Датчик разрежения

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам разрежения газовой среды в системах транспортных средств. С целью повышения надежности электрических соединений датчика с электропроводкой транспортного средства в датчике разрежения, содержащем металлический корпус 1 с присоединительной резьбой 2, закрепленную в нем мембрану 3, снабженную жестким центром 4, контактирующим со стороны измеряемой среды с измерительной пружиной 5, установленной на регулировочной втулке 6, контактный узел 7 выполнен в виде изоляционного колпака 8 с установленными в нем парой неподвижных контактов 9, кольцевого подпружиненного замыкателя 10 и штока 11, расположенного в отверстии 12 тарельчатого упора 13 и также взаимодействующего с мембраной 3,. илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам разрежения газовой среды в системах транспортных средств.

Известен датчик разрежения, содержащий металлический корпус с присоединительной резьбой, закрепленную в нем мембрану и контактный узел (см. Датчик разрежения 3102.3829. по чертежу ЭМИ 21.1.000ГЧ-Оп ЗАО «ЭМИ»).

Данный датчик используется, например, в системах питания двигателя транспортного средства, при контроле степени засоренности воздушных фильтров.

При эксплуатации, датчик вворачивается токопроводящим корпусом в резьбовое гнездо корпуса воздушного фильтра (на рисунке не показано), узлы которого могут быть выполнены как из металла, так и из пластмассы на некоторых моделях автомобилей. В последнем случае, для обеспечения надежного электрического соединения корпуса датчика с корпусом автомобиля, т.е., с «-» бортовой сети, используется дополнительный проводник (на рисунке не показано), что создает неудобства при монтаже датчика, снижает надежность его подключения (т.к., не исключен обрыв проводника), и в итоге, снижается надежность действия всей системы питания автомобиля.

Предложенная полезная модель позволяет увеличить надежность электрических соединений датчика с электропроводкой автомобиля в случаях, когда узел, на который устанавливается датчик, выполнен из электроизоляционного материала.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике разрежения, содержащем металлический корпус с присоединительной резьбой, закрепленную в нем мембрану и контактный узел, мембрана снабжена жестким центром, контактирующим с измерительной пружиной, установленной на регулировочной втулке, а контактный узел выполнен в виде изоляционного колпака с установленными в нем парой неподвижных контактов, кольцевого подпружиненного замыкателя и штока, расположенного в отверстии тарельчатого упора и также взаимодействующего с мембраной.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом.

На Фиг. показан общий вид датчика разрежения. Датчик разрежения содержит металлический корпус 1 с присоединительной резьбой 2 и закрепленную в нем мембрану 3 снабженную жестким центром 4, контактирующим со стороны измеряемой среды с измерительной пружиной 5, установленной на регулировочной втулке 6, контактный узел 7 выполнен в виде изоляционного колпака 8 с установленными в нем парой неподвижных контактов 9, кольцевого подпружиненного замыкателя 10 и штока 11, расположенного в отверстии 12 тарельчатого упора 13 и также взаимодействующего с мембраной 3. Жесткость измерительной пружины 5 значительно превосходит жесткость пружины 14, служащей для перемещения замыкателя 10 от контактов 9. Торцевая часть изоляционного колпака 8 выполнена в виде колодки 15 двухклеммного разъема 16.

При монтаже датчика на узел автомобиля, выполненный с использованием токонепроводящих материалов, нет необходимости использовать дополнительный проводник для обеспечения электрического соединения корпус а 1 датчика с корпусом автомобиля. Все электрические соединения датчика разрежения с элементами схемы контроля осуществляются через двухклеммный разъем 16.

Использование датчика предложенной конструкции позволяет обеспечить надежное электрическое соединение его с электропроводкой автомобиля, без применения дополнительного отдельного проводника, в случаях, когда узел автомобиля, в котором устанавливается датчик, выполнен из электроизоляционного материала. При этом, необходимость использования дополнительного проводника для соединения датчика с корпусом автомобиля отпадает.

Датчик разрежения, содержащий металлический корпус с присоединительной резьбой и закрепленную в нем мембрану, контактный узел, отличающийся тем, что со стороны измеряемой среды мембрана снабжена жестким центром, контактирующим с измерительной пружиной, установленной на регулировочной втулке, контактный узел выполнен в виде изоляционного колпака с установленными в нем парой неподвижных контактов, кольцевого подпружиненного замыкателя и штока, расположенного в отверстии тарельчатого упора и также взаимодействующего с мембраной.



 

Похожие патенты:

Устройство состоит из двух сочлененных друг с другом при помощи резьбового, прессового соединения цилиндрических стержней, установленных во втулке и зафиксированых в ней буртами, выполненными на поверхностях стержней
Наверх