Валец дорожного катка

 

Полезная модель относится к дорожным и строительным машинам и предназначена для уплотнения дорожно-строительных материалов. Заявленный валец применяется в машинах, уплотняющих материалы способами укатки, в частности дорожных катках. Задачей полезной модели является упрощение конструкции рабочего органа, уменьшение металлоемкости, повышение надежности и ремонтопригодности, исключение сложных замковых устройств и как следствие снижение энергоемкости привода вальца. Предлагаемый рабочий орган дорожного катка, состоит из основной рамы (1), набора шин (2), оси (3), на которую устанавливается вибровозбудитель, и дополнительные съемные бандажи (4). Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения съемные бандажи (4) могут быть сняты, т.е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определенную прочность и для его дальнейшего уплотнения необходимо использовать вибрацию и создавать высокие контактные давления, устанавливают бандажи (4) на вальце. Бандажи «распираются» на вальце повышением давления в шинах и валец становится достаточно «жестким» для эффективного использования вибрации и создания высоких контактных давлений, 2 ил.

Полезная модель относится к дорожным и строительным машинам и предназначена для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Известны пневмошинные вибрационные катки (Островцев Н.А. Самоходные катки на пневматических шинах. - М: Машиностроение, 1969. -104 с, с 12-13.), объединяющие свойства транспортных и уплотняющих машин. В качестве рабочего органа у них используются шины с регулируемым давлением воздуха. Изменение давления воздуха в шинах влечет за собой изменение контактных давлений на уплотняемый материал, к тому же вибропневмокатки обладают значительным временем воздействия на уплотняемый материал в силу деформируемости шин. Каток имеет, одну или несколько осей на которую крепятся шины, двигатель и трансмиссия, вибровозбудитетель и т.д., если каток самоходный, а также вспомогательное оборудование для регулирования давления воздуха в шинах, смачивания шин, балластировки и др.

Главным недостатком таких катков является невысокая жесткость пневмовальцов по сравнению с металлическими вальцами, и как следствие большее пятно контакта и меньшие контактные давления на заключительных этапах уплотнения. К тому же низкая жесткость вальцов ограничивает применение на них вибрации, т.к. пневмошины являются демпфером.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является валец дорожного катка (Пат. Р.Ф. 2341609, МПК: Е01С 19/28), рабочий орган которого состоит из набора шин, оси и основной рамы, согласно изобретению, на вальце закреплена дополнительная рама, выполненная в виде нескольких полурам, состоящих из двух частей, соединенных посередине сжимающими - расжимающими «замками» (например электромагнитами).

Такой валец дорожного катка имеет ряд недостатков, в частности сложность конструкции, использование электромагнитных или гидравлических устройств, сложность управления механизмом раскрытия полурам и их прижатия.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции рабочего органа, уменьшение металлоемкости, повышение надежности и ремонтопригодности, исключение сложных замковых устройств и как следствие снижение энергоемкости привода вальца.

Указанный технический результат достигается тем, что валец, состоящий из оси и основной рамы, вибровозбудителя, набора упругих оболочек, закрепленных на оси, снабжен съемными дополнительными бандажами.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен валец дорожного катка при таком положении, когда каток работает в режиме пневмошинного катка постепенно изменяющего контактные давления, а на фиг.2 - когда съемные бандажи установлены и закреплены, охватывают шины дополнительным, жестким каркасом при максимальном давлении в них. При этом такой валец по жесткости приближается к свойствам металлических вальцов и возможно эффектное применение вибровозбудителя.

Валец дорожного катка состоит из основной рамы (1), набора шин (2), оси (3), на которую устанавливается вибровозбудитель, и дополнительных съемных бандажей (4).

Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения съемные бандажи (4) сняты, т.е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определенную прочность и для его дальнейшего уплотнения необходимо использовать вибрацию и создавать высокие контактные давления, устанавливают бандажи (4) на вальце. Бандажи «распираются» на вальце повышением давления в шинах и валец становится достаточно «жестким» для эффективного использования вибрации и создания высоких контактных давлений. Использование новых элементов, съемных бандажей, обеспечивает повышение эффективности уплотнения, увеличивает производительность работ.

Валец дорожного катка, состоящий из оси и основной рамы, закрепленного на оси набора упругих оболочек, например пневматических шин, отличающийся тем, что он снабжен съемными дополнительными бандажами, которые служат каркасом для шин, увеличивая тем самым жесткость вальца.



 

Наверх