Индикаторное устройство

 

Реферат

Индикаторное устройство для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для, по меньшей мере, периодического привода автомобиля, для индикации (1) относящихся ко времени работы данных двигателя внутреннего сгорания, характеризуется тем, что относящиеся ко времени работы данные предусмотрены в виде долей работы автомобиля с выключенным двигателем внутреннего сгорания в пройденных единицах (E, E', E, ) пути движения автомобиля, при этом индикаторное устройство выполнено с возможностью отображения этих данных в виде гистограммы.

(Фиг.)

2420-161752RU/018

ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Полезная модель относится к индикаторному устройству, согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели.

В приводимом в действие двигателем внутреннего сгорания автомобиле может быть предусмотрено, что двигатель внутреннего сгорания работает не постоянно. Так, в автомобилях с системой пуска и остановки предусмотрено, что при остановке автомобиля, например, при ожидании перед красным сигналом светофора, двигатель внутреннего сгорания выключается. Кроме того, в автомобилях может быть предусмотрено качение без привода (по инерции с выключенным двигателем и сцеплением). Наконец, в гибридных автомобилях, т.е. автомобилях, которые дополнительно к двигателю внутреннего сгорания имеют другой приводной источник, возможно чисто электрическое движение.

Из JP 2004224269 известно индикаторное устройство для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при этом двигатель внутреннего сгорания приводит в движение автомобиль, по меньшей мере, периодически, и при этом счетчик указывает время, в течение которого двигатель внутреннего сгорания выключается с помощью системы пуска и остановки. Однако этот счетчик является сложным для интерпретирования водителем, поскольку он еще должен соотнести указываемое время со временем своей поездки.

Из JP 2006290182 известен индикатор потоков энергии в гибридном автомобиле. При этом, однако, отображается лишь мгновенное значение.

Задачей полезной модели является дальнейшее улучшение индикаторного устройства, согласно уровню техники, и, в частности, выполнение с обеспечением возможности лучшего интуитивного восприятия водителем.

Задача решена с помощью признаков пункта 1 формулы полезной модели. Зависимые пункты формулы полезной модели относятся к предпочтительным вариантам выполнения и модификациям полезной модели.

В соответствии с полезной моделью предусмотрено, что относящиеся к рабочему времени данные для указания с помощью индикаторного устройства предусмотрены в виде долей работы автомобиля с выключенным двигателем внутреннего сгорания в единицах пройденного пути движения, при этом индикаторное устройство выполнено с возможностью отображения этих данных в виде гистограммы. За счет того, что относящиеся ко времени работы данные предусмотрены в виде единиц пройденного пути движения автомобиля, т.е. в виде элементов соответственно разделенной, относящейся к пути движения величины, то обеспечивается возможность простого отображения хода изменения относительно времени или, соответственно, пути. За счет того, что рассматривается долевая работа автомобиля с выключенным двигателем внутреннего сгорания, для водителя обеспечивается возможность простой интерпретации, поскольку уже существует соотношение с прошедшим временем движения или, соответственно, пройденной длиной пути. Поскольку данные отображаются в виде гистограммы, то они особенно просто доступны для понимания водителем. Например, водитель может тотчас распознавать соответствующий ход изменения своей экономии расхода топлива, поскольку она непосредственно зависит от частоты выключения двигателя внутреннего сгорания.

В предпочтительном варианте выполнения полезной модели предусмотрено использование в качестве единиц пути движения автомобиля прошедших интервалов времени. Это обеспечивает особенно просто воспринимаемую возможность указания водителю доли движения с выключенным двигателем внутреннего сгорания.

Особенно предпочтительно в этом варианте выполнения индикаторное устройство выполнено для указания интервалов времени одинаковой величины. При этом подходящая величина составляет интервалы по 5 минут. Это обеспечивает возможность соответствующего сглаживания изменений в прошедшее время и тем самым относительно «спокойную» индикацию без потери слишком большого количества деталей.

В другом предпочтительном варианте выполнения предусмотрено использование в качестве единиц пройденных интервалов пути. Такая соотнесенная с пройденным путем индикация, в частности, в интервалах пути одинаковой длины, является также интуитивно воспринимаемой водителем.

Другая улучшенная информация для водителя достигается тем, что индикаторное устройство дополнительно выполнено с возможностью указания среднего значения, которое определяется, по меньшей мере, на части пройденных или, соответственно, указанных единиц.

Предпочтительно, индикаторное устройство содержит дисплей в зоне видимости водителя автомобиля. Современные автомобили часто уже имеют такие дисплеи, так что для отображения данных индикаторного устройства, согласно полезной модели, необходима лишь еще модификация программного обеспечения.

Ниже приводится подробное пояснение полезной модели со ссылками на прилагаемый чертеж. При этом на единственной фигуре схематично показана индикация индикаторного устройства согласно полезной модели.

На фигуре показана в качестве примера возможная индикация 1 индикаторного устройства согласно полезной модели. При этом на абсциссе А показаны пройденные единицы Е, E', E, пути автомобиля. В этом примере единицы представляют пройденные интервалы длительностью 5 минут. Тем самым первая подлежащая указанию единица Е образована последними 5 минутами (вычисленными назад от фактического момента времени). Вторая подлежащая отображению единица E' является 5-минутным интервалом, который, начиная с фактического момента времени, заканчивается 5 минут назад и начинается 10 минут назад. Следующие интервалы выполнены соответственно. При этом интервалы времени, при отсчете от фактического момента времени, находятся тем дальше назад, чем дальше вправо они лежат на индикации 1.

На ординате О индикации 1 показана для единиц E, E', E, т.е. в данном случае для интервалов в 5 минут, доля работы автомобиля с выключенным двигателем внутреннего сгорания внутри этого 5-минутного интервала. Другими словами, в этом приведенном в качестве примера варианте выполнения высота отображенного столбика соответствует процентной доле движения с выключенным двигателем внутреннего сгорания внутри соответствующего 5-минутного интервала.

Кроме того, показано отображение среднего значения М в качестве среднего значения работы с выключенным двигателем внутреннего сгорания в течение изображенных 5-минутных интервалов, соответственно, всех 5-минутных интервалов выполненного движения. При этом может быть предусмотрена возможность установки вида индикации, например, количества отображенных 5-минутных интервалов, наличие среднего значения, вида и цвета столбиков гистограммы и т.д., либо автоматически, либо вручную водителем. Максимально указываемая процентная доля в качестве максимальной доли времени работы с выключенным двигателем внутреннего сгорания в соответствии с высотой показанного в этом приведенном в качестве примера варианте выполнения столбика, предусмотрена в этом приведенном в качестве примера варианте выполнения равной 70%. Может быть также предусмотрена возможность установки этой величины, например, вручную водителем или автоматически в зависимости от величины изображенных столбиков. При этом за счет применения максимального значения ординаты меньше 100% обеспечивается в большинстве случаев хорошо считываемое изображение.

Эту индикацию 1 индикаторного устройства согласно полезной модели необходимо понимать лишь в качестве примера. Возможно множество других вариантов выполнения, например, с применением различного количества или, соответственно, величины (ширины) единиц для изображения в виде линий или трехмерных образований, без выхода за объем полезной модели.

1. Индикаторное устройство для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для, по меньшей мере, периодического привода автомобиля, для индикации (1) относящихся ко времени работы данных двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что относящиеся ко времени работы данные предусмотрены в виде долей работы автомобиля с выключенным двигателем внутреннего сгорания в пройденных единицах (Е, Е', Е'', ) пути движения автомобиля, при этом индикаторное устройство выполнено с возможностью отображения этих данных в виде гистограммы.

2. Индикаторное устройство по п.1, в котором в качестве единиц пути движения автомобиля предусмотрены прошедшие интервалы времени.

3. Индикаторное устройство по п.2, в котором индикаторное устройство выполнено с возможностью индикации интервалов времени одинаковой величины, в частности интервалов времени длительностью 5 мин.

4. Индикаторное устройство по п.1, в котором в качестве единицы пути движения автомобиля предусмотрены пройденные интервалы пути.

5. Индикаторное устройство по п.4, в котором индикаторное устройство выполнено с возможностью индикации интервалов пути одинаковой длины.

6. Индикаторное устройство по любому из пп.1-5, в котором индикаторное устройство дополнительно выполнено с возможностью индикации среднего значения (М) в качестве среднего значения, по меньшей мере, части единиц.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх