Подставка для ног машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава

 

Полезная модель относится к оборудованию кабин локомотивов, о именно к конструктивным элементам рабочего места машиниста (или помошника машиниста). Конкретно данная полезная модель касается подставок для ног, используемых с пультами управления в кабинах тягового и мотор вагонного подвижного состава. Подставка для ног содержит каркас 1, жестко закрепленный в межтумбочном пространстве пульта управления в кабине машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава. На каркасе смонтирована опорная площадка для ног, являющаяся крышкой. Каркас выполнен с возможностью размещения внутри него двух бачков омывателя лобовых стекол. На стойках каркаса подставки установлены кронштейны для закрепления бачков. Крышка может быть снабжена, по меньшей мере, одним замком (не показан). Такая конструкция: позволяет эффективно использовать внутреннее пространство кабины обеспечивает локомотивной бригаде быстрый и удобный доступ для заполнения бачков жидкостью для смыва стекол.

Полезная модель относится к оборудованию кабин локомотивов, о именно к конструктивным элементам рабочего места машиниста (или помошника машиниста). Конкретно данная полезная модель касается подставок для ног, используемых с пультами управления в кабинах тягового и мотор вагонного подвижного состава.

Известны различные конструкции регулируемых и нерегулируемых подставок для ног (подножек), например, подставка для ног выполненная в виде контейнера, стенки и крышка которого смонтированы на каркасе, причем в крышке размещены термоэлементы (RU 49448 U1). Данная подставка может быть использована согревающим устройствам для терапевтического лечения либо как элемент офисной мебели и в быту, однако она не может быть использована на транспортных средствах.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является Подставка для ног, содержащая каркас, жестко закрепленный в межтумбочном пространстве пульта управления в кабине машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава, и крышка смонтированная на каркасе и выполняющая функции опорной площадки для ног (RU 60798 U1).

В условиях ограничения рабочей площади, как это имеет место в кабине водителя транспортного средства, в частности железнодорожного, важно иметь возможность использовать любые пространства для размещения инструментов и других необходимых принадлежностей.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является обеспечение возможности использования внутреннего пространства подставки для ног, устанавливаемой в межтумбочном пространстве пульта управления железнодорожного транспортного средства, для размещения бачков омывателя лобовых стекол и удобного доступа к ним.

Технический результат достигается тем, что у подставки для ног, содержащей каркас, жестко закрепленный в межтумбочном пространстве пульта управления в кабине машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава, и опорная площадка для ног, смонтированная на каркасе, каркас выполнен с возможностью размещения внутри него двух бачков омывателя лобовых стекол, причем на стойках каркаса подставки установлены кронштейны для закрепления указанных бачков.

Опорная площадка для ног может быть закреплена на петлях либо посредством болтов. Также подставка может быть выполнена регулируемой по высоте, а крышка снабжена, по меньшей мере, одним замком.

На фиг.1 представлена подставка для ног машиниста с открытой крышкой, которая выполняет функции опорной площадки для ног).

На фиг.2 представлена подставка для ног машиниста с закрытой крышкой.

Подставка для ног содержит каркас 1, жестко закрепленный в межтумбочном пространстве пульта управления в кабине машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава. На каркасе 1 смонтирована опорная площадка 2 для ног, являющаяся крышкой. Каркас 1 выполнен с возможностью размещения внутри него двух бачков 3 и 4 омывателя лобовых стекол. На стойках 5 и 6 каркаса 1 подставки установлены кронштейны 7 и 8 для закрепления бачков 3 и 4. Крышка может быть снабжена, по меньшей мере, одним замком (не показан).

Вне зависимости от того регулируемая или нерегулируемая подставка, общим для всех конструкций является:

- расположение бачка (бачков) омывателей под площадкой для ног;

- закрепление бачка (бачков) смывателя на кронштейне;

- обеспечение доступа к бачку (бачкам) или его заливной горловине для заполнения жидкостью путем подъема или съема опорной площадки для ног или ее части;

- закрепление опорной площадки части на петлях и (или) с помощью замков или болтов (или другим способом), обеспечивающем доступ к бачку (бачкам) или его заливной горловине.

Такая конструкция:

- позволяет эффективно использовать внутреннее пространство кабины;

- обеспечивает локомотивной бригаде быстрый и удобный доступ для заполнения бачков жидкостью для смыва стекол.

1. Подставка для ног, содержащая каркас, жестко закрепленный в межтумбочном пространстве пульта управления в кабине машиниста тягового или моторвагонного подвижного состава, и опорная площадка для ног, смонтированная на каркасе и являющаяся крышкой, отличающаяся тем, что каркас выполнен с возможностью размещения внутри него двух бачков омывателя лобовых стекол, причем на стойках каркаса подставки установлены кронштейны для закрепления указанных бачков.

2. Подставка по п.1, отличающаяся тем, что опорная площадка для ног закреплена на петлях.

3. Подставка по п.1, отличающаяся тем, что опорная площадка для ног закреплена посредством болтов.

4. Подставка по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с возможностью регулирования ее высоты.

5. Подставка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что крышка (опорная площадка для ног) снабжена, по меньшей мере, одним замком.



 

Наверх