Устройство контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт

 

В устройстве контроля за погрузкой лесоматериалов 1 на сухопутный безрельсовый транспорт 2, содержащий приспособление 3 для размещения лесоматериалов 1, имеющее смонтированные на раме 4 вертикальные стойки 5 и средство контроля 6, средство контроля 6 выполнено в виде шарнирно смонтированных на свободных концах 7 вертикальных стоек 5 поворотных в вертикальной плоскости крестовин 8, каждая из которых состоит из вертикального 9 и горизонтального 10 элементов, при этом наружные концы 11 горизонтальных элементов 10 крестовин 8 соединены пружинами 12 со свободными концами 7 соответствующих им вертикальных стоек 5, а их внутренние концы 13 попарно соединены между собой гибкими элементами 14, расположенными поперек транспорта 2. Это позволяет повысить качество контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт за счет автоматизации устройства контроля, обеспечивающей исключение перегрузки транспорта, а также сохранность груза и безопасность при его перемещении.

1 п. ф-лы

Полезная модель относится к области проведения лесозаготовительных работ и может быть использована в устройствах контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт.

Известны тяговые и прицепные составы для безрельсового лесотранспорта, включающие приспособление для размещения лесоматериалов, имеющее смонтированные на раме вертикальные стойки. (В.А.Гацкевич и др., Лесоэксплуатация, Лесная промышленность, М., 1968, с.112-115).

Недостатком известного технического решения является отсутствие должного контроля за погрузкой, что не исключает перегрузку транспорта и не обеспечивает сохранность груза при его перевозке.

Известно устройство контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт, содержащий приспособление для размещения лесоматериалов, имеющее смонтированные на раме вертикальные стойки и средство контроля, выполненное в виде смонтированных на свободных концах вертикальных стоек цепей или канатов.(А.К.ГОРЮНОВ и др., Лесоэксплуатация и основы лесного товароведения, М., Лесная промышленность, 1985, с.123 - прототип).

Недостатком известного технического решения является низкое качество контроля за погрузкой лесоматериалов, т.к. не исключается перегрузка транспорта и имеет место мало надежное обеспечение безопасного перевоза груза, а также его сохранности из-за низкого уровня средства контроля.

Техническая задача полезной модели состоит в повышении качества контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт за счет автоматизации устройства контроля, обеспечивающей исключение перегрузки транспорта, а также сохранность груза и безопасность при его перемещении.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт, содержащем приспособление для размещения лесоматериалов, имеющее смонтированные на раме вертикальные стойки и средство контроля, средство контроля выполнено в виде шарнирно смонтированных на свободных концах вертикальных стоек поворотных в вертикальной плоскости крестовин, каждая из которых состоит из вертикального и горизонтального элементов, при этом наружные концы горизонтальных элементов крестовин соединены пружинами со свободными концами соответствующих им вертикальных стоек, а их внутренние концы попарно соединены между собой гибкими элементами, расположенными поперек транспорта.

Полезная модель имеет следующие отличия от прототипа:

- средство контроля выполнено в виде шарнирно смонтированных на свободных концах вертикальных стоек поворотных в вертикальной плоскости крестовин, каждая из которых состоит из вертикального и горизонтального элементов;

- наружные концы горизонтальных элементов крестовин соединены пружинами со свободными концами соответствующих им вертикальных стоек;

- внутренние концы крестовин попарно соединены между собой гибкими элементами, расположенными поперек транспорта.

Это позволит повысить качество контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт за счет автоматизации устройства контроля, обеспечивающей исключение перегрузки транспорта, а также сохранность и безопасность при перемещении груза.

В просмотренном нами патентно-информационном фонде не обнаружено аналогичных технических решений, а также решений с указанными отличительными признаками.

Полезная модель применима и будет использоваться в отрасли в 2009-2010 г.г.

На фиг.1 изображено устройство контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт, общий вид;

На фиг.2 - то же, фрагмент устройства;

На фиг.3 изображена схема размещения груза на сухопутном безрельсовом транспорте, вид сверху.

В устройстве контроля за погрузкой лесоматериалов 1 на сухопутный безрельсовый транспорт 2, содержащий приспособление 3 для размещения лесоматериалов 1, имеющее смонтированные на раме 4 вертикальные стойки 5 и средство контроля 6, средство контроля 6 выполнено в виде шарнирно смонтированных на свободных концах 7 вертикальных стоек 5 поворотных в вертикальной плоскости крестовин 8, каждая из которых состоит из вертикального 9 и горизонтального 10 элементов, при этом наружные концы 11 горизонтальных элементов 10 крестовин 8 соединены пружинами 12 со свободными концами 7 соответствующих им вертикальных стоек 5, а их внутренние концы 13 попарно соединены между собой гибкими элементами 14, расположенными поперек транспорта 2. В качестве гибкого элемента 14 может быть использован (трос, цепь и т.д.), причем длина его выбрана так, чтобы он внизу не касался рамы 4.

Устройство работает следующим образом.

Сила тяжести, погружаемых на транспорт 2 длинномерных лесоматериалов 1 (сортиментов, хлыстов, полудеревьев и т.д.) воспринимается гибкими элементами 14 и передается на поворотные в вертикальной плоскости крестовины 8. До тех пор пока удерживающий момент от пружины 12 (фиг.2) F·l1 больше опрокидывающего момента от натяжения гибкого элемента 14 Q·l2 каждая из крестовин 8 будет находиться в вертикальном положении, а именно, ее вертикальный элемент 9 будет совпадать по направлению с вертикальной стойкой 5 приспособления 3 для размещения лесоматериалов.

Усилие натяжения пружины 12 определяется по формуле:

F - усилие натяжения пружины;

Qmax - максимальная сила тяжести перевозимого груза, приходящаяся на вертикальную стойку 5;

l1 и l2 - расстояния (фиг.2).

Когда опрокидывающий момент станет больше удерживающего, поворотные крестовины 8 повернутся в вертикальной плоскости вокруг шарниров 15. При этом пружины 12 сначала растянутся, а затем укоротятся. Наибольшее удлинение пружин l будет когда оси пружин пройдут через шарниры 15. При перемещении осей пружин за шарниры 15 длина пружин 12 уменьшается и пружины уже создают не удерживающий момент, а опрокидывающий, при этом поворотные крестовины 8 поворачивается в вертикальной плоскости до контакта их с погруженными лесоматериалами. Дальнейшая погрузка лесоматериалов становится невозможной, при этом точки крепления гибких элементов переместятся вниз и груз (лесоматериалы) 1 ложится на раму 4, вертикальные элементы 9 поворотных крестовин 8 прижимают перевозимый груз и предотвращают его произвольное перемещение.

При разгрузке манипулятором (подъемным краном) груза (лесоматериалов) происходит поворот крестовин 8 в исходное положение.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить качество контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт за счет автоматизации устройства контроля, обеспечивающей исключение перегрузки транспорта, а также сохранность груза и безопасность при его перемещении.

Устройство контроля за погрузкой лесоматериалов на сухопутный безрельсовый транспорт, содержащий приспособление для размещения лесоматериалов, имеющее смонтированные на раме вертикальные стойки и средство контроля, отличающееся тем, что средство контроля выполнено в виде шарнирно смонтированных на свободных концах вертикальных стоек поворотных в вертикальной плоскости крестовин, каждая из которых состоит из вертикального и горизонтального элементов, при этом наружные концы горизонтальных элементов крестовин соединены пружинами со свободными концами соответствующих им вертикальных стоек, а их внутренние концы попарно соединены между собой гибкими элементами, расположенными поперек транспорта.



 

Наверх