Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости (варианты)

 

Изобретения относятся к относится к медицине, а именно к методам коррекции отношения к азартным играм и снижению психологической игровой зависимости и могут быть использованы в профилактике игровой зависимости или реабилитации лиц, прошедших лечение от игровой зависимости. Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержит блок управления, соединенный с игровым блоком снабженном блоком памяти, и монитор, соединенный с игровым блоком, при этом игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего. Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержит снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления, узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре, соединенный с игровым блоком.

Полезные модели относятся к относится к медицине, а именно к коррекции отношения к азартным играм и снижению психологической игровой зависимости и могут быть использованы в профилактике игровой зависимости или реабилитации лиц, прошедших лечение от игровой зависимости.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является игровой автомат, включающий связанные с блоком управления блок доступа к игре, игровой блок, блок выдачи выигрыша и блок визуализации, отличающийся тем, что игровой блок содержит блок выбора игровых кодов, вход которого соединен с блоком управления, и блок памяти игровых кодов, вход которого подключен к выходу блока выбора игровых кодов, а выход соединен с блоком управления, блок визуализации выполнен в виде блока имитации игрового процесса, вход которого связан с блоком управления, и монитора, подключенного к выходу блока имитации игрового процесса (см. RU 2007140822 А МПК G07С 15/00 (2006.01).

Недостатками известного решения является невозможность профилактики игровой зависимости. Известное решение напротив способно формировать игровую зависимость у играющего при бесконтрольном его использовании.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является игровой автомат, включающий связанные с блоком управления блок доступа к игре, игровой блок, блок выдачи выигрыша и блок визуализации, отличающийся тем, что игровой блок содержит блок выбора игровых кодов, вход которого соединен с блоком управления, и блок памяти игровых кодов, вход которого подключен к выходу блока выбора игровых кодов, а выход соединен с блоком управления, блок визуализации выполнен в виде блока имитации игрового процесса, вход которого связан с блоком управления, и монитора, подключенного к выходу блока имитации игрового процесса (см. RU 2007140822 А МПК G07C 15/00 (2006.01).

Недостатками известного решения является невозможность профилактики игровой зависимости. Известное решение напротив способно формировать игровую зависимость у играющего при бесконтрольном его использовании.

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является обеспечение возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

Для достижения указанного результата в устройстве для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 1, содержащее снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления, игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего.

Кроме того: - возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем введения узла совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров;

- узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде соединенного с игровым блоком коммутатора, обеспечивающего добавление 25-го кадра в видеоряд изображений визуализации игры;

- узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде соединенного с игровым блоком сумматора, обеспечивающего наложения изображение дополнительных кадров на изображение визуализации игры;

- узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение изображения дополнительных кадров с изображением визуализации игры под управлением программы, записанной в память блока памяти;

- узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный видеосигнал, для записи его в блок памяти на этапе установки игры;

- узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры и/или рычажный механизм;

- устройство снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком,

- устройство снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место;

- в устройство введен блок электропитания.

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является обеспечение возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

Для достижения указанного результата в устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, содержащее снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления введен узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре, соединенный с игровым блоком.

Кроме того: - выход узла формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре подключен к динамикам игрового устройства через сумматор второй вход которого подключен к выходу звукового сопровождения игры игрового блока.

- узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре выполнен в виде генератора звуковых колебаний.

- узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре выполнен на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре с сигналами звукового сопровождения игры.

- узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре выполнен в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный сигнал, звукового сопровождения для записи его в блок памяти на этапе установки игры.

- узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры и/или рычажный механизм.

- устройство снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место.

- в устройство введен блок электропитания.

Устройстве для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 1, содержит снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления, а также блок электропитания при этом игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего.

Возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем введения узла совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров. При этом узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров может быть выполнен в виде соединенного с игровым блоком коммутатора, обеспечивающего добавление 25-го кадра в видеоряд изображений визуализации игры, либо в виде соединенного с игровым блоком сумматора, обеспечивающего наложения изображение дополнительных кадров на изображение визуализации игры, либо на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение изображения дополнительных кадров с изображением визуализации игры под управлением программы, записанной в память блока памяти, либо в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный видеосигнал, для записи его в блок памяти на этапе установки игры.

Узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры и/или рычажный механизм.

Устройство снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место, например на терминал игрового устройства или на экран монитора и выводится перед началом игры.

Устройство снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком.

Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 1, работает следующим образом.

В блок памяти записывают программы осуществления игр, а также изображения дополнительных кадров, которые должны быть совмещены путем врезки по принципам 25-го кадра или наложения с видеоизображением визуализации игры. Дополнительные кадры представляют собой отдельные картинки или динамические изображения и связаны содержанием с темой хранящихся в памяти игр. Содержанием дополнительных кадров могут являться предупреждения о вреде игры, призывы, направленные на снижение игровой зависимости, различные эффекты, вызывающие негативное отношение к игре и пр.

В процессе игры на экран монитора выводятся дополнительные кадры, причем частота вывода дополнительных кадров в случае их врезки низкая (частота 25-кадра) и играющий не осознает их наличия, подвергаясь при этом воздействию выводимых изображений. Результатом скрытого воздействия является внушение играющему мысли о вреде игры, которая все более закрепляется в подсознании, формируя негативные ассоциации при мысли об игре. Так если дополнительные кадры представляют собой предупреждения о вреде игры, например визуальные картинки следующего содержания «Игра губит твою семью» или иные призывы, направленные на снижение игровой зависимости, то повторяемые на протяжении игры, а если игра возобновляется после перерыва то и через промежутки времени оставляют след в памяти играющего накапливаясь тем существенней чем длительней осуществлялась игра. Предупреждения и призывы в какой то момент осознаются играющим, формируя эмоциональное отношение играющего к игре в данном случае отрицательное, препятствующее последующему желанию возобновления игры. Вместо призывов и предупреждений могут быть использованы изображения неприятных сцен, например, разорения, страданий и пр. которые также накапливаясь в памяти создают отрицательную эмоцию, связанную с игрой.

Уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенное на видное место, обеспечивает предупредительную функцию для желающего играть данную игру. Это уведомление может быть выведено, например, на терминал игрового устройства или на экран монитора и выводится перед каждым началом игры.

Заявленное устройство может быть выполнено в виде игрового автомата, снабженного платой игрового блока, узлом управления в виде кнопок, джостика или иных рычагов, монитором, и встроенным или подключаемым во время установки игры узлом совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров.

Заявленное устройство может быть выполнено на основе персонального компьютера, с соответствующим игровым программным обеспечением. В качестве игрового блока и узла совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров в этом случае может быть использован процессор компьютера, блока памяти - жесткий диск компьютера. Узлом управления может служить клавиатура, или джостик, а также записанная в блоке памяти программа игры.

Заявленное устройство может быть выполнено в виде системы, состоящей из персонального компьютера, пользователя (играющего) подключенного к сети Интернет и серверного оборудования с программным обеспечением, позволяющим осуществлять онлайновую игру с пользователями персональных компьютеров через Интернет. При этом серверное оборудование включает блок памяти и совместно с игровым программным обеспечением образует игровой блок. Монитором является монитор компьютера, а узлом управления служит клавиатура персонального компьютера. Узлом совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров является серверное оборудование, реализующее игровую программу, соединенное через Интернет с процессорным блоком персонального компьютера пользователя.

Заявленное устройство может быть также выполнено в виде телевизионной системы, где игровой блок, блок памяти и узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнены на передающей стороне, монитором является телевизионный приемник, а функции узла управления выполняют органы управления телевизионным приемником и телефон с клавиатурой, в том числе мобильный, с помощью которого осуществляется игровой процесс. В этом случае игра управляется набором и отправкой соответствующих SMS сообщений.

Узел звукового сопровождения обеспечивает формирование звуковых сигналов, усиливающих негативное отношение к игре, это могут быть призывы, предупреждения, эффекты шумовые или тональные сигналы, вызывающие отрицательные эмоции, связанные с процессом игры. В качестве узла звукового сопровождения может быть использован, например, генератор звуковых частот, звуковая система персонального компьютера и пр.

Накапливающиеся в процессе игры отрицательное отношение к игре приводит к завершению игры и остается в памяти играющего, формируя рефлекторную реакцию отторжения к играм.

Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости может быть выполнено на стандартных элементах, в том числе с использованием персонального компьютера.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

Устройстве для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, содержит снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления введен узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре, соединенный с игровым блоком.

Выход узла формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре подключен к динамикам игрового устройства через сумматор второй вход которого подключен к выходу звукового сопровождения игры игрового блока.

Узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре выполнен в виде генератора звуковых колебаний, либо на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре с сигналами звукового сопровождения игры, либо в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный сигнал, звукового сопровождения для записи его в блок памяти на этапе установки игры.

Узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры и/или рычажный механизм.

Устройство снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место.

В устройство введен блок электропитания.

Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, работает следующим образом.

В блок памяти записывают программы осуществления игр, а также звуковые образы, и/или звуковые эффекты, вызывающие негативное отношение к игре, или фразы о вреде игры и о ее последствиях и пр., либо программы для их генерации. Записанные в память звуковые сигналы связаны с темой хранящихся в памяти игр и направлены на снижение игровой зависимости.

В процессе игры в звуковое сопровождение игры встраивается звуковые сигналы, направленные на формирование отрицательного эмоционального отношения к игре. Узел формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре формирует предупреждения о вреде игры, например предупреждения следующего содержания «Игра губит твою семью». Повторяемые на протяжении игры, они оставляют след в памяти играющего накапливаясь тем больше чем длительней осуществлялась игра. Предупреждения и призывы в какой то момент осознаются играющим, формируя эмоциональное отношение играющего к игре в данном случае отрицательное, препятствующее последующему желанию возобновления игры. Вместо призывов и предупреждений могут быть использованы звуковые образы неприятных сцен страданий и т.п.. которые также накапливаясь в памяти создают отрицательную эмоцию, связанную с игрой. Эти звуковые сигналы могут содержать также звуковые колебания, частота которых близка или находится за пределами частотного диапазона слышимости человека и восприятие которых не осознается играющим, подвергаясь при этом их воздействию. Результатом звукрвого воздействия является внушение играющему мысли о вреде игры, которая все более закрепляется в подсознании, формируя негативные ассоциации при мысли об игре.

Уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенное на видное место, обеспечивает предупредительную функцию для желающего играть данную игру. Это уведомление может быть выведено, например, на терминал игрового устройства или на экран монитора и выводится перед каждым началом игры.

Заявленное устройство может быть выполнено в виде игрового автомата, снабженного платой игрового блока, узлом управления в виде кнопок, джостика или иных рычагов, монитором, и встроенным или подключаемым во время установки игры узлом формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре.

Заявленное устройство может быть выполнено на основе персонального компьютера, с соответствующим игровым программным обеспечением. В качестве игрового блока и узлом формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре, в этом случае может быть использован процессор компьютера, блока памяти - жесткий диск компьютера. Узлом управления может служить клавиатура, или джостик, а также записанная в блоке памяти программа игры.

Заявленное устройство может быть выполнено в виде системы, состоящей из персонального компьютера, пользователя (играющего) подключенного к сети Интернет и серверного оборудования с программным обеспечением, позволяющим осуществлять онлайновую игру с пользователями персональных компьютеров через Интернет. При этом серверное оборудование включает блок памяти и совместно с игровым программным обеспечением образует игровой блок. Монитором является монитор компьютера, а узлом управления служит клавиатура персонального компьютера. Узлом формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре является серверное оборудование, реализующее игровую программу, соединенное через Интернет с процессорным блоком персонального компьютера пользователя с подключенной звуковой системой.

Заявленное устройство может быть также выполнено в виде телевизионной системы, где игровой блок, блок памяти и узлом формирования звуковых сигналов вызывающих негативное отношение играющего к игре выполнены на передающей стороне, монитором является телевизионный приемник, а функции узла управления выполняют органы управления телевизионным приемником и телефон с клавиатурой, в том числе мобильный, с помощью которого осуществляется игровой процесс. В этом случае игра управляется набором и отправкой соответствующих SMS сообщений.

В качестве узла звукового сопровождения может быть использован, например, генератор звуковых частот, звуковая система персонального компьютера и пр.

Накапливающиеся в процессе игры отрицательное отношение к игре приводит к завершению игры и остается в памяти играющего, формируя рефлекторную реакцию отторжения к играм.

Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости может быть выполнено на стандартных элементах, в том числе с использованием персонального компьютера.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

1. Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержащее снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором и узлом управления, отличающийся тем, что игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение играющего к игре.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем введения узла совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде соединенного с игровым блоком коммутатора, обеспечивающего добавление 25-го кадра в видеоряд изображений визуализации игры.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде соединенного с игровым блоком сумматора, обеспечивающего наложения изображение дополнительных кадров на изображение визуализации игры.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение изображения дополнительных кадров с изображением визуализации игры под управлением программы, записанной в память блока памяти.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что узел совмещения изображений визуализации игры с изображением дополнительных кадров выполнен в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный видеосигнал, для записи его в блок памяти на этапе установки игры.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры и/или рычажный механизм.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в него введен блок электропитания.

11. Устройство для снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержащее снабженный блоком памяти игровой блок, который соединен с монитором, и узлом управления, отличающееся тем, что в него введен узел формирования звуковых сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, соединенный с игровым блоком.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что выход узла формирования звуковых сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, подключен к динамикам игрового устройства через сумматор, второй вход которого подключен к выходу звукового сопровождения игры игрового блока.

13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что узел формирования звуковых сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, выполнен в виде генератора звуковых колебаний.

14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что узел формирования звуковых сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, выполнен на основе совмещенного с игровым блоком процессора, обеспечивающего совмещение сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, с сигналами звукового сопровождения игры.

15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что узел формирования звуковых сигналов, вызывающих негативное отношение играющего к игре, выполнен в виде отдельного микшерного блока, формирующего суммарный сигнал звукового сопровождения для записи его в блок памяти на этапе установки игры.

16. Устройство по п.11, отличающееся тем, что узел управления включает кнопки, в том числе выполненные в виде клавиатуры, и/или рычажный механизм.

17. Устройство по п.11, отличающееся тем, что оно снабжено уведомлением о наличии скрытого воздействия на играющего, выведенном на видное место.

18. Устройство по п.11, отличающееся тем, что в него введен блок электропитания.



 

Наверх