Висячий пешеходный мост

 

Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к конструкциям висячих мостов. Висячий пешеходный мост, включает анкеры, пилоны, несущие кабели, и подвешенную к ним ферму жесткости в форме перевернутой буквы П. Ферма жесткости содержит нижнюю горизонтальную и две боковые вертикальные фермы, при этом боковые фермы выполнены в виде параллельных нижнего и верхнего, взаимосвязанных между собой, горизонтальных поясов, причем нижний пояс выполнен сплошным, а верхний пояс выполнен прерывистым из отдельных участков. Достигнутый технический результат заключается в том, что прерывистая конструкция позволяет исключить воздействие экстремальных нагрузок на верхний пояс, так как он не является сплошным и снизить вес конструкции моста.

Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к конструкциям висячих мостов.

Известны висячие мосты, SU 1293268 от 06.03.1985, SU 1546534 от 07.04.1988, RU 2074281 от 1993.04.22, в которых в качестве несущего кабеля использованы несущие тросы или канаты, однако это не пешеходные мосты.

Известен висячий мост, приведенный в описании к патенту «Висячий мост и способ его монтажа» SU 1544861 с приоритетом от 18.05.88.

Висячий мост включает пилоны, несущие цепи из соединенных между собой посредством шарниров секций, подвески и проезжую часть. Секции представляют собой коробчатое сечение равной площади и вставляются одна в другую. Проезжая часть выполнена из шарнирно соединенных между собой дисков. Такой мост не обладает достаточной жесткостью и сопротивлению к ветровым нагрузкам.

Известен висячий мост, «Проектирование висячих и вантовых мостов» С.А.Бахтин. МПС. Сибирская гос. Академия путей сообщения. 1995. стр.88, рис 5.1 а). Однако такой мост не является пешеходным и весьма трудоемок в изготовлении и монтаже.

Известны разветвленные пешеходные мосты, приведенные в описаниях к российским патентам, которые имеют весьма широкий объем притязаний:

- патент RU 87708, характеризуется тем, что пролетное строение выполнено либо вантовой, либо висячей системы, либо металлическим, либо железобетонным, либо сталежелезобетонным;

- патент RU 37709 характеризуется тем, что пролеты перекрыты либо балочными, либо со сквозными фермами, либо рамными, либо арочными, либо вантовыми, либо висячими, либо комбинированными пролетными строениями и выполнены либо металлическими, либо железобетонными, либо комбинированными. Однако конкретно конструкция мостов не раскрыта;

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому мосту, принятый за прототип, является разветвленный пешеходный мост, патент RU 87710. Мост характеризуется тем, что пролетное строение выполнено либо балочным, либо со сквозными фермами, либо рамным, либо арочным, либо комбинированным, либо металлическим, либо железобетонным, либо сталежелезобетонным.

Однако в данном патенте также полностью не раскрыта конструкция моста.

Задачей полезной модели является создание висячего пешеходного моста с возможностью выключения из работы части его конструкции на участках экстремальных усилий, позволяющих снизить вес конструкции моста.

Поставленная задача достигается за счет того, что в висячем пешеходном мосту, включающем анкеры, пилоны, несущие кабели, и подвешенную к ним ферму жесткости в форме перевернутой буквы П, содержащую нижнюю горизонтальную и две боковые вертикальные фермы, согласно полезной модели боковые фермы выполнены в виде параллельных нижнего и верхнего, взаимосвязанных между собой, горизонтальных поясов, при этом нижний пояс выполнен сплошным, а верхний пояс выполнен прерывистым из отдельных участков.

Нижний пояс моста выполнен в виде балки двутаврового сечения и опирается на поперечные балки, взаимосвязанные с нижними концами подвесок.

Каждый участок верхнего пояса выполнен в виде вертикально расположенной рамы прямоугольной формы, взаимосвязанной с нижней поясом.

Взаимосвязи каждого участка верхнего пояса с нижним поясом имеют Y-образную форму, при этом наклонные элементы каждой Y-образной связи взаимодействуют с горизонтальными балками рамы, а вертикальный элемент Y-образной связи взаимодействует с балкой нижнего пояса.

Величина зазора h между участками верхнего пояса, обеспечивающих его прерывистость, определяется обеспечением снижения экстремальных нагрузок и безопасностью передвижения пешеходов и находится в пределах от 50 до 200 мм.

Шаги между Y-образными связями определяются расчетным путем.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- Фиг.1. Схема висячего моста;

- Фиг.2. Фрагмент моста с фиг.1 (пилон в центре фигуры, увеличено);

- Фиг.3. Фрагмент моста с фиг.1 (зазор h в центре фигуры, увеличено);

- Фиг.4. Поперечное сечение моста (увеличено).

Висячий пешеходный мост, включающий анкеры 1, пилоны 2, несущие кабели 3 с подвесками 4, и подвешенное к ним пролетное строение в виде фермы жесткости 5 в форме перевернутой буквы П (фиг.1). Ферма 5 (фиг.2, 3) содержит нижнюю горизонтальную 6 и две боковые вертикальные фермы 7.

Боковые фермы 7 выполнены в виде параллельных нижнего 8 и верхнего 9, взаимосвязанных между собой, горизонтальных поясов. Нижний пояс 8 выполнен сплошным, в виде баки двутаврового сечения, а верхний пояс выполнен прерывистым из отдельных участков 10.

Каждый участок 10 верхнего пояса 9 представляет собой вертикально расположенную раму 11 прямоугольной формы, взаимосвязанную с нижней поясом 8.

Взаимосвязи каждого участка 10 верхнего пояса 9 с нижним поясом 8 имеют Y-образную форму 12, при этом наклонные элементы 13 каждой Y-образной связи взаимодействуют с горизонтальными балками рамы 11, а вертикальный элемент Y-образной связи взаимодействует с балкой нижнего пояса 8 вертикальной связью 14. Шаги между Y-образными связями определяются расчетным путем.

Величина зазора h между участками 9 верхнего пояса 8, обеспечивающих его прерывистость, определяется обеспечением снижения экстремальных нагрузок и безопасностью передвижения пешеходов и находится в пределах от 50 до 200 мм.

Такая прерывистая конструкция позволяет исключить воздействие экстремальных нагрузок на верхний пояс, так как он не является сплошным и одновременно снизить вес конструкции

Нижний пояс 8 опирается на поперечные балки 15, взаимосвязанные с нижними концами подвесок 4.

Возведение моста осуществляют в следующей последовательности.

Производят бетонирование анкерных опор, опор пилонов и монтаж пилонов 2. Осуществляют монтаж и натяжение несущего кабеля 3 с подвесками 4, надвигают фермы 5 и соединяют их с подвесками 4. Осуществляют окончательное натяжение несущих кабелей и регулируют высотное положение и напряженно-деформационное состояние висячего пролетного строения моста.

Достигнутый технический результат заключается в том, что прерывистая конструкция позволяет исключить воздействие экстремальных нагрузок на верхний пояс, так как он не является сплошным. Это обстоятельство позволяет снизить вес конструкции моста, так как для достижения таких же результатов при сплошном верхнем поясе моста вес конструкции моста значительно возрастает.

1. Висячий пешеходный мост, включающий анкеры, пилоны, несущие кабели и подвешенную к ним ферму жесткости в форме перевернутой буквы П, содержащую нижнюю горизонтальную и две боковые вертикальные фермы, отличающийся тем, что боковые фермы выполнены в виде параллельных, нижнего и верхнего, взаимосвязанных между собой горизонтальных поясов, при этом нижний пояс выполнен сплошным, а верхний пояс выполнен прерывистым из отдельных участков.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что нижний пояс выполнен в виде балки двутаврового сечения.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что каждый участок верхнего пояса выполнен в виде вертикально расположенной рамы прямоугольной формы, взаимосвязанной с нижним поясом.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязи каждого участка верхнего пояса с нижним поясом имеют Y-образную форму.

5. Мост по любому из пп.2, 3, отличающийся тем, что наклонные элементы каждой Y-образной связи взаимодействуют с горизонтальными балками рамы, а вертикальный элемент Y-образной связи взаимодействует с балкой нижнего пояса.

6. Мост по п.1, отличающийся тем, что величина зазора h между участками верхнего пояса, обеспечивающих его прерывистость, определяется обеспечением снижения экстремальных нагрузок и безопасностью передвижения пешеходов и находится в пределах от 50 до 200 мм.

7. Мост по п.3, отличающийся тем, что шаги между Y-образными связями определяются расчетным путем.

8. Мост по п.1, отличающийся тем, что нижний пояс опирается на поперечные балки, взаимосвязанные с нижними концами подвесок.



 

Наверх