Импульсное электромагнитное реле на герконе

 

Импульсное электромагнитное реле на герконе относится к железнодорожной автоматике и предназначена для применения в качестве приемника в импульсных рельсовых цепях системы интервального регулирования движения поездов, т.е. автоблокировки. Дополнительно содержит вторую диодо-резисторно-конденсаторную цепочку, второй электронный ключ, четвертую и пятую цепочки индикации, преобразователь напряжения, блок включения обогрева, при этом подключенный питающими входами к выходам преобразователя напряжения один из выходов второго электронного ключа соединен через нагревательный элемент с одним из входов преобразователя напряжения и одним из выводов для подключения источника питания нагревательного элемента, другой вывод для подключения источника питания нагревательного элемента связан с другим входом преобразователя напряжения и другим выходом второго электронного ключа, выход первого электронного ключа соединен со входом блока выдержки времени. Достигается повышение надежности работы реле и работы автоблокировки, информирование персонала о возникновении предотказного состояния, исключается необходимость сезонного включения и выключения нагревательного элемента, а так же сокращается расход электроэнергии за счет контроля температуры внутри реле и автоматического управления обогревом. 1 п. ф-лы, 1 ИЛ.

Полезная модель относится к железнодорожной автоматике и предназначено для работы в рельсовых цепях в качестве приемника импульсных сигналов.

Известно «Импульсное электромагнитное реле на герконе» (авторское свидетельство СССР 1201908, H01H 51/28, приоритет 16.11.1983, опубликовано 30.12.1985 Бюл. 48), содержащее катушку управления, размещенную на ферромагнитном сердечнике, магнитопровод в виде Г-образной пластины, два полых соосно установленных ферромагнитных цилиндра, причем один полый ферромагнитный цилиндр жестко закреплен на одном из торцов ферромагнитного сердечника, а другой полый ферромагнитный цилиндр установлен на одном из концов Г-образной пластины с возможностью перемещения, другой конец Г-образной пластины закреплен на другом конце ферромагнитного сердечника, а геркон размещен внутри указанных полых ферромагнитных цилиндров в плоскости, перпендикулярной продольной оси катушки управления. Реле может содержать один или несколько герконов и получает питание в виде импульсов постоянного тока (двух-полупериодного выпрямления без сглаживания пульсаций фильтрами).

Недостатком этого реле является то, что при его включении форма тока катушки управления может (в зависимости от угла включения) несколько раз пересекать значение тока срабатывания и тока отпадания реле. В результате наблюдается однократное размыкание контактов в процессе включения реле. Это происходит из-за несоответствия между основными конструктивными параметрами реле (числом витков, активным сопротивлением обмотки, проводимостью магнитной цепи, магнитодвижущей силой срабатывания и отпадания), что позволяет исключить только периодические размыкания контактов при пульсациях намагничивающей силы в установившемся режиме, но не исключают однократных размыканий в процессе включения реле при неблагоприятных значениях начальной фазы питающего напряжения. Кратковременное размыкание контактов в процессе срабатывания реле снижает ресурс, увеличивает эрозию и повышает вероятность сваривания, уменьшает предельно допустимую величину замыкаемых токов.

Известно также импульсное малогабаритное реле ИМВШ - 110, используемое в качестве путевого реле в кодовых рельсовых цепях переменного тока, магнитная система которого содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками, катушку и якорь, связанный с контактной пружиной, замыкающий нормально разомкнутый контакт при пропускании тока по обмотке и возвращающийся в исходное состояние при прекращении тока (Тарасов Б.Г., Плавник Я.Ю. «Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация», Учебное пособие; «Транспорт», 1988 г, стр.34).

Однако данное реле имеет недостаточный коммутационный ресурс и его характеристики изменяются в процессе наработки, вынуждая заменять реле через год непрерывной работы.

Известно также электромагнитное реле на герконе ИВГ, содержащее катушку управления, размещенную на ферромагнитном сердечнике, магни-топровод и жидкометаллический геркон. Причем оно снабжено двумя полыми, соосно установленными ферромагнитными цилиндрами. Магнито-провод выпо ИВГ лнен в виде Г-образной пластины. Один полый ферромагнитный цилиндр жестко закреплен на одном из торцов ферромагнитного сердечника, а другой - установлен на одном из концов Г-образной пластины с возможностью перемещения. Геркон размещен внутри указанных полых ферромагнитных цилиндров в плоскости, перпендикулярной продольной оси катушки управления. Выводы катушки управления соединены с выводами диодного моста, другие выводы диодного моста предназначены для подключения к рельсовой цепи. Резистор, конденсатор, нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые контакты геркона предназначены для подключения к дешифратору автоблокировки, общий вывод контактов геркона предназначен для подключения к плюсовому полюсу источника питания дешифратора (Кондратенко Л.Ф., Прынцов В.А., Сусоев В.Н., Импульсное путевое реле ИВГ; журнал «автоматика, телемеханика, связь», 1986, 3, стр.8-11).

Однако в данном реле, включенном как приемник рельсовой цепи, при изменениях напряжения, например, при атмосферных влияниях погоды, из-за большой инерционности срабатывания, удлиняются импульсы числового кода и сокращаются интервалы между импульсами, что приводит к нарушению работы рельсовой цепи и надежности работы реле. Кроме того снижается надежность за счет попадания капель амальгамы в верхнюю часть геркона.

Известно также импульсное электромагнитное реле на герконе, в котором содержится катушка управления, диодный мост, магнитопровод, два полых соосно установленных ферромагнитных цилиндра, геркон, конденсатор, два резистора (Сороко В.И., Милюков В.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн. 1-3-е изд. - М.: НПФ «Планета», 2000, с.391, рис.149).

Данное реле обладает низкой надежностью за счет сбоя в работе, который выражается в длительном перемыкании общего и фронтового контактов и за счет отказов в сложных электромагнитных условиях, обусловленных грозовыми разрядами.

Известно также «Импульсное электромагнитное реле на герконе», (свидетельство на полезную модель РФ 5889, H01H 51/28, приоритет 20.11.1996 г., опубликовано 16.01.1998 г), содержащее катушку управления, выводы которой подсоединены к выводам диодного моста, а другие выводы диодного моста предназначены для подключения к рельсовой цепи, магнитопровод, два полых соосно установленных ферромагнитных цилиндра, геркон, размещенный внутри указанных полых цилиндров, один из которых установлен на одном конце магнитопровода, конденсатор, резистор, нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты геркона, предназначенные для подключения к схеме дешифратора автоблокировки, общий вывод геркона, предназначенный для соединения с плюсовым полюсом источника питания дешифратора. Дополнительно содержит два диода, два резистора, два светодиода, а магнитопровод выполнен П-образным, на другом конце которого жестко закреплен второй малый ферромагнитный цилиндр, размещенный внутри катушки, причем катод первого светодиода соединен с первым резистором и через второй резистор соединен с выводом диодного моста, предназначенным для подключения к рельсовой цепи, а анод первого светодиода соединен с вторым выводом первого резистора и катодом первого диода, анод которого соединен с другим выводом диодного моста, предназначенного для подключения к рельсовой цепи, анод второго светодиода через третий резистор соединен с катодом второго диода и с обкладкой конденсатора, другая обкладка которого соединена с катодом второго светодиода и нормально разомкнутым контактом геркона, а анод второго диода соединен с общим контактом геркона.

Данное реле обладает низкой надежностью за счет сбоя в работе, который выражается в длительном перемыкании общего и фронтового контактов и за счет отказов в сложных электромагнитных условиях, например, обусловленных грозовыми разрядами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является «Импульсное электромагнитное реле на герконе» (свидетельство на полезную модель РФ 39972, H01H 51/28, приоритет 08.04.2004 г., опубликовано 20.08 2004 г), содержащее катушку управления с магнитопроводом и герконом, конденсатор, два диода, три резистора, первый из которых соединен с катодом первого диода и первым выводом конденсатора, анод первого диода подключен к общему контакту геркона и выводу, предназначенному для подключения к плюсовой клемме источника питания, два светодиода, причем катод первого светодиода соединен с одним из выводов второго резистора, выводы катушки управления подсоединены к выводам диодного моста, выводы, предназначенные для подключения к дешифратору автоблокировки и выводы, предназначенные для подключения к рельсовой цепи.

Дополнительно содержит вторую катушку управления с магнитопроводом и герконом, второй, третий и четвертый диодные мосты, два фильтра нижних частот, два электронных ключа, блок выдержки времени, нейтральное реле, поляризованное реле, третий светодиод, третий диод, четвертый и пятый резисторы, второй конденсатор, кнопку, вывод, предназначенный для подключения к минусовой клемме источника питания. Нормально разомкнутый контакт первого геркона соединен с нормально замкнутым выводом первого контакта нейтрального реле, с первым выводом третьего резистора и анодом второго диода, катод которого подключен ко входу первого фильтра нижних частот. Нормально разомкнутый вывод первого контакта нейтрального реле подключен к нормально разомкнутому контакту другого геркона и через четвертый резистор - к аноду второго светодиода, катод которого соединен с вторым выводом второго резистора, катодом третьего светодиода и анодом третьего диода. Общий вывод первого контакта нейтрального реле соединен с первым выводом, предназначенным для подключения дешифратора автоблокировки, вторым выводом первого резистора и вторым выводом первого конденсатора, второй вывод третьего резистора соединен с анодом третьего светодиода. Катод третьего диода подключен к выводу, предназначенному для подключения к минусовой клемме источника питания и через второй конденсатор к общему выводу кнопки, и через катушку нейтрального реле - к аноду первого светодиода и нормально разомкнутому выводу первого контакта поляризованного реле, общий вывод которого соединен с общими контактами первого и второго герконов, через пятый резистор - с нормально разомкнутым контактом кнопки. К катоду третьего диода также подключен через первую обмотку катушки поляризованного реле нормально замкнутый контакт кнопки. Нормально замкнутый вывод первого контакта поляризованного реле через вторую обмотку катушки поляризованного реле подключен к выходу блока выдержки времен. Каждый из других выводов первого диодного моста соединен через нормально замкнутые выводы соответственно второго и третьего контактов нейтрального реле с выводами, предназначенными для подключения к рельсовой цепи и, соответственно, с первыми и вторыми входами второго диодного моста. Нормально разомкнутые выводы второго и третьего контактов нейтрального реле связаны каждый со своим входом третьего диодного моста, к выходу которого подключена вторая катушка управления. Нормально разомкнутый, нормально замкнутый и общий выводы четвертого контакта нейтрального реле соединены, соответственно, с нормально замкнутым контактом второго геркона, с нормально замкнутым контактом первого геркона, с другим выводом, предназначенным для подключения к дешифратору автоблокировки. Выход второго диодного моста связан с входом второго фильтра нижних частот, выход которого подключен к входу первого электронного ключа, соединенного своим выходом с одним из входов четвертого диодного моста, второй вход которого подключен к выходу второго электронного ключа, а выход - к входу блока выдержки времени. Вход второго электронного ключа соединен с выходом первого фильтра нижних частот. Второй контакт поляризованного реле подключен к контрольным выводам.

Недостатком данного устройства является низкая надежность, что приводит к задержке поездов при сбое в работе реле и отказах реле в целом.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение надежности работы автоблокировки, уменьшение количества задержек поездов из-за отказов реле, обеспечение удобства и простоты технического обслуживания релейного оборудования.

Технический результат, который может быть получен при использовании данного устройства, заключается в повышении достоверности контроля работы катушки, геркона, диодного моста и, в случае установления их неправильной работы - включения резерва, что обеспечит высокую вероятность безотказной работы, а также в обеспечении возможности автоматического управления нагревательным элементом в зависимости от температуры внутри реле, что ведет также к снижению расходов электроэнергии.

Поставленная задача решается за счет того, что импульсное электромагнитное реле на герконе содержит две катушки управления, подключенные соответственно к выходам первого и второго диодных мостов, одни из входов которых подключены соответственно к нормально замкнутому и нормально разомкнутому выводам первого контакта нейтрального реле, два геркона, один из которых соединен своими нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами соответственно с нормально замкнутыми выводами второго и третьего контактов нейтрального реле. Второй геркон своими нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами подключен соответственно к нормально разомкнутым выводам второго и третьего контактов нейтрального реле. Три цепочки, состоящие из последовательно связанных светодиода и резистора каждая, соединены отрицательными выводами с анодом первого диода, а положительными выводами - соответственно с нормально разомкнутыми контактами герконов и нормально разомкнутым выводом первого контакта поляризованного реле, связанного с одним из выводов катушки нейтрального реле. Содержит последовательно соединенные через общий и нормально разомкнутый контакт кнопки резистор и конденсатор, а также последовательно подключенные фильтр нижних частот и электронный ключ, блок выдержки времени, соединенный своим выходом через первую обмотку катушки поляризованного реле с нормально замкнутым выводом первого контакта поляризованного реле. Вторая обмотка катушки поляризованного реле одним из выводов соединена с нормально замкнутым контактом кнопки, а другим - подключена вместе с другим выводом конденсатора, катодом первого диода, вторым выводом катушки нейтрального реле к выводу для подключения минусовой клеммы источника питания. Вывод для подключения плюсовой клеммы источника питания, связан с другим выводом резистора и через общий и нормально замкнутый выводы первого контакта поляризованного реле - с третьим выводом катушки поляризованного реле. Также содержит выводы для подключения рельсовой цепи, один из которых соединен с общими выводом первого контакта нейтрального реле, выводы для подключения дешифратора автоблокировки, соединенные с общими выводами второго и третьего контактов нейтрального реле, контрольные выводы, подключенные к второму контакту поляризованного реле, диодо-резисторно-конденсаторную цепочку, подключенную одним выводом к общему контакту геркона. Второй диод связан анодом с нормально разомкнутым контактом первого геркона, а катодом - с входом фильтра нижних частот. Также содержит нагревательный элемент, выводы для подключения источника питания нагревательного элемента.

Дополнительно содержит вторую диодо-резисторно-конденсаторную цепочку, второй электронный ключ, четвертую и пятую цепочки индикации, состоящие из последовательно соединенных светодиода и резистора каждая, преобразователь напряжения, блок включения обогрева, подключенный питающими входами к выходам преобразователя напряжения, первым выходом к входу второго электронного ключа, вторым и третьим выходами к положительным выводам соответственно четвертой и пятой цепочек индикации. Один из выходов второго электронного ключа соединен через нагревательный элемент с одним из входов преобразователя напряжения и одним из выводов для подключения источника питания нагревательного элемента, другой вывод для подключения источника питания нагревательного элемента связан с другим входом преобразователя напряжения и другим выходом второго электронного ключа. Отрицательные выводы цепочек индикации соединены с одним из выходов преобразователя напряжения. Вторая диодо-резисторно-конденсаторная цепочка подключена одним своим выводом к общему, другим - к нормально разомкнутому контактам второго геркона. Первая диодо-резисторно-конденсаторная цепочка вторым своим выводом соединена с нормально разомкнутым контактом первого геркона. Общие контакты первого и второго герконов подключены соответственно к нормально замкнутому и нормально разомкнутому выводам четвертого контакта нейтрального реле, общий вывод которого связан с выводом для подключения плюсовой клеммы источника питания, Выход первого электронного ключа соединен со входом блока выдержки времени, вторые входы выпрямительных мостов подключены к второму выводу для подключения рельсовой цепи.

Таким образом, решение поставленной задачи достигается за счет введения новых элементов схемы и конструкции, их взаимного расположения. Благодаря этому достигается возможность выполнить импульсное электромагнитное реле на герконе с дополнительными функциями контроля и резервирования. Основные рабочие узлы устройства зарезервированы и схема построена таким образом, что исправность работы основных узлов контролируется. Новое построение устройства позволяет обеспечить высокую вероятность безотказной работы, защитить от кратковременных сбоев в работе герконов. Введение новых схемных узлов, контролирующих температуру внутри реле и автоматически управляющих нагревательным элементом, позволяет также исключить сезонное обслуживание реле. Простота в техническом обслуживании выражена в возможности информирования персонала о возникновении предотказного состояния работы реле.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема импульсного электромагнитного реле на герконе.

Импульсное электромагнитное реле на герконе, содержит: две катушки управления 1 и 2, первый и второй герконы соответственно с общими 3 и 4, нормально разомкнутыми 5 и 6, нормально замкнутыми 7 и 8 контактами,

два диодных моста 9, 10,

нейтральное реле с катушкой 11 и четырьмя контактами 12, 13, 14, 15, поляризованное реле с катушкой 16, двумя контактами 17,18,

два диода 19, 20,

пять индикаторных цепочек 21, 22, 23, 24, 25, состоящих из последовательно соединенных светодиода и резистора каждая,

конденсатор 26,

фильтр нижних частот 27 (например, конденсатор),

два электронных ключа 28, 29 (например, оптореле),

блок выдержки времени 30 (В.И.Сороко, Б.А.Разумовский Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (Справочник), М.: «Транспорт», 1976 г., стр.363, рис.188),

выводы для подключения плюсовой 31 и минусовой 32 клемм источника питания,

выводы 33, предназначенные для подключения рельсовой цепи,

выводы 34, предназначенные для подключения дешифратора автоблокировки,

контрольные выводы 35,

кнопка 36,

две диодо-резисторно-конденсаторные цепочки 37 и 38,

резистор 39,

нагревательный элемент 40 (например, мощный резистор),

преобразователь 41 напряжения (например, AC/DC преобразователь «Ирбис»),

выводы 42 для подключения источника питания нагревательного элемента,

блок 43 включения обогрева (например, терморегулятор ТК-20).

При этом катушка 1 подсоединена к выходам первого диодного моста 9, один из входов которого подключен к входу второго диодного моста 10 и к одному из выводов 33 для подключения рельсовой цепи, к другому входу диодного моста подсоединен нормально разомкнутый вывод контакта 13 нейтрального реле, к выходам второго диодного моста 10 подсоединена вторая катушка 2, второй вход диодного моста подключен к нормально разомкнутому выводу контакта 13, общий вывод которого связан с вторым выводом 33 для подключения рельсовой цепи, выводы 34, предназначенные для подключения дешифратора автоблокировки, соединены с общими выводами контактов 12 и 15 нейтрального реле, нормально замкнутый вывод контакта 12 соединен с нормально разомкнутым контактом 5 первого геркона, одним из выводов первой диодо-резисторно-конденсаторный цепочки 37 и анодом второго диода 38, катод которого подключен через последовательно соединенные фильтр нижних частот 27, первый электронный ключ 28, блок выдержки времени 30, первую обмотку катушки 16 поляризованного реле к нормально замкнутому выводу первого контакта 17 поляризованного реле, к выводу 32 для подключения минусовой клеммы источника питания подсоединены один из выводов катушки 11 нейтрального реле, один из выводов второй обмотки катушки 16 поляризованного реле, один из выводов конденсатора 26, катод первого диода 19, анод которого связан с отрицательными выводами индикаторных цепочек 21, 22, 23, положительный вывод первой индикаторной цепочки 21 подключен вместе с нормально разомкнутым контактом 6 второго геркона и нормально разомкнутым выводом контакта 12 нейтрального реле к одному из выводов второй диодо-резисторно-конденсаторные цепочки 38, второй вывод которой связан с общим контактом 4 второго геркона и нормально разомкнутым выводом контакта 14 нейтрального реле, к общему выводу последнего подсоединены вывод 31 для подключения плюсовой клеммы источника питания, один из выводов резистора 39, общий вывод контакта 17 поляризованного реле, нормально разомкнутый вывод которого связан с положительным выводом индикаторной цепочки 23 и вторым выводом катушки 11 нейтрального реле, положительный вывод индикаторной цепочки 22 подключен к аноду диода 20, нормально замкнутый вывод контакта 15 нейтрального реле соединен через нормально замкнутый 7 и общий 3 контакты первого геркона с нормально замкнутым выводом контакта 14 нейтрального реле, кнопка 36 соединена общим контактом с вторым выводом конденсатора 26, нормально замкнутым контактом с вторым выводом второй обмотки катушки 16 поляризованного реле, нормально разомкнутым контактом с вторым выводом резистора 39, нормально разомкнутый вывод контакта 15 подключен к нормально замкнутому контакту 8 второго геркона, контакт 18 поляризованного реле связан с контрольными выводами 35, к одному из выводов 42 для подключения источника питания нагревательного элемента подключены один из входов преобразователя напряжения 41 и через нагревательный элемент 40 один из выходов второго электронного ключа 29, к другому выводу 42 для подключения источника питания нагревательного элемента подсоединены второй вход преобразователя напряжения 41 и второй выход второго электронного ключа 29, вход которого связан с одним из выходов блока 43 включения обогрева, два других выхода блока 43 включения обогрева подключены соответственно к положительным выводам индикаторных цепочек 24 и 25, отрицательные выводы которых соединены с одним из входов блока 43 включения обогрева и одним из выходов преобразователя 41 напряжения, другой выход которого связан с другим входом блока 43 включения обогрева, второй вывод первой диодо-резисторно-конденсаторный цепочки 37 подключен к общему контакту 3 первого геркона.

Импульсное электромагнитное реле на герконе с обеспечением функций контроля и резервирования работает следующим образом:

в исходном состоянии контакт 17 поляризованного реле находится в таком состоянии, когда первая обмотка катушки 16 подключена к выводу 31. Из рельсовой цепи на выводы 33 поступают импульсы кодовых сигналов, которые через общий и нормально замкнутый вывод контакта 13 нейтрального реле воздействуют на входы диодного моста 9. Сигналы, снимаемые с выхода последнего с помощью катушки 1, заставляют переключаться контакт 3 первого геркона, который передает импульсные сигналы через выводы 34 в дешифратор автоблокировки, и через диод 20 и фильтр нижних частот 27 на вход электронного ключа 28. Фильтр нижних частот 27 сглаживает пульсации напряжений, поступающих от источника питания.

По сигналам, поступающим на вход электронного ключа 28, последний при каждом замыкании нормально разомкнутого контакта 5 геркона формирует импульсы на входе блока выдержки времени 30. Если эти импульсы не превышают заданного времени (например, 2 сек), блок выдержки времени 30 не срабатывает. В случае длительного замыкания (более 2 сек) нормально разомкнутого контакта 5 первого геркона, что возможно только при отказе первого геркона, блок выдержки времени 30 сработает и подаст напряжение на первую обмотку катушки 16 поляризованного реле, которое переключит контакты 18 и 17. Последний контакт отключает первую обмотку катушки 16 от плюсовой клеммы источника питания, подключенной через вывод 31, и подключает к последнему катушку 11 нейтрального реле.

Указанное реле своим контактом 13 подключает к рельсовой цепи вместо диодного моста 9 диодный мост 10, а контактами 14, 12 и 15 подключает к выводу 31 и дешифратору автоблокировки вместо контактов 3, 5, 7 первого геркона соответственно контакты 4, 6, 8 второго геркона.

Диодный мост 10, катушка 2 и геркон с контактами 4, 6, 8 начинают работать аналогично диодному мосту 9, катушке 1 и геркону с контактами 3, 5, 7.

Для восстановления работы диодного моста 9, катушки 1 и геркона с контактами 3, 5, 7 необходимо кратковременно нажать кнопку 36. В этом случае произойдет заряд конденсатора 26 через резистор 39. После отпускания кнопки 36, конденсатор 26 подключится ко второй обмотке катушки 16 и с ее помощью переключит контакты 17 и 18 в исходное положение.

Для индикации работы первого и второго герконов, а также аварийного состояния устройства в целом, предназначены индикаторные цепочки 22, 21, 23. Индикаторные цепочки 21 и 22 работают в импульсном режиме при переключении контактов 4 и 3 соответственно. Индикаторная цепочка 23 включается при отключении диодного моста 9 от рельсовой цепи и контактов 3, 5, 7 первого геркона от вывода 31 и дешифратора автоблокировки. Замыкание контакта 18 сигнализирует о неисправности устройства. Он предназначен для подключения к дистанционному диспетчерскому контролю.

Диодо-резисторно-конденсаторные цепочки 37 и 38 предназначены для исключения искрения соответственно контактов 3, 5 первого геркона и контактов 4, 6 второго геркона при их импульсной работе.

Для обеспечения работы импульсного реле на герконе при низкой отрицательной температуре окружающей среды используется нагревательный элемент 40. В известных аналогах он включается и выключается вручную сезонно, что вызывает излишний расход электроэнергии и создает не удобство в техническом обслуживании устройства из-за необходимости сезонно посещать его. В предлагаемом импульсном реле на герконе управление питанием нагревательного элемента осуществляется автоматически блоком включения обогрева 43, который при определенной отрицательной температуре (например, минус 5°С) с помощью электронного ключа 29 подключает напряжение питание, поступающее через выводы 42, к нагревательному элементу. При определенной положительной температуре (например, плюс 5°С) блок 43 с помощью электронного ключа 29 отключает напряжение питания от нагревательного элемента 40. Питание блока включения обогрева 43 обеспечивается преобразователем 41 напряжения от источника питания, подключаемого к выводам 42.

Для индикации работы блока включения обогрева 43 предназначены индикаторные цепочки 24, 25. Индикаторная цепочка 24 сигнализирует о наличии на выводах 42 и исправности блока включения обогрева 43. Индикаторная цепочка 25 включается при подаче напряжения питания на нагревательный элемент 40.

Таким образом, вышеупомянутые сведения свидетельствуют о следующем:

- импульсное электромагнитное реле на герконе выполнено с функциями контроля и резервирования и предназначено для использования на железнодорожном транспорте;

- в заявленном устройстве, в том виде, как оно охарактеризовано в формуле полезной модели, использованы элементы, известные в электротехнике;

- основные рабочие узлы устройства зарезервированы и схема построена таким образом, что исправность работы основных узлов контролируется;

- построение устройства позволяет обеспечить высокую вероятность безотказной работы, защитить от кратковременных сбоев в работе герконов;

- введение схемных узлов, контролирующих температуру внутри реле и автоматически управляющих нагревательным элементом, позволяет исключить сезонное обслуживание реле.

Преимуществом данного импульсного электромагнитного реле на герконе по сравнению с известными устройствами является то, что оно позволяет повысить надежность работы автоблокировки, уменьшить количество задержек поездов из-за отказов реле, обладает простотой в техническом обслуживании, информируя персонал о возникновении предотказного состояния и исключая необходимость сезонного включения и выключения нагревательного элемента, а так же сократить расход электроэнергии за счет контроля температуры внутри реле и автоматического управления обогревом.

Импульсное электромагнитное реле на герконе, содержащее две катушки управления, подключенные соответственно к выходам первого и второго диодных мостов, одни из входов которых подключены соответственно к нормально замкнутому и нормально разомкнутому выводам первого контакта нейтрального реле, два геркона, один из которых соединен своими нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами соответственно с нормально замкнутыми выводами второго и третьего контактов нейтрального реле, второй геркон своими нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами подключен соответственно к нормально разомкнутым выводам второго и третьего контактов нейтрального реле, три цепочки, каждая состоящая из последовательно связанных светодиода и резистора, соединенные отрицательными выводами с анодом первого диода, а положительными выводами соответственно с нормально разомкнутыми контактами герконов и нормально разомкнутым выводом первого контакта поляризованного реле, связанного с одним из выводов катушки нейтрального реле, последовательно соединенные через общий и нормально разомкнутый контакт кнопки, резистор и конденсатор, последовательно подключенные фильтр нижних частот и электронный ключ, блок выдержки времени, соединенный своим выходом через первую обмотку катушки поляризованного реле с нормально замкнутым выводом первого контакта поляризованного реле, вторая обмотка катушки поляризованного реле одним из выводов соединена с нормально замкнутым контактом кнопки, а другим подключена вместе с другим выводом конденсатора, катодом первого диода, вторым выводом катушки нейтрального реле к выводу для подключения минусовой клеммы источника питания, вывод для подключения плюсовой клеммы источника питания, связанный с другим выводом резистора и через общий и нормально замкнутый выводы первого контакта поляризованного реле с третьим выводом катушки поляризованного реле, выводы для подключения рельсовой цепи, один из которых соединен с общим выводом первого контакта нейтрального реле, выводы для подключения дешифратора автоблокировки, соединенные с общими выводами второго и третьего контактов нейтрального реле, контрольные выводы, подключенные к второму контакту поляризованного реле, диодо-резисторно-конденсаторную цепочку, подключенную одним выводом к общему контакту геркона, второй диод, связанный анодом с нормально разомкнутым контактом первого геркона, а катодом с входом фильтра нижних частот, нагревательный элемент, выводы для подключения источника питания нагревательного элемента, отличающийся тем, что дополнительно содержит вторую диодо-резисторно-конденсаторную цепочку, второй электронный ключ, четвертую и пятую цепочки индикации, состоящие из последовательно соединенных светодиода и резистора каждая, преобразователь напряжения, блок включения обогрева, подключенный питающими входами к выходам преобразователя напряжения, первым выходом - к входу второго электронного ключа, вторым и третьим выходами - к положительным выводам соответственно четвертой и пятой цепочек индикации, один из выходов второго электронного ключа соединен через нагревательный элемент с одним из входов преобразователя напряжения и одним из выводов для подключения источника питания нагревательного элемента, другой вывод для подключения источника питания нагревательного элемента связан с другим входом преобразователя напряжения и другим выходом второго электронного ключа, отрицательные выводы цепочек индикации соединены с одним из выходов преобразователя напряжения, вторая диодо-резисторно-конденсаторная цепочка подключена одним своими выводом к общему, а другим - к нормально разомкнутому контакту второго геркона, первая диодо-резисторно-конденсаторная цепочка вторым своим выводом соединена с нормально разомкнутым контактом первого геркона, общие контакты первого и второго герконов подключены соответственно к нормально замкнутому и нормально разомкнутому выводам четвертого контакта нейтрального реле, общий вывод которого связан с выводом для подключения плюсовой клеммы источника питания, выход первого электронного ключа соединен со входом блока выдержки времени, вторые входы выпрямительных мостов подключены к второму выводу для подключения рельсовой цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции устройства, которое может быть использовано при индивидуальном и групповом обучении сборке цепей с электрическими и электронными компонентами, а также для проведения лабораторных работ и демонстрационных опытов по электротехнике
Наверх