Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах

 

Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах относится к стекольной промышленности и может быть использовано для обеспечения сохранной доставки к потребителю листового стекла размером 6×3 м. Техническим результатом является защита внутреннего пространства вагона со стеклом от несанкционированного доступа и воздействия атмосферных осадков во время транспортирования, а также повышения безопасности погрузо-разгрузочных работ. Для обеспечения сохранности листового стекла, установленного на закрепленную к днищу вагона А-образную пирамиду, устройство дополнительно содержит: две стационарные платформы с ограждениями, люками и лестницами; две съемные платформы с ограждениями и съемный колпак, закрывающий верхнюю часть пирамиды со стеклом. Крепление стационарных платформ к конструкциям основания пирамиды осуществляется с помощью вертикальных стяжек, оснащенных резьбовыми соединениями и резиновыми амортизаторами. Стационарные и съемные платформы дополнительно выполняют роль погрузо-разгрузочных трапов. 1 с.п. ф-лы, 9 ил.

Техническое решение относится к стекольной промышленности и может быть использовано для обеспечения сохранной доставки к потребителю супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах.

Перевозка и хранение листового стекла требует особой осторожности из-за хрупкости данного груза. Особенно это относится к транспортировке супергабаритного листового стекла размером 2×3 м. и 3×6 м. Также большое значение имеет предохранение перевозимого стекла и внутреннего пространства вагона от воздействия атмосферных осадков. Например, в зимнее время после транспортировки стекла и попадания снега в открытый вагон требуется время на таяние снега, для чего разгрузку вагонов со стеклом необходимо осуществлять в отапливаемых помещениях, что увеличивает время простоя вагонов.

Известно устройство для транспортировки крупногабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах [1]. Данное устройство представляет собой цельнометаллическую пирамиду, жестко установленную в открытом вагоне. При этом по сторонам пирамиды располагают пакеты со стеклом размером 2х3 м, которые затем жестко фиксируют вертикальными стойками и подвижными и неподвижными упорами. Само же стекло сверху, снизу и с боков закрывается деревянными съемными конструкциями (поддонами). Однако это устройство не предназначено для перевозки железнодорожным транспортом супергабаритного листового стекла размером 6×3 м. Поэтому подобное стекло чаще перевозят специализированным автотранспортом на относительно небольшие расстояния.

Для перевозки листового стекла размером 6×3 м на большие расстояния используется наиболее близкое к заявляемому техническое решение, представляющее собой устройство для транспортировки супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах [2]. В этом устройстве к увязочным проушинам вагона, находящимся на полу железнодорожной платформы, прикреплена А-образная пирамида для установки стекла, состоящая из основания, обрезиненных привальных стенок, обрезиненных верхних и нижних подвижных и неподвижных упоров, вертикальных стоек с самовакуумирующими присосками и стяжек, соединяющих сверху вертикальные стойки.

Данное устройство позволяет транспортировать листовое стекло размером 6×3 м в железнодорожных вагонах, не требует изготовления габаритных деревянных конструкций для крепления пакетов стекла, и обеспечивает высокую сохранность перевозимого груза. Однако это устройство не предохраняет перевозимый груз от воздействия атмосферных осадков и затрудняет процесс загрузки и разгрузки вагона при попадании в его внутреннее пространство снега. Также для обеспечения техники безопасности и удобства загрузки и разгрузки пакетов стекла для данного устройства требуются дополнительные трапы и приспособления.

Целью данного технического решения является повышение целостности и сохранности транспортируемого листового стекла и элементов конструкции пирамиды, предохранение внутреннего пространства вагона и листового стекла от воздействия атмосферных осадков, а также удобство и безопасность загрузки и разгрузки супергабаритного листового стекла.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах, содержащее стационарную А-образную пирамиду с основанием, обрезиненными подставками и привальными стенками для размещения стоп стекла, вертикальные стойки с самовакуумирующими прижимными присосками, горизонтальные стяжки для соединения сверху вертикальных стоек, верхние обрезиненные упоры, размещенные по краям пирамиды и предназначенные для фиксации стоп стекла по вертикали, оборудованные резиновыми демпферами нижние подвижные и неподвижные упоры, установленные на продольные балки основания пирамиды, дополнительно содержит герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона с пирамидой, состоящее из съемного колпака, закрывающего верхнюю часть пирамиды, двух съемных боковых платформ с ограждениями, на которых установлены прижимные защелки, предназначенные для соединения ограждений с боковыми стенками съемного колпака, и двух стационарных торцевых платформ, каждая из которых опирается через резиновые прокладки на боковые и торцевые стенки вагона и снабжена люком с запирающейся крышкой, лестницей для спуска во внутреннее пространство вагона, ограждениями, обеспечивающими безопасность погрузо-разгрузочных работ, прижимными защелками, предназначенными для соединения торцевой стенки съемного колпака с участком ограждения торцевой стороны пирамиды, прижимными узлами соединения стационарной и съемных платформ и вертикальными стяжками, связывающими стационарную торцевую платформу с продольными балками основания пирамиды, причем прижимные узлы соединения установлены в местах примыкания горизонтальных участков стационарных и съемных платформ и вертикальных участков их ограждений, образующих прямоугольное основания для установки и фиксации съемного колпака, а крепление вертикальных стяжек к стационарным торцевым платформам выполнено в форме резьбовых соединений с резиновыми амортизаторами.

Отличием данного технического решения от известного уровня техники является наличие герметизирующего укрытия, состоящего из съемного колпака, двух съемных боковых платформ и двух стационарных торцевых платформ. Герметизирующее укрытие предохраняет транспортируемое листовое стекло и внутреннее пространство вагона от воздействия атмосферных осадков.

Другим отличием является то, что стационарные и съемные платформы дополнительно выполняют функцию стационарных и съемных трапов, предназначенных для установки стоп стекла на пирамиду при загрузке вагона и последующей его разгрузки.

Также отличием является крепление стационарных торцевых платформ к основанию пирамиды с помощью вертикальных стяжек, оснащенных резьбовыми соединениями с резиновыми амортизаторами. Это позволяет выполнить крепление стационарных платформ без нарушения конструктивной целостности вагона. А наличие резиновых амортизаторов снижает воздействие механических колебаний от укрытия вагона на конструкции пирамиды стекла и само стекло при транспортировании и формировании вагонных сцепок.

На Фиг.1 показана пирамида со стеклом в полувагоне без укрытия;

На Фиг.2 - поперечное сечение пирамиды со стеклом в полувагоне без укрытия;

На Фиг.3 - пирамида со стеклом в полувагоне с укрытием;

На Фиг.4 - вид Б (вид сверху Фиг.3) полувагона с укрытием;

На Фиг.5 - разрез В-В (поперечный разрез Фиг.3) полувагона с укрытием;

На Фиг.6 - прижимные узлы соединения горизонтальных участков стационарных и съемных платформ укрытия;

На Фиг.7 - разрез Г-Г (продольный разрез Фиг.6) прижимного узла соединения;

На Фиг.8 - прижимная защелка;

На Фиг.9 - резьбовое соединение вертикальной стяжки со стационарной платформой.

Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах содержит: железнодорожный вагон 1; стационарную А-образную пирамиду 2 с основанием 3, обрезиненными подставками 4 и привальными стенками 5 для размещения стоп стекла 6; вертикальные стойки 7 с самовакуумирующими прижимными присосками 8; горизонтальные стяжки 9; верхние обрезиненные упоры 10; оборудованные резиновыми демпферами нижние подвижные упоры 11 и неподвижные упоры 12, установленные на продольные балки 13 основания 3; съемный колпак 14, закрывающий верхнюю часть пирамиды; две съемные боковые платформы 15 с ограждениями 16 и прижимными защелками 17; две стационарные торцевые платформы 18, каждая из которых снабжена люком 19 с запирающейся крышкой 20, лестницей 21 для спуска во внутреннее пространство вагона 1, ограждениями 22 и ограждением 23 с прижимными защелками 24; прижимные узлы 25 для соединения горизонтальных участков стационарных торцевых платформ 18 и боковых съемных платформ 15; прижимные узлы 26 для соединения вертикальных участков ограждений стационарных торцевых и съемных боковых платформ; вертикальные стяжки 27 с резьбовыми соединениями 28 и резиновыми амортизаторами 29, закрытыми предохранительными крышками 30.

Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах работает следующим образом

В исходном состоянии перед загрузкой листового стекла съемный колпак 14, закрывающий верхнюю часть стационарной А-образной пирамиды 2, и две съемные боковые платформы 15 сняты с вагона 1, который находится у специальной загрузочной площадки склада со стеклом (не показана). Две стационарные торцевые платформы 18 установлены по торцам вагона и опираются на его стенки с помощью П-образной рамы, выполненной из швеллера с резиновыми прокладками (на чертежах не показаны). Каждая стационарная платформа 18 (Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5) снабжена люком 19 с запирающейся крышкой 20, лестницей 21 для спуска во внутреннее пространство вагона и ограждениями 22, 23, обеспечивающими безопасность погрузо-разгрузочных работ.

Крепление стационарных торцевых платформ 18 осуществляется с помощью вертикальных стяжек 27 (три стяжки на одну платформу), которые жестко крепятся к продольным балкам 13 основания 3 пирамиды 2. Для снижения вибраций, передаваемых при движении вагона от стационарных платформ к конструкциям пирамиды, крепление вертикальных стяжек 27 к платформам 18 осуществляется с помощью резьбовых соединений 28 и резиновых амортизаторов 29, защищенных съемными крышками 30.

Загрузка пакетов со стеклом и установки их на пирамиду производится следующим образом. Оператор или операторы находятся на загрузочной площадке или стационарных платформах 18.

Пакеты стекла размером 6×3 м специальным грузоподъемным механизмом устанавливаются на закрепленную в вагоне 1 стационарную А-образную пирамиду 2, основание 3 которой, состоящее их поперечных и продольных балок 13, закреплено с помощью резьбовых соединений и резиновых демпферов (на чертежах не показаны) к донным увязочным проушинам железнодорожной платформы (Фиг.1, Фиг.2). При формировании стоп 6 стекла торцы пакетов опираются на слой резины подставок 4, размещенных симметрично по каждой стороне пирамиды, а плоские поверхности первых пакетов соприкасаются с обрезиненными привольными стенками 5. Сами же пакеты по всей длине перекладываются пенопластовыми прокладками. Эти мероприятия позволяют обеспечить сохранность как плоской поверхности стекла, так и торцевых участков за счет усреднения весовых нагрузок и минимизации влияния колебаний, вибраций и ударных воздействий при транспортировке стекла в железнодорожных вагонах.

По окончании формирования стоп стекла 6 производится выравнивание положения каждого пакета стекла в стопе. Для этого оператор через люк 19 по лестнице 21 опускается во внутреннее пространство вагона и осуществляет выравнивание положения каждого пакета стекла в стопе, используя нижние подвижные упоры 11 и неподвижные упоры 12, установленные на продольные балки 13 основания 3 пирамиды и оборудованные резиновыми демпферами.

Погрузку пакетов осуществляют с максимальным приближением к неподвижным упорам. После формирования стоп стекла подвижными упорами 11, снабженными механизмами сдвига с ручным приводом, производят фиксацию стоп стекла по горизонтали. Наличие резиновых демпферов на упорах позволяет обеспечить сохранность боковых торцов стекла при механических воздействиях на пирамиду во время движения вагона. После этого производят фиксацию стоп 6 стекла на пирамиде 2 посредством вертикальных стоек 7, оборудованных самовакуумирующимися прижимными присосками 8, и горизонтальных стяжек 9, охватывающих вместе с вертикальными стойками стекло по плащади. Для этого первоначально нижние части вертикальных стоек 7 закрепляются на раме с помощью специальных элементов крепления (не показаны). После этого оператор по лестнице 21 поднимается и начинается процесс установки боковых съемных платформ 15, оборудованных ограждениями 16. Жесткая фиксация съемных боковых платформ 15 на конструкциях вагона осуществляется за счет опирания длинных сторон платформ на боковые стенки вагона, а торцевых сторон - на конструкции стационарных платформ 18. Дополнительное крепление этих платформ выполняется с помощью поворотных прижимных узлов 25 (Фиг.6, Фиг.7), соединяющих горизонтальные участки стационарных и съемных платформ. Аналогичные прижимные узлы 26 (Фиг.3), установленные на ограждениях 23, соединяются с вертикальными ограждениями 16 съемных боковых платформ 15.

Боковые платформы 15 играют роль защитного укрытия и одновременно выполняют роль трапов, с которых оператором выполняется фиксация стоп стекла в верхней части пирамиды и соединения, вертикальных стоек 7 с помощью горизонтальных стяжек 9.

Механическое усилие стягивания, обеспечиваемое этими элементами, перераспределяется по площади стекла посредством самовакуумирующихся присосок 8. За счет стягивающего воздействия на стопу, обеспечиваемого стойками 7 и стяжками 9, осуществляется эффективная фиксация стекла по площади. При этом непосредственно механическое воздействие на стекло перераспределяется присосками 8. Дополнительная фиксация стоп стекла по вертикали обеспечивается верхними обрезиненными упорами 10, которые предотвращают вертикальное смещение пакетов стекла в стопе при движении вагона.

Завершающей операцией подготовки пирамиды со стеклом к транспортированию в железнодорожном вагоне является установка съемного колпака 14 на прямоугольное основание, состоящее из двух ограждений 23 стационарных платформ 18 и двух ограждений 16 съемных боковых платформ 15. Дополнительная жесткость этого основания, обеспечивается прижимными узлами 26.

После точной установки съемного колпака 14 на прямоугольное основание производится его крепление с помощью прижимных защелок 17, установленных на ограждениях 16 (Фиг.8) и аналогичных прижимных защелок 24, установленных на ограждениях 23 торцевых стационарных платформ 18.

По завершении установки съемного колпака 14 запираются крышки 20 люков 19 и стекло готово к транспортировке.

При этом все внутреннее пространство вагона, включая пирамиду со стеклом, является закрытым и неподверженным воздействию атмосферных осадков. Также исключается несанкционированное проникновение в вагон и обеспечивается сохранность элементов крепления пирамиды и необходимых принадлежностей.

По прибытии железнодорожного вагона со стеклом к потребителю разгрузка вагона происходит в следующей последовательности. Вагон подгоняется к площадке обслуживания на складе, оборудованном подъемно-транспортными механизмами (например, мостовой кран). Открываются прижимные защелки 17 и 24 и снимается съемный колпак 14. открывается один или два люка 19. Далее оператор используя стационарные и боковые платформы 18, 15 в качестве монтажных (демонтажных) трапов осуществляет ослабление прижима верхних обрезиненных упоров 10 и отсоединяет горизонтальные стяжки 9 от верхних участков вертикальных стоек 7 с прижимными присосками 8.

После этого открываются прижимные узлы 25 и 26 и с помощью подъемно-транспортного механизма снимаются выполняющие роль трапов съемные боковые платформы 15.

Оператор по лестнице 21 спускается во внутреннее пространство вагона, отсоединяет вертикальные стойки 7 от элементов крепления на основании 3 пирамиды и убирает их в сторону. Далее с помощью специальных захватов и мостового крана начинается поочередная выгрузка пакетов со стеклом.

Таким образом, использование герметизирующего укрытия, выполненного в форме съемного колпака, двух стационарных и двух съемных платформ, позволяет защитить внутреннее пространство вагона со стеклом от несанкционированного доступа и от воздействия атмосферных осадков во время транспортирования. Кроме того использование стационарных и съемных платформ в качестве стационарных и съемных трапов с защитными ограждениями облегчает операции загрузки и разгрузки стекла, и повышает безопасность погрузо-разгрузочных работ. Отсутствие же жесткой связи ограждающих платформ и съемного колпака с элементами пирамиды со стеклом снижает воздействие механических ударов и вибраций при транспортировке стекла в железнодорожных вагонах.

Источники информации, на которые следует обратить внимание при экспертизе:

1. Устройство для транспортировки крупногабаритного стекла в железнодорожных вагонах. Свидетельство на полезную модель 56299, МПК В61D 3/16, 2006 г.

2. Устройство для транспортировки супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах. Свидетельство на полезную модель 82175, МПК В61D 3/16, 2009 г (прототип)

Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах, содержащее стационарную А-образную пирамиду с основанием, обрезиненными подставками и привальными стенками для размещения стоп стекла, вертикальные стойки с самовакуумирующими прижимными присосками, горизонтальные стяжки для соединения сверху вертикальных стоек, верхние обрезиненные упоры, размещенные по краям пирамиды и предназначенные для фиксации стоп стекла по вертикали, оборудованные резиновыми демпферами нижние подвижные и неподвижные упоры, установленные на продольные балки основания пирамиды, отличающееся тем, что дополнительно содержит герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона с пирамидой, состоящее из съемного колпака, закрывающего верхнюю часть пирамиды, двух съемных боковых платформ с ограждениями, на которых установлены прижимные защелки, предназначенные для соединения ограждений с боковыми стенками съемного колпака, и двух стационарных торцевых платформ, каждая из которых опирается через резиновые прокладки на боковые и торцевые стенки вагона и снабжена люком с запирающейся крышкой, лестницей для спуска во внутреннее пространство вагона, ограждениями, обеспечивающими безопасность погрузо-разгрузочных работ, прижимными защелками, предназначенными для соединения торцевой стенки съемного колпака с участком ограждения торцевой стороны пирамиды, прижимными узлами соединения стационарной и съемных платформ и вертикальными стяжками, связывающими стационарную торцевую платформу с продольными балками основания пирамиды, причем прижимные узлы соединения установлены в местах примыкания горизонтальных участков стационарных и съемных платформ и вертикальных участков их ограждений, образующих прямоугольное основание для установки и фиксации съемного колпака, а крепление вертикальных стяжек к стационарным торцевым платформам выполнено в форме резьбовых соединений с резиновыми амортизаторами.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх