Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение устойчивости движения, равномерного распределения нагрузка на ведущий и ведомый валы, обеспечение хорошего обзора при движении, а также увеличение срока службы цепной передачи и создание более безопасных условий эксплуатации и использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что движитель выполнен в виде двух гусениц, шасси выполнено в виде опорно - несущей рамы по типу фермы, в которой установлены склизовые направляющие для ленточной гусеницы, а каждая опора имеет независимую амортизацию катков через пружинно - рычажные соединения, привод расположен в передней части, ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем поверхности, передача крутящего момента па ведущий вал осуществляется при помощи цепной передачи, расположенной между гусениц, на опорно - несущей раме установлен капот, в передней части которого расположена фара, в двигатель установлен индукционный генератор для обеспечения работы фары. 3 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие того, что вся основная нагрузка сконцентрирована на заднем ведущем валу (двигатель расположен сзади, узел соединения с буксируемым объектом также, руль расположен сзади), то при движении без груза возможен подъем переднего вала вверх и пробуксовка движителя.

Известен мотобуксировщик - снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции (Патент 64601, МПК В65D 55/00 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик - снегоход обладает теми же недостатками - низкие ходовые качества вследствие распределения всей нагрузки только на задний ведущий вал, что приводит к его быстрому износу и выходу из строя.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения, равномерного распределения нагрузки на ведущий и ведомый валы, обеспечения хорошего обзора при движении, а также увеличение срока службы цепной передачи и создание более безопасных условий эксплуатации, а также использования мотобуксировщика в любое время года.

Это достигается тем, что движитель выполнен в виде двух гусениц, шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, в которой установлены склизовые направляющие для ленточной гусеницы, а каждая опора имеет независимую амортизацию катков через пружинно-рычажные соединения, привод расположен в передней части, ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем поверхности, передача крутящею момента на ведущий вал осуществляется при помощи цепной передачи, расположенной между гусениц, на опорно-несущей раме установлен капот, в передней части которого расположена фара, в двигатель установлен индукционный генератор для обеспечения работы фары.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид спереди.

Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фару 6. Движитель 3 представляет собой две ленточные гусеницы, которые установлены на ведомый вал 7 и ведущий вал 8, в промежутках между этими валами имеются опорные катки 9, смонтированные на подвесках посредством пружинно-рычажных соединений. В конструкции мотобуксировщика универсального двух гусеничного применяется независимая амортизация всех катков через пружинно-рычажные соединения, что позволяет подстраиваться под рельеф местности и обеспечивать устойчивость движения. Ведущий вал 8 ленточных гусениц 3 поднят над уровнем опорной поверхности, что исключает его контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Двигатель 2 и привод установлены в передней части мотобуксировщика, что позволяет более рационально распределить нагрузку на движитель 3. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 10 или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением. Передача крутящего момента на ведущий вал 8 осуществляется при помощи цепной передачи, расположенной между гусениц 3, что снижает возможность контакта этой передачи с ветками и значительно увеличивает срок службы. Наличие двух гусениц 3 значительно упрощает ремонт движителя в случае поломки, создает удобство сборки-разборки и технического обслуживания. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком универсальным двухгусеничным в процессе движения. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. В двигатель 2 установлен индукционный генератор для обеспечения работы фары. Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный оборудован рабочей и стояночной тормозной системой. Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлена сцепка 11, которая позволяет его соединить с буксируемым объектом через шарнирное соединение. На ведущий вал 8 оказывает давление привод, на ведомый вал 7 воздействует составляющая от веса водителя через руль 4, удерживает ведомый вал 7 от подъема сцепка 11 и буксируемый груз. Такое конструктивное решение позволяет исключить возможность подъема ведомого вала 7 и пробуксовку движителя 3.

Предлагаемый мотобуксировщик универсальный двухгусеничный обеспечивает устойчивость движения, хороший обзор при движении, увеличение срока службы привода, а также позволяет использовать мотобуксировщик универсальный в любое время года.

Мотобуксировщик универсальный двухгусеничный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде двух гусениц, шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы по типу фермы, в которой установлены склизовые направляющие для ленточной гусеницы, а каждая опора имеет независимую амортизацию катков через пружинно-рычажные соединения, привод расположен в передней части, ведущий вал ленточной гусеницы поднят над уровнем поверхности, передача крутящего момента на ведущий вал осуществляется при помощи цепной передачи, расположенной между гусеницами, на опорно-несущей раме установлен капот, в передней части которого расположена фара, в двигатель установлен индукционный генератор для обеспечения работы фары.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.
Наверх