Клапан сброса

 

Предлагаемый клапан сброса относится к предохранительной трубопроводной арматуре и может использоваться для газовой среды в газовом хозяйстве, химической промышленности, машиностроении, ЖКХ и т.д.

Изобретение направлено на уменьшение усилия управления и упрощение конструкции.

Результат достигается тем, что в клапане сброса используется трубчатый клапан в виде полого цилиндра, уменьшающий усилие управления во столько раз во сколько кольцевая площадь торца трубчатого клапана меньше диаметральной площади тарельчатого клапана в устройстве того же проходного сечения при том же рабочем давлении рабочей среды. Применение командного газа упростило конструкцию, обеспечило дистанционность управления и легкость перенастройки давления срабатывания клапана сброса. Последнее, зависит также от соотношения площадей торцов а» и «б» клапана. В предлагаемой конструкции не нужна пружина и нагрузочный винт. Она надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Предлагаемый клапан сброса относится к предохранительной трубопроводной арматуре и может использоваться в системах газообеспечения вместе с регулятором давления и должен управляться общим с ним командным давлением

Известны конструкции предохранительных клапанов, состоящие из углового корпуса с седлом и имеющие тарельчатый клапан со шпинделем, нагружаемым пружиной, усилие которой регулируется винтом с контргайкой. (Д. Ф. Гуревич Расчёт и конструирование трубопроводной арматуры, М., Машиностроение, Ленинград, 1964, с. 219, фиг. 148).

Недостатком данной конструкции является большое усилие управления и как результат громоздкость конструкции.

Известен предохранительный клапан, в корпусе которого установлены аксиально расположенные и последовательно взаимодействующие друг с другом седло, запорный орган, пружина и ограничитель её перемещения, выполненной в виде кольцеобразного поршня, дистанционно перемещаемого гидродавлением в крайние положения до упоров в корпус и выступ стержня, неподвижно прикрепленного к корпусу и составляющему с поршнем телескопическую пару. (а. с. 294985 от7.04.1971)

Недостатком данной конструкции является большое усилие управления.

Изобретение направлено на уменьшение усилия управления и упрощение конструкции.

Результат достигается тем, что в клапане сброса, включающем корпус, клапан, опору, стакан со штуцером для подвода командного газа, согласно изобретению клапан выполнен трубчатым в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем и имеет уплотнительную вставку на переднем торце, упёртом в опору при закрытом клапане сброса.

Клапан сброса в закрытом состоянии представлен на чертеже.

Клапан сброса включает корпус 1 со входом рабочей среды и выводом её на сброс, клапан 2 в виде полого цилиндра, выполненного заодно с командным поршнем, уплотнительную вставку на контактном торце, упирающемся в контактный торец

опоры 3 при закрытом клапане сброса. Уплотнительная вставка крепится к переднему торцу клапана 2 гайкой. Опора 3 одновременно является патрубком сброса рабочей среды и крепится к корпусу 1 фланцем. С противоположной стороны корпуса 1 подсоединен стакан 4, в который ввернут штуцер 5 для подвода командного газа.( Р^) под торец командного поршня клапана 2. Стакан 4 с корпусом 1 образуют командную полость. Уплотнительные кольца на клапане 2 и стакане 4 обеспечивают герметичность её наряду с подвижностью клапана 2. Давление Р^ обеспечивает

герметичный контакт клапана 2 с опорой 3 и открытие клапана сброса при превышении рабочего давления выше допустимых пределов.

Работает клапан сброса следующим образом. При рабочем давлении рабочей среды передний торец клапана 2 упёрт в опору 3 и проток рабочей среды не происходит. При давлении рабочей среды выше предельно допустимого значения появляется усилие, способное открыть клапан сброса (клапан 2 отойдет от опоры 3) и произойдёт сброс избыточного давления Р . Как только давление рабочей среды

примет допустимые нормы, клапан сброса закроется (клапан 2 передним торцом упрется в опору 3).

Величина давления, открывающего клапан сброса, конструктивно подбирается отношением площадей переднего торца «а» клапана 2-5д и торца «б» командного

S Р поршня клапана 2- SQ, которое будет: я-<1 (п-допустимый процент

SQ пРр

превышения рабочего давления рабочей среды).

Использование трубчатого клапана в устройстве уменьшило усилие управления во столько раз во сколько кольцевая площадь торца трубчатого клапана меньше диаметральной площади тарельчатого клапана в устройстве того же проходного сечения при том же давлении рабочей среды. Применение командного газа упростило конструкцию, обеспечило дистанционность управления и легкость перенастройки давления срабатывания клапана сброса. Последнее зависит так же от соотношения площадей торцов «а» и «б» клапана 2 и его командного поршня. В предлагаемой конструкции не нужна пружина и нагрузочный винт. Она надежна и неприхотлива в эксплуатации.

Клапан сброса, включающий корпус, клапан, опору, стакан со штуцером для подвода командного газа, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем и имеет уплотнительную вставку на переднем торце, упертом в опору при закрытом клапане сброса.



 

Наверх