Устройство учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ

 

Полезная модель относится к устройствам учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ и может быть использована при определении объемов транспортируемых лесоматериалов весовым методом. Техническая задача полезной модели состоит в расширении возможности использования учета лесоматериалов весовым методом при проведении транспортных работ в любых условиях без использования для этого дорогих средств измерения путем усовершенствования устройства учета веса лесоматериалов. Устройство, включающее средство 1 определения веса лесоматериалов, смонтировано на транспортном агрегате 2 (например, автолесовозе), содержащем ходовую часть 3 и бортовую электросеть. Средство 1 определения веса лесоматериалов выполнено в виде измерительной системы 4, образованной смонтированными на верхних пластинах рессор 5 каждой оси ходовой части 3 агрегата 2 тензоизмерительными мостами 6 и связанным с ними усилителем 7, а также регистрирующим прибором 8 (например, осциллографом), который в свою очередь электрически связан с усилителем 7, при этом блоки питания 9 и 10 соответственно усилителя 7 и регистрирующего прибора 8 связаны с бортовой электросетью транспортного агрегата 2. При стоящем загруженном транспортном агрегате 2 деформации рессор 5 под тяжестью лесоматериалов фиксируются тензоизмерительными мостами 6, электрический сигнал от которых далее поступает на усилитель 7. Усиленные сигналы подаются на вибраторы регистрирующего прибора 8, который производит запись силы веса груза. Электропитание усилителя 7 и регистрирующего прибора 8 осуществляется от блоков питания 9 и 10 соответственно усилителя 7 и регистрирующего прибора 8, электрически связанных с бортовой электросетью транспортного агрегата 2. 3 п. ф-лы, 1 нез.п.

Полезная модель относится к устройствам учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ и может быть использована при определении объемов транспортируемых лесоматериалов весовым методом.

В настоящее время объем транспортируемого лесоматериала может определяться по соответствующим таблицам (ГОСТ 2708-75) при предварительном обмере длины и толщины лесоматериала в его вершинной части. (А.К.Горюнов, Ф.П.Садовничий, Лесоэксплуатация и основы лесного товароведения, «Лесная промышленность», М., 1985 г., с.177). Для замеров длины лесоматериалов используют средства в виде мерной линейки, мерной ленты, рулетки, а для замера его толщины используют мерные вилки, мерные скобы с железным выступом на конце и др.

Недостатком известного технического решения является высокая трудоемкость и в этой связи ограниченность применения лишь при транспортировании лесоматериалов малыми партиями, лесоматериалов повышенной ценности, требующих наибольшей точности учета.

Известно также определение объема лесоматериалов, в том числе и при проведении транспортных работ, весовым методом. (ОСТ 13-59-82 - прототип). Объем лесоматериалов в партии определяют по предварительному результату измерения массы лесоматериалов в партии с применением коэффициента перевода массы в объем, значение которого устанавливают по выборкам. Существуют также таблицы, содержащие объемные веса древесины в зависимости от влажности и породы древесины, позволяющие определить объем древесины весовым методом. (П.Л.Калашников, Приемка и учет древесины, «Лесная промышленность», М., 1968, с.146).

В этой связи при проведении транспортных работ на лесопромышленных складах устанавливают специальное устройство, содержащее средство в виде весов, взвешивающее груженый транспорт, а затем после разгрузки.

Недостатком известного технического решения является то, что использование этого метода в условиях лесосеки (погрузочного пункта) является в настоящее время невозможным, а для мелких лесопромышленных складов (с небольшим грузооборотом) взвешивающие устройства слишком дороги.

Техническая задача полезной модели состоит в расширении возможности использования учета лесоматериалов весовым методом при проведении транспортных работ в любых условиях без использования для этого дорогих средств измерения путем усовершенствования устройства учета веса лесоматериалов.

Поставленная задача достигается тем, что устройство учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ, включающее средство определения веса лесоматериалов, смонтировано на транспортном агрегате, содержащем ходовую часть и бортовую электросеть, средство определения веса лесоматериалов выполнено в виде измерительной системы, образованной смонтированными на верхних пластинах рессор каждой оси ходовой части агрегата тензоизмерительными мостами и связанным с ними усилителем, а также регистрирующим прибором, который в свою очередь электрически связан с усилителем, при этом блоки питания усилителя и регистрирующего прибора связаны с бортовой электросетью транспортного агрегата.

Устройство может быть смонтировано, например, на автолесовозе. В качестве регистрирующего прибора может быть использован, например, осциллограф.

Полезная модель имеет следующие отличия от прототипа:

- устройство учета веса лесоматериалов смонтировано на транспортном агрегате, содержащем ходовую часть и бортовую электросеть;

- средство определения веса лесоматериалов выполнено в виде измерительной системы, образованной смонтированными на верхних пластинах рессор каждой оси ходовой части агрегата тензоизмерительными мостами и связанным с ними усилителем, а также регистрирующим прибором, который в свою очередь электрически связан с усилителем;

- блоки питания усилителя и регистрирующего прибора связаны с бортовой электросетью транспортного агрегата;

- устройство учета лесоматериалов может быть смонтировано, например, на автолесовозе;

- в качестве регистрирующего прибора может быть использован, например, осциллограф.

Это позволит расширить возможность использования учета лесоматериалов весовым методом при проведении транспортных работ в любых условиях без использования для этого дорогих средств измерения путем усовершенствования устройства учета веса лесоматериалов.

В просмотренном нами патентно-информационном фонде не обнаружено технических решений с указанной совокупностью признаков.

Полезная модель применима и будет использоваться в отрасли в 2009 г.

На фиг.1 изображен транспортный агрегат, а именно, автолесовоз.

На фиг.2 то же, устройство учета лесоматериалов, а именно, средство определения веса лесоматериалов.

Устройство учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ, включающее средство 1 определения веса лесоматериалов, смонтировано на транспортном агрегате 2 (например, автолесовозе), содержащем ходовую часть 3 и бортовую электросеть (на фиг. не показано). Средство 1 определения веса лесоматериалов выполнено в виде измерительной системы 4, образованной смонтированными на верхних пластинах рессор 5 каждой оси ходовой части 3 агрегата 2 тензоизмерительными мостами 6 и связанным с ними усилителем 7, а также регистрирующим прибором 8 (например, осциллографом), который в свою очередь электрически связан с усилителем 7, при этом блоки питания 9 и 10 соответственно усилителя 7 и регистрирующего прибора 8 связаны с бортовой электросетью транспортного агрегата 2.

Устройство работает следующим образом.

При стоящем загруженном транспортном агрегате 2 деформации рессор 5 под тяжестью лесоматериалов фиксируются тензоизмерительными мостами 6, электрический сигнал от которых далее поступает на усилитель 7. Усиленные сигналы подаются на вибраторы регистрирующего прибора 8, который производит запись силы веса груза. Электропитание усилителя 7 и регистрирующего прибора 8 осуществляется от блоков питания 9 и 10 соответственно усилителя 7 и регистрирующего прибора 8, электрически связанных с бортовой электросетью транспортного агрегата 2.

Таким образом, полезная модель позволяет расширить возможность использования учета лесоматериалов весовым методом при проведении транспортных работ в любых условиях без использования для этого дорогих средств измерения путем усовершенствования устройства учета веса лесоматериалов.

1. Устройство учета веса лесоматериалов при проведении транспортных работ, включающее средство определения веса лесоматериалов, отличающееся тем, что устройство смонтировано на транспортном агрегате, содержащем ходовую часть и бортовую электросеть, средство определения веса лесоматериалов выполнено в виде измерительной системы, образованной смонтированными на верхних пластинах рессор каждой оси ходовой части агрегата тензоизмерительными мостами и связанным с ними усилителем, а также регистрирующим прибором, который в свою очередь электрически связан с усилителем, при этом блоки питания усилителя и регистрирующего прибора связаны с бортовой электросетью транспортного агрегата.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно может быть смонтировано, например, на автолесовозе.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве регистрирующего прибора может быть использован, например, осциллограф.



 

Наверх