Подъемник для транспортировки автомобилей

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Подъемник для транспортировки автомобилей, предназначенный для автоматического перемещения автомобилей между этажами здания, оборудованных помещениями, по меньшей мере, манежного типа для хранения автомобилей, содержащий смонтированные на поверхности здания или рядом с ним вертикально расположенные рельсовые или мачтовые направляющие, по меньшей мере, один подъемный блок на каждой направляющей, снабженный средством прикрепления его к направляющей и средством перемещения относительно направляющей, при этом подъемные блоки, установленные на двух смежных направляющих, связаны между собой платформой в единую подъемную систему, которая перемещается по длине направляющих вверх и вниз относительно поверхности здания, когда подъемные блоки синхронно двигаются вверх и вниз по направляющим, отличающийся тем, что, на платформе установлена кабина, которая содержит, по меньшей мере, один проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей, при этом проемы отсека, расположенные на фронтальной и примыкающей к зданию поверхностях кабины, оборудованы воротами, обеспечивающими сообщение кабины подъемника с дорожной сетью населенного пункта и с этажами здания, оборудованных помещениями, по меньшей мере, манежного типа для хранения автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к средствам подъема и спуска людей, грузов и технического вооружения при обслуживании многоэтажных (многоуровневых) объектов.

Известна подъемная система для обслуживания многоэтажных сооружений (патентная заявка РФ 2005134873 (038990) от 10.11.05.). Данная система обеспечивает возможность проведения механизированной погрузки на грузовую площадку подъемника и механизированной разгрузки с нее, поддонов с автомобилями.

Данная система не обеспечивает техники безопасности для автоматического перемещения автомобилей вместе с водителями и пассажирами между этажами здания, оборудованных помещениями для хранения автомобилей.

Настоящее изобретение направлено на обеспечение техники безопасности для автоматического перемещения автомобилей вместе с водителями и пассажирами между этажами здания, оборудованных помещениями для хранения автомобилей.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является обеспечение техники безопасности для автоматического перемещения автомобилей вместе с водителями и пассажирами между этажами здания, оборудованных помещениями для хранения автомобилей.

Указанный технический результат достигается тем, что подъемник для транспортировки автомобилей, предназначенный для автоматического перемещения автомобилей между этажами здания, оборудованных помещениями, по меньшей мере, манежного типа для хранения автомобилей, содержащий смонтированные на поверхности здания или рядом с ним вертикально расположенные рельсовые или мачтовые направляющие, по меньшей мере, один подъемный блок на каждой направляющей, снабженный средством прикрепления его к направляющей и средством перемещения относительно направляющей, при этом подъемные блоки, установленные на двух смежных направляющих, связаны между собой платформой в единую подъемную систему, которая перемещается по длине направляющих вверх и вниз относительно поверхности здания, когда подъемные блоки синхронно двигаются вверх и вниз по направляющим, отличающийся тем, что, на платформе установлена кабина, которая содержит, по меньшей мере, один проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей, при этом проемы отсека, расположенные на фронтальной и примыкающей к зданию поверхностях кабины, оборудованы воротами, обеспечивающими сообщение кабины подъемника с дорожной сетью населенного пункта и с этажами здания, оборудованных помещениями, по меньшей мере, манежного типа для хранения автомобилей.

В частном случае реализации, зона движения подъемника частично или полностью оборудована ограждением.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины взаимодействуют с воротами, оборудованными на этажах здания.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины взаимодействуют с воротами, оборудованными в ограждении зоны движения подъемника.

В частном случае реализации, пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован дренажными отверстиями.

В частном случае реализации, пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован направляющими бордюрами.

В частном случае реализации, пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован выдвижными бордюрами.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания выполнены автоматическими.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания оборудованы семафорными устройствами.

В частном случае реализации, проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован вентиляционными отверстиями.

В частном случае реализации, управление подъемником осуществляется с помощью пультов дистанционного управления.

В частном случае реализации, управление подъемником осуществляется с помощью панелей управления, оборудованных в проходном отсеке кабины, ограждении зоны движения подъемника и на этажах здания.

В частном случае реализации, панели управления оборудованы средствами связи с диспетчером.

В частном случае реализации, проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован электрическими светильниками.

В частном случае реализации, внешние поверхности кабины, подъемных блоков и направляющих подъемника, а также ворот проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания оборудованы огнеупорным покрытием.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания имеют одинаковые габаритные размеры.

В частном случае реализации, ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания выполнены в виде вертикально открывающихся рольставней.

В частном случае реализации, в зоне установки направляющих имеется приямок, который оборудован дренажными отверстиями, связанными с канализационной системой населенного пункта.

В частном случае реализации, кабина подъемника оборудована системами видеонаблюдения и пожаротушения.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленного подъемника для транспортировки автомобилей не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Выполнение подъемника для транспортировки автомобилей представлено на следующих чертежах:

На фиг.1 - фронтальный вид на подъемник для транспортировки автомобилей;

фиг.2 - вид сбоку на подъемник для транспортировки автомобилей;

фиг.3 - вид сверху на подъемник для транспортировки автомобилей;

фиг.4 - изометрический вид на многоуровневую автомобильную парковку, оборудованную заявленным подъемником для транспортировки автомобилей с открытой зоной движения подъемника;

фиг.5 - изометрический вид на многоуровневую автомобильную парковку, оборудованную заявленным подъемником для транспортировки автомобилей с закрытой зоной движения подъемника.

Согласно настоящего изобретения, рассматривается подъемник для транспортировки двух автомобилей, как вариант, показанный на всех фигурах. Данный подъемник для транспортировки автомобилей включает в себя следующие элементы и поясняется конкретным примером, рассматриваемым ниже:

Подъемник для транспортировки автомобилей, предназначенный для автоматического перемещения автомобилей между этажами здания 1, оборудованных помещениями для хранения автомобилей 2, содержащий смонтированные на поверхности здания или рядом с ним вертикально расположенные рельсовые или мачтовые направляющие 3, по меньшей мере, один подъемный блок 4 на каждой направляющей, снабженный средством прикрепления его к направляющей 3 и средством перемещения относительно направляющей 3 (фиг.1-5).

При этом подъемные блоки 4, установленные на смежных направляющих 3, связаны между собой платформой 5 для движения вверх и вниз относительно поверхности здания 1, когда подъемные блоки 4 синхронно двигаются вверх и вниз по направляющим 3 (фиг.1).

На платформе 5 установлена кабина 6, содержащая ворота 7. При этом кабина 6 содержит, по меньшей мере, один проходной отсек 8 для заезда/выезда и размещения автомобилей, проемы которого оборудованы воротами 7 кабины 6, обеспечивающими сообщение кабины 6 с дорожной сетью населенного пункта и с этажами здания 1, оборудованных помещениями 2 для хранения автомобилей (фиг.1-3).

Зона движения подъемника частично или полностью оборудована ограждением 9. Ворота 7 проходного отсека 8 кабины 6 взаимодействуют с воротами 10, оборудованными на этажах здания 1, а также с воротами 11, оборудованными в ограждении 9 зоны движения подъемника (фиг.4 и 5).

Пол 12 проходного отсека 8 оборудован дренажными отверстиями 13, направляющими бордюрами 14 и выдвижными бордюрами 15 (фиг.1-3).

Ворота 7, 11 и 10 проходного отсека 8 кабины 6, ограждения 9 зоны движения подъемника и этажей здания 1 выполнены автоматическими. Также все указанные ворота оборудованы семафорными устройствами 16 (фиг.1, 2, 4 и 5).

Проходной отсек 8 для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован вентиляционными отверстиями 17 (фиг.1 и 2).

Управление подъемником осуществляется с помощью пультов дистанционного управления и/или с помощью панелей управления 18, оборудованных в проходном отсеке 8 кабины 6, ограждении 9 зоны движения подъемника и на этажах здания 1. Панели управления 18 оборудованы средствами связи с диспетчером (фиг.2).

Проходной отсек 8 для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован электрическими светильниками 19 (фиг.2).

Внешние поверхности кабины 6, подъемных блоков 4 и направляющих 3 подъемника, а также ворот 7, 11 и 10 проходного отсека 8 кабины 6, ограждения 9 зоны движения подъемника и этажей здания 1 оборудованы огнеупорным покрытием 20 (фиг.1-5).

Ворота 7, 11 и 10 проходного отсека 8 кабины 6, ограждения 9 зоны движения подъемника и этажей здания 1 имеют одинаковые габаритные размеры и выполнены, как вариант, в виде вертикально открывающихся рольставней (фиг.1-5).

В зоне установки направляющих 3 имеется приямок 21, который оборудован дренажными отверстиями 22, связанными с канализационной системой населенного пункта (фиг.1 и 3).

Кабина подъемника оборудована системами видеонаблюдения и пожаротушения.

Вариант эксплуатации заявленного подъемника для транспортировки автомобилей:

Автомобиль по дорожной сети населенного пункта подъезжает к воротам 11 ограждения 9 здания 1 многоуровневой автомобильной парковки. Водитель с помощью пульта дистанционного управления вызывает подъемник. Вызванный подъемник перемещается к уровню дорожной сети населенного пункта и останавливается напротив него. Ворота 11 ограждения 9 и ворота 7 кабины 6 синхронно открываются. Одновременно с этим, ближе расположенные к открывающимся воротам, выдвижные бордюры 15 полностью задвигаются в пол 12 проходного отсека 8.

После того как автомобиль полностью въехал в проходной отсек 8, ближе расположенные к открытым воротам, выдвижные бордюры 15 полностью выдвигаются из пола 12 проходного отсека 8. После этого ворота 11 ограждения 9 и ворота 7 кабины 6 синхронно закрываются.

Подъемник с автомобилем перемещается к запрошенному уровню здания 1 парковки, и останавливается напротив него. Ворота 7 кабины 6 подъемника и ворота 10 этажа здания 1 синхронно открываются, и автомобиль въезжает в помещение для хранения автомобилей данного этажа здания 1. Ворота 7 кабины 6 и ворота 10 этажа здания 1 закрываются. Водитель оставляет свой автомобиль в указанном помещении 2 на хранение и спускается на улицу по лестнице или на пассажирском лифте здания парковки.

Действия, необходимые для выезда указанного автомобиля из многоуровневой автомобильной парковки, выполняются в обратной последовательности.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве устройств подъема, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Подъемник для транспортировки автомобилей, предназначенный для автоматического перемещения автомобилей между этажами здания, оборудованными помещениями для хранения автомобилей, содержащий смонтированные на поверхности здания или рядом с ним вертикально расположенные рельсовые или мачтовые направляющие, по меньшей мере, один подъемный блок на каждой направляющей, снабженный средством прикрепления его к направляющей и средством перемещения относительно направляющей, при этом подъемные блоки, установленные на двух смежных направляющих, связаны между собой платформой в единую подъемную систему, которая перемещается по длине направляющих вверх и вниз относительно поверхности здания, когда подъемные блоки синхронно двигаются вверх и вниз по направляющим, отличающийся тем, что на платформе установлена кабина, которая содержит, по меньшей мере, один проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей, при этом проемы отсека, расположенные на фронтальной и примыкающей к зданию поверхностях кабины, оборудованы воротами, обеспечивающими сообщение кабины подъемника с дорожной сетью населенного пункта и с этажами здания, оборудованными помещениями для хранения автомобилей.

2. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что зона движения подъемника частично или полностью оборудована ограждением.

3. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины взаимодействуют с воротами, оборудованными на этажах здания.

4. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1 или 2, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины взаимодействуют с воротами, оборудованными в ограждении зоны движения подъемника.

5. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован дренажными отверстиями.

6. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован направляющими бордюрами.

7. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что пол проходного отсека для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован выдвижными бордюрами.

8. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания выполнены автоматическими.

9. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания оборудованы семафорными устройствами.

10. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован вентиляционными отверстиями.

11. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что управление подъемником осуществляется с помощью пультов дистанционного управления.

12. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.11, отличающийся тем, что управление подъемником осуществляется с помощью панелей управления, оборудованных в проходном отсеке кабины, ограждении зоны движения подъемника и на этажах здания.

13. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.12, отличающийся тем, что панели управления оборудованы средствами связи с диспетчером.

14. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что проходной отсек для заезда/выезда и размещения автомобилей оборудован электрическими светильниками.

15. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что внешние поверхности кабины, подъемных блоков и направляющих подъемника, а также ворот проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания оборудованы огнеупорным покрытием.

16. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания имеют одинаковые габаритные размеры.

17. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.16, отличающийся тем, что ворота проходного отсека кабины, ограждения зоны движения подъемника и этажей здания выполнены в виде вертикально открывающихся рольставней.

18. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что в зоне установки направляющих имеется приямок, который оборудован дренажными отверстиями, связанными с канализационной системой населенного пункта.

19. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что кабина подъемника оборудована системой видеонаблюдения.

20. Подъемник для транспортировки автомобилей по п.1, отличающийся тем, что кабина подъемника оборудована системой пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх