Стенд для проверки автоматического регулятора режимов торможения

 

Полезная модель относится к испытательной технике для пневматических аппаратов тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Цель полезной модели - повышение точности получаемых при испытаниях результатов, удобство, безопасность, сокращение времени установки проверяемого автоматического регулятора режимов торможения на стенд и снятия автоматического регулятора режимов торможения со стенда после испытаний. Повышение точности получаемых при испытаниях результатов достигается введение в пневматическую систему стенда успокоителя, выполняющего функцию защиты пневмосистемы стенда от кратковременных скачков давления в напорной магистрали. Удобство, безопасность, сокращение времени проверки автоматического регулятора режимов торможения на стенде достигается конструкцией прижимного устройства.

Полезная модель относится к испытательной технике для пневматических аппаратов тормозных систем железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство [Крылов В.И. и др. «Справочник по тормозам». М., Изд-во «Транспорт», 1975. с.196, рис.113.] для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее связанные с испытываемым автоматическим регулятором задатчик давления, тормозной цилиндр и блок управления, подключенный к напорной магистрали.

Недостатком известного устройства является низкая точность получаемых при испытаниях результатов в связи с большой величиной разброса давления воздуха на выходе воздухораспределителя, используемого в качестве задатчика давления, и, в связи с этим, сложность регулирования давления автоматического регулятора режимов торможения с требуемой степенью точности, а также время его срабатывания. Кроме того, известное устройство не позволяет автоматизировать процесс испытания.

В качестве прототипа выбрано известное устройство [962064, 27.03.81., В60Т 17/22] для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее, связанные с испытываемым автоматическим регулятором, задатчик давления, тормозной цилиндр, блок управления, подключенный к напорной магистрали, трехходовой клапан, резервуар, соединенный с задатчиком давления, выполненным в виде блока параллельно соединенных редукционных клапанов, связанных с напорной магистралью и резервуаром, блок управления выполнен в виде электропневматических клапанов с панелью управления. Устройство снабжено блоком программного управления с регистрирующими приборами, установленными на резервуаре и тормозном цилиндре.

Недостатком прототипа является низкая точность измеренных при испытаниях физических параметров воздуха в системе стенда из-за нестабильности уровня давления воздуха, отсутствие защиты от скачков давления в напорной магистрали, наличие ручных операций при проверках.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение точности получаемых при испытаниях результатов, удобство, минимизация времени установки проверяемого автоматического регулятора режимов торможения на стенд и снятия его со стенда после испытаний.

Поставленная задача решается за счет того, что в стенд, содержащий проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с фланцем, резервуар задатчика давления, резервуар, имитирующий тормозной цилиндр, датчики давления, имитатор режима загрузки вагона, блок управления, электропневматические клапаны, редукционные клапаны, фильтр, краны согласно новому техническому решению введен успокоитель для защиты от скачков давления в напорной магистрали, выполненный в виде полой, цилиндрической емкости, на торцах которой соосно внутрь установлены два заглушенных внутри полых с отверстиями на боковых поверхностях цилиндра, а на торцах цилиндрической емкости предусмотрены два выходных и на цилиндрической поверхности одно входное отверстие, а прижим выполнен в виде цилиндра со штоком, соединенным через коромысло с двумя самораздвигающимися симметричными относительно продольной оси штока Г-образными тягами загибами внутрь, средние точки которых связаны шарнирно с симметричными рычагами, закрепленными шарнирно на стойках основания, причем размеры Г-образных тяг, рычагов, расстояния между элементами выбраны таким образом, что траектории движения поверхностей Г-образных тяг, контактирующих с фланцем автоматического регулятора режимов торможения имеют преимущественно продольное движение.

Сущность полезной модели иллюстрируется следующими чертежами: на фиг.1 - схема стенда, на фиг.2 - успокоитель в разрезе, на фиг.3 - прижимное устройство (вид сверху). Стенд для проверки автоматического регулятора режимов торможения содержит проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с фланцем 1, резервуар задатчика давления 2 для формирования требуемого давления на входе автоматического регулятора режимов торможения, резервуар 3, имитирующий тормозной цилиндр, датчики давления 4 для контроля давления в резервуарах 2 и 3 и формирования электрических сигналов, пропорциональных величинам давления в резервуарах 2 и 3, имитатор режима загрузки вагона 5 для моделирования двух режимов загрузки вагона: нижнего, соответствующему порожнему режиму и верхнего, соответствующему груженому режиму, блок управления (не показан), электропневматические клапаны 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 для сообщения и разобщения пневмосоединений по электрическим сигналам, формирующимся по программе ПЭВМ, краны разобщительные 14, 15, 16, редукционные клапаны 17, 18 для формирования необходимого уровня давления, фильтр 19 для очистки воздуха, успокоитель 20 для защиты пневмосистемы стенда от скачков давления в напорной магистрали, прижимное устройство 21 для закрепления автоматического регулятора режимов торможения с фланцем 1 на стенде, вход напорной магистрали 22. Прижимное устройство (фиг.3), состоящее из цилиндра 23, штока 24, коромысла 25, Г-образных тяг 26, рычагов 27, основания 28, осуществляет закрепление на стенде автоматического регулятора режимов торможения с фланцем 1 для последующей его проверки. В исходном состоянии тяги 26 находятся в разведенном положении и позволяют присоединить автоматический регулятор режимов торможения 1 фланцем к стенду.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Исходное состояние стенда - разобщительные краны 14 и 15 находятся в закрытом состоянии. На стенд с помощью прижимного устройства 21 устанавливают автоматический регулятор режимов торможения с фланцем 1. Для этого открывают разобщительный кран 16, сообщающий пневматическую систему стенда с напорной магистралью 22. Воздух из напорной магистрали 22 через успокоитель 20 поступает на редукционные клапаны 17 и 18. Успокоитель 20 выполняет функцию защиты пневмосистемы стенда от скачков давления в напорной магистрали за счет введения в конструкцию двух заглушенных с одной стороны цилиндров с отверстиями на цилиндрической части, которые рассеивают и направляют воздушный поток по криволинейному пути, формируя его турбулентный характер. Редукционными клапанами 17 и 18 устанавливают необходимые уровни давления в резервуаре задатчика давления 2 для автоматического регулятора режимов торможения, а также на входе прижимного устройства 21 и имитатора режима загрузки вагона 5. Открывают разобщительные краны 14 и 15. Стенд готов для проверки параметров автоматического регулятора режимов торможения в автоматическом режиме по программе с ПЭВМ (не показан). С клавиатуры ПЭВМ (не показана) активируют программу проверки. Исполнительные элементы в виде электропневматических клапанов 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, срабатывая по определенному алгоритму, заложенному в программе, осуществляют подачу воздуха в резервуар задатчика давления 2, на вход автоматического регулятора режимов торможения 1, в резервуар 3, имитирующий тормозной цилиндр, в цилиндр 23 прижимного устройства 21, в имитатор режима загрузки вагона 5 и, сбрасывая воздух в атмосферу, осуществляют проверку параметров автоматического регулятора режимов торможения. После подачи электрического сигнала на электропневматический клапан 9, шток 24 с коромыслом 25 и Г-образными тягами 26 совершают продольное движение, причем противоположные концы Г-образных тяг 26 совершают движение по шарнирной кривой, прижимая фланец автоматического регулятора режимов торможения 1 к стенду. Траектория движения поверхностей Г-образных тяг 26, контактирующих с фланцем автоматического регулятора режимов торможения имеют в конечный момент прижатия преимущественно продольное движение, что препятствует износу соприкасающихся поверхностей прижимного устройства 21 и автоматического регулятора режимов торможения с фланцем 1. После проведения проверок параметров автоматического регулятора режимов торможения 1 по программе с ПЭВМ (не показан) подается команда на разжим прижимного устройства (фиг.3) и установки на стенд следующего изделия.

Стенд для проверки автоматического регулятора режимов торможения, содержащий проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с фланцем, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения на стенде, резервуар задатчика давления, резервуар, имитирующий тормозной цилиндр, датчики давления, имитатор режима загрузки вагона, электропневматические клапаны, редукционные клапаны, фильтр, отличающийся тем, что в стенд введен успокоитель, выполненный в виде полой, например, цилиндрической емкости, на торцах которой соосно внутрь установлены два заглушенных внутри полых с отверстиями на боковых поверхностях цилиндра, а на торцах цилиндрической емкости предусмотрены два выходных и на цилиндрической поверхности одно входное отверстие, а прижим выполнен в виде цилиндра со штоком, соединенным через коромысло с двумя самораздвигающимися симметричными относительно продольной оси штока Г-образными тягами загибами внутрь, средние точки которых связаны шарнирно с симметричными рычагами, закрепленными шарнирно на стойках основания, причем размеры Г-образных тяг, рычагов, расстояния между элементами выбраны таким образом, что траектории движения поверхностей Г-образных тяг, контактирующих с фланцем автоматического регулятора режимов торможения, имеют преимущественно продольное движение.



 

Похожие патенты:
Наверх