Надувной матрац для легкового автомобиля

 

Матрац надувной для автомобиля относится к товарам народного потребления и конкретно к устройствам комфортного отдыха в легковом автомобиле. Он имеет корпус из воздухонепроницаемого материала, конфигурация которого повторяет конфигурацию задней части легкового автомобиля, и состоит из 2-х независимых частей (основной части и подушки). Кроме того, матрац имеет две пары клапанов (наддува и сброса воздуха) для основной части и подушки, причем клапаны наддува выполнены с диаметром, меньшим диаметра клапана сброса воздуха. Для переноски матраца в нем предусмотрены ручки, расположенные на правом и левом и переднем торце. Матрац дополнительно имеет чехол. Матрац мобилен, эстетичен, удобен в эксплуатации. Применяемый матрац по сравнению с существующими техническими решениями может использоваться для отдыха и сна туристов при поездках на дальние расстояния. На таких матрацах можно перевозить грузы, не переносящие сильной вибрации и тряски (стеклянных). Матрац быстро и легко превращается в плоский за счет увеличения диаметра клапана сброса воздуха, сворачивается в рулон, укладывается в чехол и в нишу автомобиля. Матрац может применяться как с подушкой, так и без нее. В этом случае полотнище подушки сдувается и сворачивается под основную часть матраца. Использование надувной подушки и ручек улучшает эксплуатационные условия матраца. Предлагаемый надувной матрац может быть изготовлен промышленным способом с использованием самых разнообразных искусственных и натуральных материалов и современных технологий. Надувной матрац для легкового автомобиля находится в стадии разработки и готовится к серийному производству к концу 2009 г.

Техническое решение относится к товарам народного потребления конкретно к устройствам комфортного отдыха в легковом автомобиле типа Джип, Универсал, Минивэн, а также для использования его в медицинских целях, на даче и на воде.

Известен надувной матрац горизонтального действия [1] RU 2315539, состоящий из воздухонепроницаемого корпуса с поперечными перегородками, к нижней части и между ними с внутренней стороны к днищу и боковинам корпуса прикреплены жесткие пластины, а к нижней части поперечных перегородок прикреплены колесики.

Известен надувной матрац [2] содержащий три полотнища из прорезиненной ткани, склеенные между собой так, чтобы образовать нижнюю плоскую опорную герметичную полость, верхнюю плоскую герметичную полость для горизонтального расположения туловища человека, выпуклую, приподнятую над поверхностью матраца герметичную полость, предназначенную для расположения головы и штуцеры для надувания полостей матраца воздухом. Верхняя герметичная полость матраца разделена на две герметичные полости, одна из которых образует выпуклую подушку для расположения головы человека, а вторая - туловища.

Известен надувной матрац, [3] представляющий конструкцию со специальным жестким каркасом, напоминающим ортопедический матрац, поверхность которого особо прочна к разрывам, упругая, удобная для сна. Он изготовлен из винила очень легкого и прочного. Матрац комплектуется универсальным аккумуляторным насосом на 220 /12 В и сумкой для переноски.

Недостатком данных технических решений является то, что такие матрацы неудобно располагать внутри кабины, так как отсутствует фиксация их на дне легкового автомобиля.

Задачей данного технического решения является расширение эксплуатационных и функциональных возможностей матраца, повышение его удобства, комфортности и эргономики.

Технический результат заключается в создании универсального матраца из воздухонепроницаемого материала, способного применяться в легковом автомобиле в случае необходимости (усталости водителя, ночного отдыха, непредвиденных дорожных происшествий, отдыха на воде).

На Фиг.1 (общий вид) представлен надувной матрац для легкового автомобиля.

На Фиг.2 (вид сверху и сбоку).

Матрац надувной для легкового автомобиля Фиг.1 представляет собой корпус из склеенных полотнищ воздухонепроницаемого материала чтобы образовать опорную полость для горизонтального расположения туловища человека, конфигурация которого повторяет конфигурацию внутренней части легкового автомобиля при сложенных сиденьях заднего ряда кресел. Он состоит из 2-х герметичных независимых частей: основной для туловища 1 и подушки 2, размер которой составляет ориентировочно матраца, клапана наддува основной части 3. клапана сброса воздуха основной части 4, клапана наддува подушки 5, клапана сброса воздуха подушки 6. Клапаны наддува выполнены с диаметрами, меньшими диаметров клапанов сброса воздуха. Для переноса матрацев предусмотрены ручки 7, расположенные на фигурных торцах справа слева и спереди матраца. Для исключения скольжения по поверхности матраца предусмотрены равномерно повторяющиеся углубления 8. Матрац накачивается например штатным компрессором автомобиля. После отдыха и при отсутствии необходимости воздух из матраца сбрасывается, полотнище сворачивается в рулон и укладывается в чехол, который убирается в любую свободную нишу автомобиля. Применяемый матрац по сравнению с существующими техническими решениями может использоваться дляотдыха и сна туристов при поездках на дальние расстояния. На таких матрацах можно перевозить грузы, не переносящие сильной вибрации и тряски (стеклянных). Матрац быстро и легко превращается в плоское полотнище за счет увеличения диаметра клапана сброса воздуха, сворачивается в рулон, укладывается в чехол и в нишу автомобиля. Матрац может применяться как с подушкой, так и без нее. В этом случае полотнище подушки сдувается и сворачивается под основную часть матраца. Использование надувной подушки чехла улучшает эксплуатационные и эргономические характеристики матраца.

Предлагаемый надувной матрац может быть изготовлен промышленным способом с использованием самых разнообразных искусственных и натуральных материалов и современных технологий.

Надувной матрац для легкового автомобиля находится в стадии разработки и готовится к серийному производству к концу 2009 г.

Используемая информация

1. Надувной матрац горизонтального действия RU 2315539 от 28.03.2006 г. Кл. А47С 27/00.

2. Матрац надувной RU 2113353 с приоритетом от 01.05.1966 г. Kл.B29D 22/00.

3.Низкие надувные кровати htth://.

1. Матрац надувной для легкового автомобиля, содержащий полотнища из воздухонепроницаемого материала, склеенные между собой так, чтобы образовать плоскую опорную полость для горизонтального расположения туловища человека, герметичную полость, предназначенную для расположения головы человека, отличающийся тем, что матрац имеет корпус из полотнищ воздухонепроницаемого материала, конфигурация которого повторяет конфигурацию внутренней части легкового автомобиля при сложенных сиденьях заднего ряда и состоит из 2-х герметичных независимых частей (основной части и подушки), двух клапанов наддува и сброса, причем клапаны наддува выполнены с диаметрами, меньшими диаметров клапанов сброса воздуха, ручек для переноса матраца, расположенных на фигурных торцах справа, слева и спереди, а на поверхности матраца (основной части и подушки) выполнены равномерно повторяющиеся углубления.

2. Матрац надувной для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он имеет чехол для хранения, укладываемый в нишу автомобиля.

3. Матрац надувной для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что размер подушки составляет ориентировочно 1/4 длины матраца.

4. Матрац надувной для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на его поверхности расположены периодически повторяющиеся углубления.

5. Матрац надувной для легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он накачивается, например, штатным компрессором автомобиля.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх