Вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей.

Вагон-хоппер имеет кузов 1, раму 2, ходовую часть 3 (две тележки 18-100), автомотический тормоз 4, стояночный тормоз 5, автосцепное устройство 6, механизм разгрузки 7, переходную площадку 8.

Кузов представляет из себя цельнометаллическую конструкцию и состоит из двух торцевых 9 и двух боковых стенок 10 усиленных упрочняющими раскосами. Рама состоит из хребтовой балки 11 выполненной из двух Z-образных профилей, шкворневых балок, лобовых балок, конька, каркаса бункера, боковых стенок, боковых балок.

В трущихся элементах системы механизма разгрузки 7 вместо стандартной системы смазки установлены износостойкие и термостойкие полимерные втулки.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей.

Известен модульный вагон-хоппер (Полезная модель 33913 от 20.11.2003 г) содержащий кузов, оборудованный загрузочными люками на крыше и разгрузочными люками на днище бункеров, закрепленных ниже силовой рамы, оборудованной усиленными консольными частями и элементами хребтовой балки до уровня шкворневых балок, жестко соединенных боковой обвязкой рамы и тавровыми поперечными балками, размещенными между бункерами в плоскостях закрепления разъединительных стенок отсеков кузова. Силовая рама кузова в плоскости размещения элементов хребтовой балки между шкворневыми балками оборудована опорным настилом, включающим две боковины, соединенные между собой поперечными ребрами, к которым сверху жестко закреплен прутковый настил.

Известен вагон-хоппер мод. 20-4015, «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» изд. ПКБ, 1998 г., содержащий установленный на тележки кузов с боковыми, торцевыми стенами и бункером, предназначенный для перевозки окатышей и горячего агломерата.

Известен вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей (Полезная модель 67942 от 10.11.2007).

В вагон-хоппере, содержащим кузов, представляющим собой раму с установленными на ней каркасом, состоящим из боковых и торцевых стен, двух разгрузочных бункеров с крышками, продольного конька, механизма разгрузки и ходовой части. Боковые стены каркаса состоят из стоек, верхней и нижней обвязок, раскосов и обшивки, торцевые стены каркаса состоят из верхней обвязки, поперечных, продольных балок, обшивки. Крышки разгрузочных бункеров снабжены усиливающими пластинами, установленными под оси для рычага механизма разгрузки, при этом ось дополнительно жестко закреплена с внутренней стороны к ребру жесткости боковой обвязки бункера, сочленение верхних обвязок торцевой и боковой стен усилены фигурными накладками, в механизме разгрузки между валом пневмопривода и подшипником скольжения введена втулка, в которой выполнена кольцевая проточка по наружной и внутренней ее поверхности для гарантированной подачи смазки между поверхностями трения вала.

Недостатками указанной конструкции является необходимость периодического введения смазки в трущиеся детали механизма разгрузки.

Задачей полезной модели является разработка унифицированного вагона-хоппера для перевозки горячих окатышей с усиленной конструкцией кузова.

Технический результат заключается в удобстве эксплуатации вагона-хоппера в результате отсутствия необходимости периодической смазки трущихся элементов системы разгрузки и облегчения конструкции за счет конструкции рамы вагона и унификации рамы вагона хоппера-окатышевоза с рамой полувагона.

Вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей, содержащий кузов, установленный на раме вагона и выполненный из торцевых и боковых стенок, состоящих из стоек и раскосов, имеющих верхнюю и нижнюю обвязки, разгрузочных бункеров, ходовой части и механизма разгрузки. При этом хребтовая балка рамы вагона выполнена из двух Z-образных профилей, в трущихся элементах системы механизма разгрузки установлены втулки, выполненные из износостойкого и термостойкого полимерного материала. В трущихся элементах системы разгрузки вместо стандартной системы смазки установлены износостойкие и термостойкие полимерные втулки изготовленные из Капролона Б МРТУ6-05-988-66 и Фенелона Ф1 ТУ6-05-221-101-71, в результате чего удалось отказаться от необходимости периодической смазки этих узлов.

У вагона-хоппера упрощена конструкция управления пневмооборудованием механизмов разгрузки за счет применения стандартных разобщительных кранов тормозной магистрали.

Заявляемый вагон-хоппер предназначен для перевозки окатышей и горячего агломерата по всей сети железных дорог колеи 1520 мм Республики Казахстан, стран СНГ, а также Латвийской, Литовской и Эстонской Республик.

Изображение вагона-хоппера для перевозки горячих окатышей приведены на фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4.

Вагон-хоппер фиг.1 имеет кузов 1, раму 2, ходовую часть (две тележки 18-100) 3, автомотический тормоз 4, стояночный тормоз 5, автосцепное устройство 6, механизм разгрузки 7, переходную площадку 8.

Кузов представляет из себя цельнометаллическую конструкцию и состоит из двух торцевых 9 и двух боковыйх стенок 10 усиленных дополнительными раскосами. Рама (фиг.2) состоит из хребтовой балки 11 выполненной из двух Z-образных профилей, шкворневых балок 12, лобовых балок 13, конька 14, каркаса бункера 15, боковых стенок 16, боковых балок 17.

На фиг.3 изображена упрощенная конструкция управления пневмооборудованием механизма разгрузки с разобщительными кранами 18.

На фиг.4 изображены подшипники 19, в которых используются износостойкие втулки.

Горячие окатыши загружают насыпью сверху с помощью специальных автоматизированных устройств.

Вагон-хоппер для перевозки горячих окатышей, содержащий кузов, установленный на раме вагона и выполненный из торцевых и боковых стенок, состоящих из стоек и упрочняющих раскосов, имеющих верхнюю и нижнюю обвязки, разгрузочные бункеры, ходовую часть и систему разгрузки, отличающийся тем, что хребтовая балка рамы вагона выполнена из двух Z-образных профилей, в трущихся элементах системы механизма разгрузки установлены втулки, выполненные из износостойкого и термостойкого полимерного материала.



 

Наверх