Агрегат дорожный посыпной

 

Полезная модель направлена на создание агрегата дорожного посыпного для снижения трудоемкости, увеличения производительности и полезной эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что агрегат дорожный посыпной содержит транспортер цепной, откидной метатель, загрузочные решетки, гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема метателя, вибраторы на передней стенке и боковых стенках бункера, в нижней части, бункер, боковые стенки которого состоят из наклонных листов в нижней части, переходящих в вертикальные листы, в верхней части. 2 илл.

Полезная модель относится к дорожно-коммунальному хозяйству, а именно для обслуживания дорожного покрытия.

Известен агрегат дорожный посыпной, принятый в качестве прототипа, содержащий транспортер цепной, откидной метатель, загрузочные решетки, гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема метателя, вибратор передней стенки бункера, бункер, (ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ 0036475. Фонд «Сертификация коммунальных машин». (Центр сертификации продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения) РОСС RU.0001.11MT15 от 24.05.2006 г. Россия, 192148, Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 13. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РОСС RU.MT15.E01746. Тип транспортного средства 6921ТО (ДМК40) Коммерческое наименование: Машина комбинированная дорожная уборочная ДМК-40. Заявитель: ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (ОАО «КОРМЗ»). Россия, 650021, г.Кемерово, пос. Предзаводской, ул. Грузовая, дом 19, корпус Б Зарегистрирован в Государственном в Государственном реестре 15 февраля 2008 г.). Недостатками данного агрегата является налипание песчано-соляной смеси на боковых стенках бункера, высокая трудоемкость операций по отделению налипшей смеси от стенок бункера из-за отсутствия вибраторов на боковых стенках бункера, малая емкость бункера из-за его конструктивных особенностей.

Задачей полезной модели является создание агрегата дорожного посыпного для снижения трудоемкости, увеличения производительности и полезной эксплуатации.

Достигается это тем, что агрегат дорожный посыпной содержит транспортер цепной, откидной метатель, загрузочные решетки, гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема метателя, вибраторы на передней стенке и боковых стенках бункера, в нижней части, бункер, боковые стенки которого состоят из наклонных листов в нижней части, переходящих в вертикальные листы, в верхней части.

Агрегат дорожный посыпной поясняется чертежами, где на фиг.1 и 2: 1 - транспортер цепной, 2 - откидной метатель, 3 - загрузочные решетки, 4 - вибраторы на передней стенке и боковых стенках, в нижней части бункера, 5 - наклонные листы нижней части бункера, 6 - вертикальные листы верхней части бункера.

Агрегат дорожный посыпной изготовлен со следующей технической характеристикой: объем бункера песчано-соляной смеси - 8 м 3, габаритные размеры: длина - 5045 мм, ширина - 3400 мм, высота - 3050 мм. Конструктивная масса - 2700 кг.

Агрегат дорожный посыпной работает следующим образом: устанавливается целиком на раму шасси автомобиля, откидной метатель 2 в поднятом положении, бункер пустой, который далее загружается песчано-соляной смесью, откидной метатель опущен, автомобиль движется со скоростью 2-5 км/ч. При движении автомобиля транспортер цепной подает песчано-соляную смесь на ротор откидного метателя 2, происходит рассеивание этой смеси по дорожному полотну. Боковые стенки бункера внизу имеют наклонные листы 5 и это способствует самопроизвольному ссыпанию песчано-соляной смеси на транспортер цепной 1. Установка вибраторов на передней стенке и на боковых стенках, в нижней части бункера не позволяет налипать песчано-соляной смеси на них. Изменение конфигурации стенок бункера позволило увеличить его объем и соответственно, объем загружаемой в него песчано-солевой смеси. Средняя плотность посыпки песком дорожного покрытия - 50-500 г/м2. Рабочая скорость движения автомобиля при этом - 20-40 км/час.

Технические результаты: не налипание и отделение песчано-соляной смеси от стенок бункера достигается за счет вибраторов установленных на передней стенке и на боковых стенках, в нижней части бункера, увеличение объема бункера и соответственно, объема загружаемой в него песчано-солевой смеси достигается за счет изменение конфигурации стенок бункера, боковые стенки которого состоят из наклонных листов в нижней части, переходящих в вертикальные листы, в верхней части.

Агрегат дорожный посыпной обладает следующими достоинствами: снижает трудоемкость, увеличивает производительность и протяженность обслуживаемой дороги за 1 рейс, что, естественно, предполагает его широкое применение в хозяйственной деятельности человека, и, поэтому, начата подготовка к его серийному производству.

Агрегат дорожный посыпной, содержащий транспортер цепной, откидной метатель, загрузочные решетки, гидрораспределитель, гидроцилиндр подъема метателя, вибратор передней стенки, бункер, отличающийся тем, что агрегат дополнительно имеет вибраторы на боковых стенках в нижней части бункера, а сам бункер, его боковые стенки состоят из наклонных листов в нижней части, переходящих в вертикальные листы в верхней части.



 

Наверх