Система формирования мобильной базы данных для обслуживания участков железной дороги

 

Полезная модель относится к технике управления, проектирования и контроля за состоянием распределенных объектов и может найти применение на железнодорожном транспорте для дистанционного анализа и подготовки проектов отдельных объектов или группы объектов железнодорожного транспорта, контроля за состоянием дорог, для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем. Технический результат заключается в повышении информативности базы данных для обслуживания участка железной дороги за счет оперативного изменения и дополнения базы данных по результатам анализа реальной ситуации на местности путем двухстороннего обмена информацией между специалистом на местности и стационарной базой данных. Система содержит центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена распределенная база данных сети дорог с геоинформационной базой данных, спутниковую радионавигационную систему, соединенную посредством средств спутниковой связи через веб-сервер с центральной ЭВМ. При этом на месте производства полевых работ установлены карманные персональные компьютеры со встроенными навигационными приемниками ГЛОНАСС/GPS и/или средства мобильной GSM-связи, соединенные каналами радиосвязи с веб-сервером через, по меньшей мере, одну наземную базовую станцию или спутниковую радионавигационную систему. Каждый из персональных компьютеров и средств мобильной связи выполнен с возможностью формирования мобильной геоинформационной базы данных участка железной дороги для последующего осуществления обмена данными с распределенной базой данных. 1 ил.

Полезная модель относится к технике управления, проектирования и контроля за состоянием распределенных объектов и может найти применение на железнодорожном транспорте для дистанционного анализа и подготовки проектов отдельных объектов или группы объектов железнодорожного транспорта, контроля за состоянием дорог, для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем.

Известен (RU 2007137568 А1, 10.06.2009) мобильный терминал связи с горизонтальным и вертикальным отображением структуры меню и подменю, в котором выбираемые объекты являются: объектами базы данных, действиями, функциями или группами приложений, а соответствующий набор из одной или более опций включает отдельные приложения, функции, действия, операции, объекты базы данных или информацию, непосредственно относящуюся к соответствующим выбираемым объектам.

Недостаток данного устройства состоит в невозможности обмена геоинформационными данными между удаленными стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем.

Известен (RU 2309061 С1, 27.02.2007) мобильный комплекс первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации, содержащий самоходное транспортное средство и закрепленный на нем с возможностью передвижения корпус ремонтной мастерской, оснащенный средствами жизнеобеспечения, связи, навигации и топопривязки, технологическими рабочими местами, встроенную автоматизированную систему управления на основе компьютера с размещенными в его памяти базой справочных данных по утилизируемой технической системе и выносной терминал автоматизированного рабочего места, соединенный каналом удаленного доступа с компьютером встроенной автоматизированной системы управления процессами утилизации.

Недостатком известного мобильного комплекса является отсутствие стационарной геоинформационной базы данных, в которой хранится деловая и нормативная информация об объектах местности, и может осуществляться автоматизированная связь по вопросам корректировки стационарной и мобильной баз данных.

Наиболее близким аналогом является устройство регистрации, обработки, измерения и хранения геоинформационных данных, реализующее известный способ (RU 97100134 А1, 10.02.1999, G01C 11/00), заключающийся в том, что характеризующие пространство данные соединяют и обрабатывают комплексом вычислительной и обрабатывающей аппаратуры, на 1-й стадии производят ограничение объекта, состоящего, например, из цифровых данных, данных, характеризующих место, топографических данных и геодезических или географических координат; на 2-й стадии при помощи самолета выполняют в виде маршрутных снимков вертикальные аэросъемки или спутниковые записи, которые объединяют в фотокомплексы (блоки) в случае надобности применяют информацию из картографического материала, может быть привлечена высотная информация, спутниковые и снятые с самолета записи, подвергнутые сканированию, наземная информация (измерения), данные для планирования и проектирования, радарные записи в виде мультичастотных микроволн в различных поляризациях; на 3-й стадии производят подготовку данных, при которой находят географически кодированные спутниковые сканированные записи или вертикальные аэрофотосъемки, расчет центров проекции аэрофотоаппарата и положения сенсоров, а также положение сенсоров в пространстве в момент съемки, данные системы DGPS по положению сенсоров и аэротриангуляции; на 4-й стадии способа производят обработку данных путем преобразования в цифровую форму имеющихся аналоговых аэроснимков с геометрической точностью в микрометрическом диапазоне с соответствующей разрешающей способностью, на 5-й стадии эту геоинформацию из стадий 1-4 подготавливают в различных применяемых в промышленности обменных форматах для растровых данных,, геоинформация совместима с другими банками данных и форматами данных и может быть обмениваться и сообщаться путем телеметрии, E-mail и SDN; на 6-й стадии пользователь применяет цифровую информацию о местности в качестве цифровой модели в измерительной лаборатории в том объеме, который определяется проектируемой областью или заданием на планирование.

Известное устройство позволяет получать выделенные объемы геоинформации для осуществления корректировки на местах производства работ, однако для формирования оперативной стационарной геоинформационной базы данных каждый раз необходимо последовательное проведение большого комплекса работ, включающих ограничения объекта, выполнение вертикальных аэросъемок или спутниковых записей, и их географическое кодирование, преобразование в цифровую форму имеющихся аналоговых аэроснимков, подготовку геоинформации для использования растровых данных в различных обменных форматах.

Необходимость использования информации БД в полевых условиях обусловлена тем, что с течением времени информация об объектах местности, хранимая в БД теряет актуальность и не соответствует реальной обстановке. При работе в поле специалисту могут понадобиться дополнительные картографические или нормативные документы. Кроме того, нормативные документы, оперативно поступающие в центральную БД, не всегда оперативно поступают на участки железной дороги и в районы практических работ по контролю или выноса проекта в натуру.

Решаемая задача заключается в создании системы формирования мобильной базы данных для обслуживания участка железной дороги, позволяющей получать необходимую геоинформацию о местности, нормативную и управленческую информацию в районе полевых работ, уточнять и актуализировать данные стационарной БД с учетом реальной ситуации на местности.

Технический результат заключается в повышении информативности базы данных для обслуживания участка железной дороги за счет оперативного изменения и дополнения базы данных по результатам анализа реальной ситуации на местности путем двухстороннего обмена информацией между специалистом на местности и стационарной базой данных.

Это достигается тем, что в системе формирования мобильной базы данных для обслуживания участка железной дороги, содержащей центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена распределенная база данных с геоинформационной базой данных, спутниковую радионавигационную систему, соединенную посредством средств спутниковой связи через веб-сервер с центральной ЭВМ, на месте производства полевых работ установлены карманные персональные компьютеры со встроенными навигационными приемниками ГЛОНАСС/GPS и/или средства мобильной GSM-связи, соединенные с вебсервером через, по меньшей мере, через одну наземную базовую станцию или через спутниковую радионавигационную систему, при этом каждый из персональных компьютеров и средств мобильной связи выполнены с возможностью формирования мобильной геоинформационной базы данных для последующего осуществления обмена данных с распределенной геоинформационной базой данных.

На фиг.1 представлен один из вариантов выполнения предлагаемой системы.

Система содержит центральную ЭВМ 1, в блоке памяти которой установлена распределенная база 2 данных с геоинформационной базой данных, спутниковую радионавигационную систему 3, соединенную посредством канала 4 спутниковой связи через веб-сервер 5 с центральной ЭВМ 1. На месте производства полевых работ установлены карманные персональные компьютеры 6 со встроенными навигационными приемниками ГЛОНАСС/GPS и средства 7 мобильной GSM-связи, соединенные с веб-сервером 5 через наземную базовую станцию 8 посредством каналов 9 и 11 или через спутниковую радионавигационную систему 3 посредством каналов 10 и 4. Кроме того, каждый из персональных компьютеров 6 или средств 7 мобильной связи выполнен с возможностью формирования мобильной геоинформационной базы данной для последующего осуществления обмена данных с распределенной геоинформационной базой данных.

Система используется следующим образом.

Мобильные базы данных компьютеров 6 (КПК) и мобильные базы данных телефонов 7 имеют беспроводную Интернет связь с распределенной геоинформационной базой 2 данных центральной ЭВМ 1, как через ближайшую от места производства полевых работ базовую станцию 8 посредством мобильной связи, так и через спутниковую радионавигационную систему 3 посредством спутниковой связи.

Распределенная база 2 данных хранит большие объемы информации о сети железных дорог, которые не могут храниться или обрабатываться на КПК 6 и мобильных телефонах 7.

Линейный работник с места производства полевых работ запрашивает через центральную ЭВМ 1 из распределенной базы 2 данных необходимую для обслуживания участка железной дороги информацию, которая передается ему в табличном и текстовом виде, а также - в графическом исполнении.

При этом на центральную ЭВМ 1 посылают координаты местоположения работающего и запрос на набор документов (планы нормативы). По получении запроса центральная ЭВМ 1 выбирает из распределенной базы 2 данных запрашиваемую информацию и отправляет сформированный пакет электронных документов линейному пользователю КПК 6 или мобильного телефона 7 в соответствии с координатами его местоположения как посредством спутниковой, так и посредством мобильной связи. В соответствии с координатами местоположения линейного работника ЭВМ 1 формирует электронные планы и карты на необходимую территорию, с учетом запроса определяет их состав и объем, а также по запросу формирует пакет необходимых для осуществления работ документов в электронном виде.

После получения данных линейный работник использует их на месте производства полевых работ. При выявлении различий между картографическими материалами и реальной ситуацией на местности он вносит изменения в мобильную базу данных и передает их через Интернет ЭВМ 1 для внесения изменений в базу 2 данных. Этим решается актуализация информации базы 2 данных.

Система формирования мобильной базы данных для обслуживания участка железной дороги, содержащая центральную ЭВМ, в блоке памяти которой установлена распределенная база данных сети дорог с геоинформационной базой данных, спутниковую радионавигационную систему, соединенную посредством средств спутниковой связи через веб-сервер с центральной ЭВМ, отличающаяся тем, что на месте производства полевых работ установлены карманные персональные компьютеры со встроенными навигационными приемниками ГЛОНАСС/GPS и/или средства мобильной GSM-связи, соединенные каналами радиосвязи с веб-сервером через, по меньшей мере, одну наземную базовую станцию или спутниковую радионавигационную систему, при этом каждый из персональных компьютеров и средств мобильной связи выполнены с возможностью формирования мобильной геоинформационной базы данных участка железной дороги для последующего осуществления обмена данными с распределенной базой данных.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение точности и качества регулирования в технологических процессах с электрическими исполнительными механизмами постоянной скорости за счет обеспечения возможности формирования пропускной характеристики регулирующего органа, с учетом особенностей конкретной системы регулирования
Наверх