Тросовая петля

 

Предложена тросовая петля, используемая в рабочих швах, расположенных между бетонными элементами, содержащая корпус (1), устанавливаемый в указанный шов, и прикрепленную к корпусу петлю (2), которая образует захватывающую петлю (3) и прямые части (4) петли, скрепленные друг с другом втулкой (5). Захватывающая петля (3) повернута внутрь корпуса и расположена так, что она может быть вытянута из корпуса до монтажа указанных элементов. Фиг.1

Предлагаемая полезная модель относится к тросовой петле, которая используется в рабочих швах, находящихся между стенными и другими железобетонными элементами, и которая содержит корпус, размещаемый в шве, и прикрепленную к корпусу петлю.

Тросовые петли могут использоваться в зданиях в рабочих швах или стыках, расположенных между железобетонными стенными и другими железобетонными элементами. Тросовые петли вместе с корпусами образуют в рабочих швах, расположенных между бетонными элементами, тросовую арматуру, которая поддерживает конструкцию и увеличивает надежность шва.

Известно использование гнутой железобетонной арматуры, а также деревянных крепежных досок и металлических опалубок. Также используют тросовые петли и корпуса, изготовленные из листовой стали, или тросовые петли и пластмассовые корпуса многоразового использования вместе с пластмассовыми креплениями, которыми регулируют длину петли.

Использование железобетонной гнутой арматуры предполагает большие трудозатраты, включающие в себя изготовление и монтаж арматуры, а также демонтаж опалубки железобетонных элементов. Кроме того, качество гнутой арматуры меняется, и они могут не подходить для использования в бетонной кладке. Использование отдельного пластмассового крепления, регулирующего длину петли, делает монтаж многоэтапным и сложным, из-за чего временные затраты возрастают.

Известна тросовая петля для сборных железобетонных конструкций, выполненная из прочных стальных нитей и предназначенная для установки путем заделки в бетонном элементе (см., например, авт. свид. СССР 206062).

Такую петлю неудобно устанавливать, особенно при необходимости обеспечить точную ее установку, поэтому ее установка занимает относительно много времени. Кроме того, такие петли неудобно транспортировать.

Цель полезной модели состоит в создании тросовой петли, которую можно легко, быстро и точно установить в рабочих швах между бетонными элементами, например при установке ее на опалубку или на крепежную доску, а также удобно транспортировать вместе с бетонными блоками. Предлагаемая тросовая петля имеет простую конструкцию, в которой нет отдельных частей и обращение с которой не вызывает трудностей. Кроме того, при использовании предложенной петли легко задать захватную длину троса, исключить ее перемещение во время размещения троса на опалубке или на крепежной доске и во время заливки бетонной смеси и обеспечить надежное ее закрепление в бетоне.

В соответствии с изобретением предложена тросовая петля, используемая в рабочих швах, расположенных между бетонными элементами, содержащая корпус, устанавливаемый в указанный шов, и прикрепленную к корпусу петлю, которая образует захватывающую петлю и прямые части петли, скрепленные друг с другом втулкой, при этом захватывающая петля повернута внутрь корпуса и расположена так, что она может быть вытянута из корпуса до монтажа указанных элементов.

В предложенной тросовой петле захватывающая петля повернута во время изготовления внутрь корпуса и расположена так, что при монтаже ее можно вытянуть наружу. Это обеспечивает легкость доставки готовой петли на строительную площадку и легкость ее установки на место. При транспортировке петля укладывается в корпус, а во время монтажа бетонных элементов захватывающую петлю вытягивают наружу из корпуса, и она готова к заливке бетонной смеси. При этом легко можно обеспечить заданный размер петли, одинаковый для всех петель.. Конструкция тросовой петли является простой, и в ней отсутствуют дополнительные сменяемые части, а также повторно используемые части и части, при использование которых нужны отдельные трудозатраты. Установка тросовой петли на опалубку или на крепежную доску выполняется просто и быстро.

В корпусе могут иметься отверстия для крепления тросовой петли, причем в разных корпусах отверстия расположены в разных местах. В случае, когда корпуса имеют одинаковый размер и когда для изготовления петли используются тросы одинаковой длины, и в корпусах определенного типа имеются отверстия в определенных местах, в корпусе этого типа расположена захватывающая петля определенного размера, и свободные части троса имеют определенную длину. Соответственно, в корпусах другого типа, в которых отверстия расположены в других местах, захватывающая петля имеет другой определенный размер, и свободные части троса имеют другую определенную длину, отличающиеся от соответствующих размера и длины в корпусах первого типа. Поэтому корпус (а именно корпусные отверстия/внутренний размер) определяет длину той части тросовой петли, которую заливают бетонным раствором во время формования железобетонного элемента или шва. Отверстия для тросовой петли, имеющиеся в корпусе, автоматически задают размер используемой тросовой петли. Тросовые петли могут быть например типа 80/100/120. Так как на каждом корпусе может быть отмечен номер, например 80, 100 или 120, легко определить длину тросовой петли и длину свободной части троса. Это обеспечивает простоту определения захватывающей длины петли.

Боковые стенки корпуса могут быть загнуты так, что они расположены наклонно. Это обеспечивает надежное закрепление корпуса в бетоне благодаря торцовому выпуску.

В другом варианте полезной модели свободные части троса скреплены втулкой, а именно шестигранной пресс-втулкой для троса, использование которой наиболее выгодно при наличии растягивающих напряжений.

Далее полезная модель рассматривается подробно со ссылкой на следующие чертежи.

На фиг.1 изображен вид сбоку спереди одной предлагаемой тросовой петли.

На фиг.2-4 изображены на видах сверху некоторые примеры осуществления полезной модели, на которых тросовая петля изображена штриховыми линиями.

На фиг.5 изображен вид сбоку корпуса в соответствии с полезной моделью.

Тросовая петля, изображенная на чертежах, содержит корпус 1, согнутый из листовой стали или из другого подходящего материала, и высокопрочную стальную петлю 2, продернутую сквозь корпус. Для изготовления корпуса листовую сталь режут механически и изгибают с получением нужной формы. Боковые стенки корпуса 7 изгибают так, что они расположены с наклоном внутрь. Петля 2 продернута сквозь имеющиеся в корпусе отверстия 6 так, что захватывающая петля 3 остается внутри корпуса, а свободные концы троса, то есть прямые части 4 петли соединены друг с другом при помощи анкерного крепления, а именно шестигранной пресс-втулки 5. Петля прикреплена к корпусу так, что захватывающая петля 3 согнута внутри корпуса, а открытая часть корпуса защищена защитной лентой от заусенец.

На фиг.2-4 изображены корпуса разных типов. Корпуса 1 имеют одинаковый размер и одинаковую форму. В корпусах, изображенных на чертежах, имеются отверстия для петли, расположенные в разных частях корпуса. В корпусе, изображенном на фиг.2, отверстия находятся вблизи его конца, в корпусе, изображенном на фиг.3, отверстия находятся на более дальнем расстоянии от конца корпуса, а в корпусе, изображенном на фиг.4, отверстия находятся на еще более дальнем расстоянии от конца корпуса. Захватывающая петля 3 изображена на чертежах штриховыми линиями, и в каждом корпусе она проходит до противоположного конца корпуса. Поэтому внутри корпуса, изображенного на фиг.2, расположена самая большая петля, внутри корпуса, изображенного на фиг.4, - самая маленькая петля, а внутри корпуса, изображенного на фиг.3, расположена петля среднего размера. Если общие длины всех петель равны, длины концов петли, находящихся снаружи корпуса, являются, соответственно, тем короче, чем длиннее петля, расположенная внутри корпуса, поэтому свободный конец троса в корпусе, изображенном на фиг.2, является самым коротким, а свободный конец в корпусе, изображенном на фиг.4, - самым длинным.

Монтаж предлагаемой тросовой петли происходит следующим образом:

Требуемую петлю выбирают исходя из ширины рабочего шва или стыка между бетонными элементами. Необходимая прочность бетона и используемый шаг между тросовыми петлями определяют на основе скалывающей силы в соответствии со строительным планом.

Тросовые петли устанавливают на крепежной доске, забивая гвозди сквозь отверстия, находящихся в корпусе. Гибкий трос присоединяют к арматуре строительного элемента. Трос не приходится прикреплять к арматуре. При монтаже петли необходимо обязательно соблюдать правила бетонной заливки, описанные в нормативах для бетонных работ.

Перед началом монтажных работ на строительной площадке с корпусов снимают защитную ленту. Захватывающую петлю вытягивают из корпуса до монтажа железобетонных элементов. Захватывающую петлю вытягивает без использования рабочих инструментов. Обычно петли устанавливают в элемент симметрично шву (горизонтально). Когда монтаж элементов завершен, сквозь все петли пропускают арматуру железобетонных конструкций. После этого швы заливают бетонной смесью в соответствии со строительным планом, при этом рекомендуется использовать бетон, степень прочности которого по меньшей мере равен степени прочности элемента.

Тросовые петли образуют в швах между бетонными элементами тросовую арматуру. Тросовые петли устанавливают на элементе с шагом, соответствующим рекомендациям разработчика. Гибкие тросовые петли выдерживают несколько изгибов и поэтому способствуют успешному монтажу элементов, не ломая бетон даже при частом шаге.

Полезная модель не ограничивается рассмотренными вариантами осуществления, и в нее можно вносить изменения в рамках идеи, представленной в формуле полезной модели.

1. Тросовая петля, используемая в рабочих швах, расположенных между бетонными элементами, содержащая корпус (1), устанавливаемый в указанный шов, и прикрепленную к корпусу петлю (2), которая образует захватывающую петлю (3) и прямые части (4) петли, скрепленные друг с другом втулкой (5), при этом захватывающая петля (3) повернута внутрь корпуса и расположена так, что она может быть вытянута из корпуса до монтажа указанных элементов.

2. Тросовая петля по п.1, отличающаяся тем, что в ее корпусе имеются отверстия (6) для крепления тросовой петли, при этом в разных корпусах отверстия расположены в разных местах.

3. Тросовая петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые стенки (7) корпуса (1) изогнуты так, что они расположены наклонно.

4. Тросовая петля по п.1, отличающаяся тем, что втулка (5), скрепляющая прямые части петли, является шестигранной пресс-втулкой для троса.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и расширение функциональных возможностей оконного блока
Наверх