша снабжена упорной плитой, выполненной с вырезом, охватываемым компенсационной рамой.
Однако постройка указанного бытового помещения выполняется в пространстве надстройки судна или межпалубном пространстве, а также отсутствует виброизоляция бытового помещения, т.к. несущий каркас помещения жестко крепится к палубе судна.
Известен жилой блок (Патент RU 1554759, МПК В63В 29/02), предназначенный для работы в морских условиях, установленный на ровное основание и содержащий крышу, стенки и пол, который в целом выведен из соприкосновения с упомянутым основанием, снабжен по меньшей мере одним регулируемым амортизатором, корпус которого имеет радиальный фланец. Регулируемый амортизатор размещен ниже верхней поверхности пола и имеет возможность поддержания пола за его нижнюю обшивку посредством радиального фланца. В конструкции пола жилого блока в зоне расположения регулируемого амортизатора, выполнено сквозное отверстие для доступа к этому амортизатору.
Этот жилой блок является наиболее близким к заявляемому техническому решению, поэтому принят в качестве прототипа.
К недостаткам прототипа можно отнести следующее. Конструкция жилого блока не обладает высокой технологичностью его монтажа на судне, т.к. габариты устанавливаемого на амортизаторы блока достаточно большие. Выполнена виброизоляция жилого блока в целом, тогда как достаточно виброизолировать только жилую его часть, также жилой блок дополнительно подвергается воздействию вибрации, передаваемой от трубопроводов воды и канализации в узлах ввода их в блок, отсутствует тамбур перед входом в санитарную часть блока.
Суть заявляемой полезной модели заключается в том, что жилой блок судна, содержащий подволок, стенки, пол, оконный и дверной узлы, и снабженный амортизаторами, состоит из двух раздельных секций, жилой и санитарной, с возможностью сообщения между ними, причем жилая секция снабжена амортизаторами и не соприкасается с основанием, а санитарная секция установлена и закреплена на основании.
Стенки жилой секции блока выполнены из гофрированных листов с горизонтальным направлением гофров и снабжены рамными стойками, при этом верх стенок связан рамой, к которой крепится подволок, низ стенок связан рамой, к которой крепится пол, а в углах жилой секции стенки имеют плоские участки, подкрепленные кницами с пояском.
Дверной узел жилой секции снабжен компенсационной рамой, а наружная поверхность стенки санитарной секции по контуру дверного проема в жилую секцию покрыта листовым демпфирующим материалом.
Таким образом, заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что жилой блок судна состоит из двух раздельных секций, жилой и санитарной, с возможностью сообщения между ними, причем жилая секция снабжена амортизаторами и не соприкасается с основанием, а санитарная секция установлена и закреплена на основании.
Кроме того, стенки жилой секции блока выполнены из гофрированных листов с горизонтальным направлением гофров и снабжены рамными стойками, при этом верх стенок связан рамой, к которой крепится подволок, низ стенок связан рамой, к которой крепится пол, а в углах жилой секции стенки имеют плоские участки, подкрепленные кницами с пояском.
Кроме того, дверной узел жилой секции снабжен компенсационной рамой, а наружная поверхность стенки санитарной секции по контуру дверного проема в жилую секцию покрыта листовым демпфирующим материалом.
Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «новизна».
Сравнительный анализ заявляемой полезной модели с другими техническими решениями показал, что только в совокупности признаков возможно оптимизировать виброзащиту жилого блока, а именно, достаточно установить на амортизаторы только жилую секцию блока и без ухудшения условий проживания членов экипажа по критерию виброизоляции можно отказаться от виброзащиты санитарной секции. Предлагаемая конструкция позволяет повысить технологичность монтажа жилого блока на судне, а именно уменьшение габаритов устанавливаемого на амортизаторы блока влечет снижение его массы и повышение маневренности в зоне штатного места размещения блока на судне, позволяет снизить воздействие вибрации на жилой блок за счет исключения ввода трубопроводов воды и канализации в жилую секцию, также позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия проживания экипажа.
На фиг.1 изображен жилой блок судна, главный вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Жилой блок судна выполнен из двух раздельных секций, жилой 1 и санитарной 2.
Жилая секция 1 содержит стенки 3, подволок 4, оконный узел 5, дверной узел 6, пол 7. Стенки 3 выполнены из гофрированных листов с горизонтальным расположением гофров трапециевидной формы. Для восприятия усилий в направлении, перпендикулярном направлению гофров стенки 3 снабжены рамными стойками 8 таврового сечения, которые прикреплены к стенкам 3 жилой секции 1 с внутренней стороны помещения. Рамные стойки 8 приварены к стенкам 3 с определенным шагом, а также приварены в необходимых местах для крепления к стенкам 3 тяжелой мебели. Для повышения технологичности в углах жилой секции 1 стенки 3 имеют плоские участки, выполненные из стального листа 9, который подкреплен кницами 10 с пояском, направленными внутрь помещения и установленными на уровне поясков рамных стоек 8. Пояски книц и рамных стоек образуют поверхности для крепления внутренней обшивки жилой секции, которая выполняется в цеховых условиях. Верх стенок 3 связан между собой рамой 11, к которой крепится подволок подвесной конструкции. Низ стенок 3 вместе с рамными стойками 8 связан рамой 12, изготовленной из швеллера.
Конструкция пола 7 многослойная. К раме 12 по периметру приварен верхний лист 13 с ребрами жесткости 14. В образованные ячейки вложены с натягом гофрированные стальные тонкостенные элементы 15. Закрыты ячейки нижним листом 16, который также по периметру приварен к раме 12. Таким образом, пол 7 полностью закрывает изнутри дно жилой секции 1. Все элементы жилой секции 1 образуют цельносварную конструкцию. С наружной стороны на нижний лист 16 пола 7 наклеен слой эластомерного вибродемпфирующего материала 17 по ТУ 2534-001-32461352-2002, который обеспечивает ослабление вибрации, существующей в палубе судна и через воздух воздействующей на пол жилого блока.
Жилая секция 1 снабжена необходимым числом амортизаторов 18, выполненных с использованием материала типа металлорезина, и поддерживающих секцию за раму 12. Крепление амортизаторов 18 осуществляется через сквозные отверстия в раме 12 и приваренных к ней втулках 19. Каждый амортизатор 18 соединен с жилой секцией 1 посредством шпильки 20 и гайки 21. Над отверстиями в раме 12 установлены запирающие заслонки, которые предотвращают нежелательное попадание мусора к узлам крепления амортизаторов.
Оконный узел 5 жилой секции 1 снабжен компенсационной рамой и выполнен известным способом. Дверной узел 6 расположен на противоположной оконному узлу стенке помещения и совмещен с дверным узлом 22 санитарной секции 2. Дверной узел 6 также снабжен компенсационной рамой 23, установленной с возможностью перемещения. Опорной поверхностью для компенсационной рамы 23 является наружная поверхность стенки санитарной секции 2, которая по контуру дверного проема покрыта листовым демпфирующим материалом 24.
Санитарная секция 2 включает санитарную кабинку 25 и тамбур 26, которые имеют общие поддон, стенки, выполненные из гофрированных листов с вертикальным расположением гофров трапециевидной формы, подволок, и снабжены дверными узлами. Санитарная секция 2 выполнена с внутренней обшивкой стенок и подволока, а также с внутренним оборудованием санитарной кабинки, размещенным в штатном положении, с электропроводкой и трубопроводами холодной, горячей воды и фановой канализации. Санитарная секция 2 имеет опорные элементы, закрепленные жестко на основании, на котором установлен жилой блок. Для снижения вибрации трубопроводы в узлах их ввода в санитарную кабинку 25 снабжены демпфирующими устройствами, выполненными с использованием материала типа металлорезина.
Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию жилой секции, повышает ее виброзащиту, а также постройка раздельных секций жилого блока позволяет повысить технологичность их производства и монтажа.
1. Жилой блок судна, содержащий подволок, стенки, пол, оконный и дверной узлы и снабженный амортизаторами, отличающийся тем, что состоит из двух раздельных секций, жилой и санитарной, с возможностью сообщения между ними, причем жилая секция снабжена амортизаторами и не соприкасается с основанием, а санитарная секция установлена и закреплена на основании.
2. Жилой блок судна по п.1, отличающийся тем, что стенки жилой секции блока выполнены из гофрированных листов с горизонтальным направлением гофров и снабжены рамными стойками, при этом верх стенок связан рамой, к которой крепится подволок, низ стенок связан рамой, к которой крепится пол, а в углах жилой секции стенки имеют плоские участки, подкрепленные кницами с пояском.
3. Жилой блок судна по п.1, отличающийся тем, что дверной узел жилой секции снабжен компенсационной рамой, а наружная поверхность стенки санитарной секции по контуру дверного проема в жилую секцию покрыта листовым демпфирующим материалом.