Комплект оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах

 

Полезная модель направлена на повышение плотности штабелирования размещаемых в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов за счет устранения суммарного зазора, образовавшегося между штабелированными рядами по всей ширине и высоте вагона. Указанный технический результат достигается тем, что в комплекте оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах, включающем упорные элементы, распорные элементы и элементы ограждения, упорные элементы выполнены в виде межслойных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, установленных между ярусами транспортных пакетов, распорные элементы выполнены в виде промежуточных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными внахлест, установленных между транспортными пакетами одной из торцевых частей вагона и транспортными пакетами центральной его части, а элементы ограждения - в виде фиксаторов положения транспортных пакетов и щитов ограждения дверного проема, выполненных с возможностью взаимодействия. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области транспортировки грузов железнодорожным транспортом и может быть использована при осуществлении погрузочных работ для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах.

При транспортировке железнодорожным транспортом транспортных пакетов (транспортные пакеты, сформированные на деревянных поддонах, транспортные пакеты из ящиков с промышленной или продуктовой продукцией и другие штучные грузы) сформированные на поддонах пакеты размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу. Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона) обычно примерно одинаковы и в сумме превышают 200 мм.

Для фиксации в вагонах транспортных пакетов (транспортные пакеты, сформированные на деревянных поддонах, транспортные пакеты из ящиков с промышленной или продуктовой продукцией и другие штучные грузы) обычно применяется следующая оснастка: растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, каркасы и т.п., при этом при размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов, их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями (см. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юридическая фирма Юртранс, 2003). Оснастка для фиксации может быть одноразового и многоразового использования.

Недостатком известной оснастки является наличие зазоров между транспортными пакетами, которые при динамических нагрузках, действующих на груз, могут увеличиваться, вызывая тем самым его опасные перемещения.

Известно также устройство по патенту РФ 1826396, МПК В60Р 7/08, опубл. 09.08.1995 г. Сущность изобретения: устройство содержит поперечные балки, установленные на них с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении взаимодействующие с грузом элементы. Причем на полу вагона установлена подвижная в продольном направлении платформа с полосами с отверстиями для фиксации поперечных балок в требуемом положении, а указанные элементы выполнены в виде плит с отверстиями для крепления груза. Недостатками известного устройства являются: сложность конструкции, требующая дополнительной модернизации железнодорожного вагона, затрачивается время на предварительную настройку поперечных балок, а также потеря полезного пространства под загрузку груза.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому при ее использовании техническому результату является комплект оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах, включающий жесткие средства крепления: упорные рамы, распорные элементы, предохранительные щиты и доски ограждения (ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. М.: Стандартинформ, 2005).

Транспортирование штабелей груза (например, транспортных пакетов, сформированных на деревянных поддонах) в крытых вагонах в условиях постоянной и довольно значительной динамической нагрузки (тряски) нарушает их фиксацию и приводит к сдвигу пакетов относительно друг друга, как по горизонтали, так и по вертикали, а вопрос надежного закрепления штабеля груза, состоящего из большого количества единиц груза, в прототипе не решен в полной мере.

Технической задачей настоящей полезной модели является обеспечение надежной фиксации транспортных пакетов относительно друг друга при их штабелировании в несколько ярусов в крытых вагонах.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении плотности штабелирования размещаемых в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов за счет устранения суммарного зазора, образовавшегося между штабелированными рядами по всей ширине и высоте вагона.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением заявленного технического результата, решается тем, что в комплекте оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах, включающем упорные элементы, распорные элементы и элементы ограждения, упорные элементы выполнены в виде межслойных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, установленных между ярусами транспортных пакетов, распорные элементы выполнены в виде промежуточных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными внахлест, установленных между транспортными пакетами одной из торцевых частей вагона и транспортными пакетами центральной его части, а элементы ограждения - в виде фиксаторов положения транспортных пакетов и щитов ограждения дверного проема, выполненных с возможностью взаимодействия.

Кроме того, узлы соединения межслойных щитов скреплены пластинами, при этом длина продольных планок составляет не менее двух длин транспортного пакета, а длина поперечных соединительных планок должна быть равна ширине транспортного пакета за вычетом двойной ширины планок.

Кроме того, пластины узлов соединения межслойных щитов выполнены с закрепленным на них фрикционным материалом.

Кроме того, длина вертикальных и горизонтальных планок промежуточных щитов, должна быть короче на 1/15 ширины вагона или равна высоте дверного проема.

Кроме того, фиксатор положения транспортных пакетов имеет форму прямоугольного треугольника с выступом у вершины меньшей стороны последнего.

Кроме того, щиты ограждения дверного проема выполнены в виде обрешетки прямоугольной формы, длина планок которой должна быть, по крайней мере, на 1/10 больше высоты дверного проема и на 1/15 меньше высоты боковой стены вагона.

Кроме того, элементы оснастки изготовлены из либо древесного, либо пластмассового, либо металлического материала и жестко зафиксированы либо клеевым, либо скобяным, либо гвоздевым соединением.

Использование промежуточного щита при загрузке транспортных пакетов, позволяет устранить суммарный образовавшийся зазор между штабелированными рядами по всей ширине и высоте вагона.

Использование фиксаторов положения транспортных пакетов позволяет предотвратить смещение и падение отдельно стоящего транспортного пакета во время транспортировки с обеспечением безопасности проведения разгрузочных работ.

С целью дополнительного увеличения коэффициента трения при перевозке транспортных пакетов с гладкой поверхностью, на пластинах узлов соединения межслойных щитов дополнительно фиксируется фрикционный материал, который исключает смещение ярусов относительно друг друга в штабеле.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид межслойного щита, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид промежуточного щита, аксонометрия;

- на фиг.3 изображен общий вид фиксатора положения транспортных пакетов, аксонометрия;

- на фиг.4 изображен общий вид щита ограждения дверного проема, аксонометрия;

- на фиг.5 показана общая схема размещения комплекта оснастки при осуществлении погрузочных работ в крытом вагоне, аксонометрия.

Комплект оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах, включает упорные межслойные щиты 1, устанавливаемые на полу вагона и между ярусами транспортных пакетов, распорные промежуточные щиты 2, устанавливаемые между транспортными пакетами одной из торцевых частей вагона и транспортными пакетами центральной его части, фиксаторы 3 положения транспортных пакетов и распорные щиты 4 ограждения дверного проема.

Межслойные щиты 1 содержат верхние и нижние продольные планки 5, и вертикальные поперечные соединительные планки 6, соединенные встык, пластины 7. Указанные элементы изготавливают из либо древесного, либо пластмассового либо металлического материала и жестко фиксируют либо клеевым, либо скобяным, либо гвоздевым соединением, например, гвоздями 8. Пластины 7 скрепляют узлы соединения межслойных щитов 1, причем на наружной поверхности пластин 7 возможно закрепление или нанесение фрикционного материала. Длина продольных планок 5 составляет не менее двух длин транспортного пакета, а длина поперечных соединительных планок 6 должна быть равна ширине транспортного пакета за вычетом двойной ширины планок. Межслойные щиты 1 устанавливают между ярусами транспортных пакетов.

Промежуточные щиты 2 содержат верхние, нижние продольные и вертикальные поперечные планки 9, которые соединены внахлест и изготовлены из либо древесного, либо пластмассового либо металлического материала и жестко фиксируют либо клеевым, либо скобяным, либо гвоздевым соединением, например, гвоздями 8. Промежуточные щиты 2 устанавливают между транспортными пакетами одной из торцевых частей вагона и транспортными пакетами центральной его части. Возможно изготовление промежуточные щиты 2 из нескольких слоев вертикальных и горизонтальных планок 9.

Фиксаторы 3 положения транспортных пакетов имеют форму прямоугольного треугольника с выступом у вершины меньшей стороны последнего и изготовлены из либо древесного, либо пластмассового, либо металлического материала, с набором элементов вертикальных стоек 10, горизонтальных реек 11, планок 12, расположенных под углом к вертикальным стойкам 10 и горизонтальным рейкам 11, опирающимся на опоры 13, зафиксированных между собой либо клеевым, либо гвоздевым, либо скобяным креплением 8.

Щиты 4 ограждения дверного проема выполнены в виде обрешетки прямоугольной формы с набором вертикальных 14 и горизонтальных 15 планок, зафиксированных между собой гвоздевым соединением 8 с обеспечением одной степени свободы, причем длина планок должна быть, по крайней мере, на 1/10 больше высоты дверного проема и на 1/15 меньше высоты боковой стены крытого вагона.

На фиг.5 представлена общая схема применения элементов заявленного комплекта оснастки, которая заключается в следующем.

После укладки на пол крытого вагона 16 транспортных пакетов 17 друг относительно друга и формирования нижнего яруса, устанавливают межслойные щиты 1 с целью обеспечения связки и исключения смещения между двумя нижележащими соседними транспортными пакетами для последующего формирования штабелированного ряда.

После завершения погрузочных работ торцов крытого вагона 16 с установкой межслойных щитов 1 в штабелированных рядах с транспортными пакетами 17, производится загрузка центральной части вагона 16 транспортными пакетами 17, с установкой межслойных щитов 1 в штабелированных рядах и необходимого количества промежуточных щитов 2 в зависимости от суммарного зазора между штабелированными рядами центральной и торцовых сторон, причем промежуточный щит 2 должен отделять штабелированные ряды с транспортными пакетами 17 одного из торцов вагона 16 от штабелированных рядов с транспортными пакетами 17 центральной части. Отдельно стоящий транспортный пакет 17 фиксируется фиксатором 3 положения транспортных пакетов, который одной своей стороной упирается в боковую поверхность транспортного пакета 17. После завершения погрузочных работ группа транспортных пакетов 17 в районе дверного проема вагона огораживается щитом 4 ограждения дверного проема, при этом вторая сторона фиксатора 3 положения транспортных пакетов упирается в планки щита 4 ограждения дверного проема с образованием замкнутого соединения - боковые стенки вагона 16, щиты 4 ограждения дверного проема, фиксаторы 3 положения транспортных пакетов и транспортные пакеты верхнего яруса.

Предлагаемое техническое решение комплекта оснастки, обеспечивает надежность конструкции в продольном и поперечном направлении, а также увеличивает опорную площадь соприкосновения щита в сочетании с штабелированными контейнерными штучными грузами.

Возможность осуществления заявляемого комплекта оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах не вызывает сомнения и подтверждается разработанной в настоящее время технической документацией и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Предлагаемый комплект оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах прост в изготовлении, надежен в эксплуатации, позволяет обеспечить высокую несущую способность при вертикальных нагрузках и штабелировать контейнеры в несколько ярусов. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет исключить смещение ящика с поддона и уменьшить до минимума смещение при штабелировании и в процессе перевозки в несколько ярусов.

1. Комплект оснастки для крепления транспортных пакетов в крытых вагонах, включающий упорные элементы, распорные элементы и элементы ограждения, отличающийся тем, что упорные элементы выполнены в виде межслойных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными встык, установленных между ярусами транспортных пакетов, распорные элементы выполнены в виде промежуточных щитов с верхними, нижними продольными и вертикальными поперечными планками, соединенными внахлест, установленных между транспортными пакетами одной из торцевых частей вагона и транспортными пакетами центральной его части, а элементы ограждения - в виде фиксаторов положения транспортных пакетов и щитов ограждения дверного проема, выполненных с возможностью взаимодействия.

2. Комплект по п.1, отличающийся тем, что узлы соединения межслойных щитов скреплены пластинами, при этом длина продольных планок составляет не менее двух длин транспортного пакета, а длина поперечных соединительных планок должна быть равна ширине транспортного пакета за вычетом двойной ширины планок.

3. Комплект по п.2, отличающийся тем, что пластины узлов соединения межслойных щитов выполнены с закрепленным на них фрикционным материалом.

4. Комплект по п.1, отличающийся тем, что длина вертикальных и горизонтальных планок промежуточных щитов должна быть короче на 1/15 ширины вагона или равна высоте дверного проема.

5. Комплект по п.1, отличающийся тем, что фиксатор положения транспортных пакетов имеет форму прямоугольного треугольника с выступом у вершины меньшей стороны последнего.

6. Комплект по п.1, отличающийся тем, что щиты ограждения дверного проема выполнены в виде обрешетки прямоугольной формы, длина планок которой должна быть, по крайней мере, на 1/10 больше высоты дверного проема и на 1/15 меньше высоты боковой стены вагона.

7. Комплект по п.1, отличающийся тем, что элементы оснастки изготовлены из либо древесного, либо пластмассового, либо металлического материала и жестко зафиксированы либо клеевым, либо скобяным, либо гвоздевым соединением.



 

Наверх