Велосипед

 

Техническим результатом предложения является осуществление возможности фиксации физиологический изгибов в шейном и поясничном отделах позвоночника, т.е. реализуется принцип «здоровая спина». Технический результат достигается тем, что велосипед, содержит установленные на раме руль, колеса, педальный механизм и сидение со спинкой, при этом на спинке сидения расположены с возможностью перемещения по высоте валики, причем спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, валики выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, а руль установлен с возможностью изменения положения по высоте, по горизонтали и угла наклона к сидению. 8 з.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при производстве велосипедов.

Известен велосипед, содержащий установленные на раме руль, колеса, педальный механизм и сиденье со спинкой (см., например, RU 2022862 С1, 15.11.1994).

Недостатком известного велосипеда является недостаточное удобство эксплуатации в связи отсутствием механизма настройки конструкции в соответствии с индивидуальными антропологическими данными человека, в частности физиологических изгибов позвоночника человека.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала технических средств. Создание простого по конструкции велосипеда, удобного при использовании и позволяющего настроить сиденье со спинкой в соответствии с индивидуальными антропологическими данными человека.

Технический результат предложенного велосипеда заключается в том, что он обеспечивает возможность на протяжении всего времени езды не изменять положение спины, зафиксированное валиками. Предложение также позволяет фиксировать (сохранять) физиологические изгибы в шейном и поясничном отделах позвоночника на протяжении езды. Таким образом, предложенное изобретение реализует принцип «здоровая спина», при котором позвоночнику обеспечивают и сохраняют во время езды и отдыха естественные физиологические изгибы, предотвращающие выдавливание межпозвонковых дисков в позвоночный канал с травматизацией нервных структур и с последующим возникновением дискогенной поясничной боли.

Технический результат достигается тем, что велосипед содержит установленные на раме руль, колеса, педальный механизм и сидение со спинкой, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте, по меньшей мере, один валик, причем спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, валик выполнен постоянного объема или с возможностью изменения объема, а руль установлен с возможностью изменения положения по высоте и угла наклона к сидению.

На спинке сидения могут быть расположены два валика, при этом один установлен в области шейного отдела позвоночника, а второй валик - в области поясничного отдела позвоночника.

Спинка может быть установлена с наклоном к горизонтали от 5-30 градусов, а педальный механизм смещен вперед и вверх по отношению к сидению.

Возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

Узел изменения положения валиков может быть выполнен в виде молний, установленных в прорези по средней вертикальной линии спинки и вертикального паза, размещенного внутри спинки.

Валики могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

Валики могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический прогиб (лордоз) поясничного и шейного отделов позвоночника.

Велосипед может быть снабжен узлом фиксации к спинке сидения для крепления грудного и поясничного отделов позвоночника.

На фиг.1 представлен общий вид велосипеда.

На фиг.2 представлен велосипед с отклоненной спинкой и измененным положением педального механизма.

Велосипед содержит установленные на раме 1 руль 2, колеса 3, педальный механизм 4 и сидение 5 со спинкой 6, при этом на спинке сидения расположены с возможностью перемещения по высоте валики 7 и 8, причем спинка 6 установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, посредством узла 9, валики 7 и 8 выполнены постоянного объема или с возможностью изменения объема, а руль 2 установлен с возможностью изменения положения по высоте, по горизонтали и угла наклона к вертикали.

Сохранение естественных физиологических изгибов позвоночника в процессе катания обеспечивается с помощью двух подвижных опорных валиков 7 и 8 для поясничного и шейного физиологических изгибов позвоночника, перемещаемых сидящим на сидении человеком при перемене положения тела. Сидящий на сидении человек может менять положение тела на сидении, легко перемещая валиков соответствии со своими потребностями. Возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами 10 и 11 изменения положения валиков.

Узлы 10 и 11 изменения положения валиков могут быть выполнены в виде молний, установленных в прорези по средней вертикальной линии спинки и вертикального паза, размещенного внутри спинки (на чертеже не показано). Спинка установлена с возможностью изменения положения относительно сидения посредством узла 9.

Валики могут быть выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува (на чертеже не показано). Валики могут быть выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения (на чертеже не показано). Валики могут быть выполнены из упругого или пластичного материала, или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический прогиб поясничного и шейного отделов позвоночника. Велосипед снабжен узлом для крепления грудного и поясничного отделов позвоночника.

Спинка может быть установлена с наклоном к горизонтали от 5-30 градусов, а педальный механизм смещен вперед и вверх по отношению к сидению (фиг.2).

Велосипедист опирается на спинку предложенной конструкции во время езды в условиях изменения профиля трассы и воздействия внешних факторов. Надежная опора велосипедиста о спинку при любом положении тела позволяет снимает напряженность тела, связанное с удержанием велосипедиста в сидении, что повышает комфортабельность езды и снимает уровень утомляемости. Положение руля предложенной конструкции также помогает держать спину в определенном положении, не осуществляя наклон вперед и не меняя положение спины, зафиксированное на спинке.

Таким образом, при посадке велосипедиста на сидение со спинкой и рулем предложенной конструкции его шейный и поясничный лордозы фиксируются перемещающимися валиками и узлами фиксации, что позволяет избежать выдавливанию межпозвонковых дисков, возникновению диск-радикулярного конфликта и других патологических событий в позвонковом канале.

Велосипед предложенной конструкции может найти применение как дорожный или для отдыха.

1. Велосипед, характеризующийся тем, что содержит установленные на раме руль, колеса, педальный механизм и сидение со спинкой, при этом на спинке сидения расположен с возможностью перемещения по высоте, по меньшей мере, один валик, причем спинка установлена с возможностью изменения угла наклона к сидению, валик выполнен постоянного объема или с возможностью изменения объема, а руль установлен с возможностью изменения положения по высоте и угла наклона к сидению.

2. Велосипед по п.1, характеризующийся тем, что на спинке сидения расположены два валика, при этом один установлен в области шейного отдела позвоночника, а второй валик - в области поясничного отдела позвоночника.

3. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что спинка установлена с наклоном к горизонтали 5-30º, а педальный механизм смещен вперед и вверх по отношению к сидению.

4. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что возможность изменения положения валиков по высоте осуществляется узлами изменения положения валиков.

5. Велосипед по п.4, характеризующийся тем, что узел изменения положения валиков выполнен в виде молний, установленных в прорези по средней вертикальной линии спинки и вертикального паза, размещенного внутри спинки.

6. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что валики выполнены с возможностью изменения объема посредством узла поддува.

7. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что валики выполнены с возможностью перемещения по горизонтали посредством узла механического выдвижения.

8. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что валики выполнены из упругого или пластичного материала или из материала с «памятью формы», позволяющего полностью занять физиологический прогиб поясничного и шейного отделов позвоночника.

9. Велосипед по п.2, характеризующийся тем, что снабжен узлами фиксации к спинке сидения для крепления грудного и поясничного отделов позвоночника.



 

Наверх