Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета ан-124-100

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортной авиации, в частности к бортовым средствам погрузки и выгрузки. Погрузочное устройство летательного аппарата предназначено для погрузки выгрузки контейнеров через задний грузолюк самолета с помощью штатного бортового погрузочного крана (БПК) самолета, с трейлера или специальной погрузочной площадки (эстакады), расположенной за открытой задней рампой в зоне действия БПК самолета.

Техническим результатом заявляемой полезной модели являются:

- обеспечивает погрузку выгрузку контейнеров больших размеров по высоте и ширине грузовой кабины самолета, так как нагрузка от веса контейнера или груза распределяется равномерно по всей длине грузовых балок;

- обеспечивает погрузку выгрузку контейнеров большого количества типоразмеров;

-обеспечивает упрощение конструкции погрузочного устройства летательного аппарата, в том числе его механизма подъема.

Заявляемый технический результат достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, погрузочным устройством летательного аппарата, содержащим закрепленную, подвешенную к кареткам, по меньшей мере, одну балку, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа, механизм подъема, к канатам которого прикреплены крюки, в заявляемой полезной модели устройство снабжено двумя бортовыми подъемными кранами и двумя грузовыми балками, причем каждый из бортовых подъемных кранов содержит упомянутую балку, закрепленную, подвешенную к четырем упомянутым кареткам, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа и упомянутый механизм подъема содержащий две лебедки, к канатам которых прикреплены упомянутые крюки, при этом каждая из упомянутых грузовых балок выполнена в виде двутавровой силовой балки, включающей в себя верхний пояс, нижний пояс, две стенки и кронштейны, смонтированные симметрично с каждой стороны грузовой балки, причем упомянутый верхний пояс грузовой балки содержит, преимущественно восемь гнезд, расположенных по четыре гнезда с каждой стороны от центра, в которых на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками закреплены упомянутые крюки и преимущественно шесть гнезд с анкерными гайками, расположенными с каждой стороны грузовой балки по точкам крепления «1», «2», «3», между упомянутыми ее стенками и кронштейнами, при этом погрузочное устройство летательного аппарата снабжено грузовыми скобами, закрепленными посредством болтов с анкерными гайками в упомянутых гнездах, выполненных по точкам крепления «1», «2», «3» с каждой стороны грузовой балки с возможностью их поворота при креплении в гнездах на 90 градусов и снабжено угловыми захватами, смонтированными на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками в нижней части каждой грузовой скобы, металлической цепью, связанной замком цепи, а также натяжным устройством для цепей и строп, причем упомянутые угловые захваты выполнены в виде штампованного монолитного узла, содержащего ухо для крепления захвата к грузовой балке, грибовидный упор для крепления углового захвата в гнезде углового фитинга контейнера и подпружиненные штыревые фиксаторы, выполненные с возможностью предотвращения выпадения углового захвата из гнезда углового фитинга контейнера и предотвращения его проворота в гнезде углового фитинга, при этом натяжное устройство выполнено в виде тандера, содержащего два наконечника, муфту, контровочные гайки и два замка для цепей, причем натяжное устройство выполнено с возможностью уменьшения «слабины», цепей и строп при погрузки, путем уменьшения зазора между нижней поверхностью грузовых балок и верхней поверхностью контейнера или увеличения зазора между днищем контейнера и полом грузовой кабины тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Полезная модель относится к транспортной авиации, в частности к бортовым средствам погрузки и выгрузки. Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, предназначено для погрузки и выгрузки контейнеров через задний грузолюк самолета, с помощью штатного бортового погрузочного крана (БПК) самолета, с трейлера или специальной погрузочной площадки (эстакады), расположенной за открытой задней рампой в зоне действия БПК самолета.

Из аналогов уровня техники наиболее близким к заявляемой полезной модели по количеству общих существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение «Погрузочное устройство летательного аппарата», содержащее закрепленную, подвешенную к кареткам, по меньшей мере, одну балку, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа, механизм подъема, к канатам которого прикреплены крюки (SU 1061378, В64D 9/00, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР, заявка 3435138/23, 13.05.1982, дата публикации 10.03.1996, Изобретатели: Северин А.Е., Ляшко Е.М., Семен А.Е.).

Недостатками изобретения принятого за прототип, являются следующие:

- невозможность погрузки выгрузки контейнеров больших размеров по высоте и ширине грузовой кабины самолета;

- не позволяет осуществлять погрузку выгрузку контейнеров большого количества типоразмеров;

- сложность конструкции погрузочного устройства летательного аппарата, в том числе его механизма подъема.

Техническим результатом заявляемой полезной модели являются:

- обеспечивает погрузку выгрузку контейнеров больших размеров по высоте и ширине грузовой кабины самолета, так как нагрузка от веса контейнера или груза распределяется равномерно по всей длине грузовых балок;

- обеспечивает погрузку выгрузку контейнеров большого количества типоразмеров;

- обеспечивает упрощение конструкции погрузочного устройства летательного аппарата, в том числе его механизма подъема.

Заявляемый технический результат достигается тем, что по сравнению с изобретением принятым за прототип, погрузочным устройством летательного аппарата, содержащим закрепленную, подвешенную к кареткам, по меньшей мере, одну балку, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа, механизм подъема, к канатам которого прикреплены крюки, в заявляемой полезной модели устройство снабжено двумя бортовыми подъемными кранами и двумя грузовыми балками, причем каждый из бортовых подъемных кранов содержит упомянутую балку, закрепленную, подвешенную к четырем упомянутым кареткам, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа и упомянутый механизм подъема содержащий две лебедки, к канатам которых прикреплены упомянутые крюки, при этом каждая из упомянутых грузовых балок выполнена в виде двутавровой силовой балки, включающей в себя верхний пояс, нижний пояс, две стенки и кронштейны, смонтированные симметрично с каждой стороны грузовой балки, причем упомянутый верхний пояс грузовой балки содержит, преимущественно восемь гнезд, расположенных по четыре гнезда с каждой стороны от центра, в которых на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками закреплены упомянутые крюки и преимущественно шесть гнезд с анкерными гайками, расположенными с каждой стороны грузовой балки по точкам крепления «1», «2», «3», между упомянутыми ее стенками и кронштейнами, при этом погрузочное устройство летательного аппарата снабжено грузовыми скобами, закрепленными посредством болтов с анкерными гайками в упомянутых гнездах, выполненных по точкам крепления «1», «2», «3» с каждой стороны грузовой балки с возможностью их поворота при креплении в гнездах на 90 градусов и снабжено угловыми захватами, смонтированными на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками в нижней части каждой грузовой скобы, металлической цепью, связанной замком цепи, а также натяжным устройством для цепей и строп, причем упомянутые угловые захваты выполнены в виде штампованного монолитного узла, содержащего ухо для крепления захвата к грузовой балке, грибовидный упор для крепления углового захвата в гнезде углового фитинга контейнера и подпружиненные штыревые фиксаторы, выполненные с возможностью предотвращения выпадения углового захвата из гнезда углового фитинга контейнера и предотвращения его проворота в гнезде углового фитинга, при этом натяжное устройство выполнено в виде тандера, содержащего два наконечника, муфту, контровочные гайки и два замка для цепей, причем натяжное устройство выполнено с возможностью уменьшения «слабины», цепей и строп при погрузки, путем уменьшения зазора между нижней поверхностью грузовых балок и верхней поверхностью контейнера или увеличения зазора между днищем контейнера и полом грузовой кабины тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Фиг.2. Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, вид сбоку.

Фиг.3. Грузовая балка, вид спереди.

Фиг.4. Грузовая балка, с закрепленным к ней контейнером, вид спереди.

Фиг.5. Разрез А-А, на фиг.3

Фиг.6. Разрез Б-Б, на фиг.3

Фиг.7. Вид В, на фиг.3

Фиг.8. Вид Г, на фиг.3

Сущность полезной модели.

Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 используется для погрузки и выгрузки контейнеров больших размеров по высоте и ширине грузовой кабины самолета, а также для перевозки контейнеров различных размеров и других грузов. Погрузочное устройство снабжено двумя грузовыми балками 1 (фиг.1-4) и двумя бортовыми подъемными кранами, каждый из которых содержит балку 2 (фиг.1, 2), закрепленную и подвешенную к четырем кареткам 3 (фиг.1, 2), катки которых оперты на направляющие рельсы 4 (фиг.1, 2), закрепленные к верхней части фюзеляжа 5 (фиг.1, 2) и механизм подъема груза, содержащий две лебедки 6 (фиг.1, 2), к канатам которых прикреплены крюки 7 (фиг.1). Каждая из грузовых балок 1 (фиг.1-4) выполнена в виде двутавровой силовой балки, включающей в себя верхний пояс 8 (фиг.3), нижний пояс 9 (фиг.3), две стенки 10 (фиг.6) и два кронштейна 11 (фиг.3, 4, 7, 8), расположенные симметрично с каждой стороны грузовой балки 1 (фиг.1-4). Верхний пояс 8 (фиг.3) грузовой балки 1 (фиг.1-4) содержит восемь гнезд 12 (фиг.3, 5, 6) с анкерными гайками 13 (фиг.3, 5, 6, 8), расположенных симметрично по четыре гнезда 12 (фиг.3, 5, 6) с каждой стороны от центра верхнего пояса 8 (фиг.3) грузовой балки 1 (фиг.1-4) и шесть гнезд 12 (фиг.3, 5, 6) с анкерными гайками 13 (фиг.3, 5, 6, 8), расположенных симметрично по три гнезда 12 (фиг.3, 5, 6) с каждой стороны верхнего пояса 8 (фиг.3) грузовой балки 1 (фиг.1-4) между ее стенками 10 (фиг.6) и кронштейнами 11 (фиг.3, 4, 7, 8) по точкам крепления «1», «2», «3». В гнездах 12 (фиг.3, 5, 6), расположенных симметрично с каждой стороны от центра верхнего пояса 8 (фиг.3) грузовой балки 1 (фиг.1-4) на опорных роликах 14 (фиг.5, 6) посредством болтов 15 (фиг.5, 6), ввинченных в анкерные гайки 13 (фиг.3, 5, 6), закреплены крюки 7 (фиг.1) лебедок 6 (фиг.1, 2) бортовых подъемных кранов 2 (фиг.1, 2). Погрузочное устройство летательного аппарата снабжено грузовыми скобами 16 (фиг.3-5, 8), каждая из которых содержит опорный ролик 14 (фиг.5), закрепленный к грузовой скобе 16 (фиг.3-5, 8) посредством болтов 15 (фиг.5, 6) с анкерными гайками 13 (фиг.3, 5, 6, 8) в гнездах 12 (фиг.3, 5), расположенных по точкам крепления 1, 2, 3 с каждой стороны грузовой балки 1 (фиг.1-4) между ее стенками 10 (фиг.6) и кронштейнами 11 (фиг.3, 4, 7, 8). Грузовые скобы 16 (фиг.3-5) выполнены с возможностью их поворота в гнездах 12 (фиг.3, 5, 6) при креплении на 90 градусов. Погрузочное устройство летательного аппарата снабжено угловыми захватами, смонтированными на опорных роликах 14 (фиг.5, 6), установленных на болтах 15 (фиг.3, 5, 6), расположенных в нижней части каждой грузовой скобы 16 (фиг.3-5, 8) и выполненных в виде штампованного монолитного узла, содержащего ухо 17 (фиг.8) для крепления захвата к грузовой балке 1 (фиг.1-4), грибовидный упор 18 (фиг.8) для крепления углового захвата в гнезде углового фитинга 19 (фиг.5, 8) контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8) и подпружиненные штыревые фиксаторы (на чертеже не показаны), выполненные с возможностью предотвращения выпадения углового захвата из гнезда 12 (фиг.3, 5, 6) углового фитинга 19 (фиг.5, 8) контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8) и предотвращения его поворота в гнезде 12 (фиг.3, 5, 6) углового фитинга 19 (фиг.5, 8). Крепление контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8) к грузовой балке 1 (фиг.1-4) с помощью угловых захватов осуществляется за верхние, либо за нижние угловые фитинги 19 (фиг.5, 8). Погрузочное устройство летательного аппарата снабжено также цепями 21 (фиг.2, 4), пропущенными через вилки грузовых скоб 16 (фиг.3-5, 8) над опорными роликами 14 (фиг 5, 6), а также замками 22 (фиг.2, 4, 7) для цепей 21 (фиг.2, 4), ложементами 23 (фиг.2, 4) и натяжным устройством для цепей 21 (фиг.2, 4) и строп (на чертеже не показаны), выполненным в виде тандера, содержащего два наконечника 24 (фиг.7), муфту 25 (фиг.7), контровочные гайки 26 (фиг.7) и два замка 22 (фиг.2, 4, 7) для цепей 21 (фиг.2, 4). Ложементы 23 (фиг.2, 4) выполнены с возможностью их установки под цепь 21 (фиг.2, 4) в зонах ее контакта с боковыми сторонами днища контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8). Натяжное устройство выполнено с возможностью уменьшения «слабины», цепей 21 (фиг.2, 4) и строп (на чертеже не показаны) при погрузки, путем уменьшения зазора между нижней поверхностью грузовых балок 1 (фиг.1-3) и верхней поверхностью контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8) или увеличения зазора между днищем контейнера 20 (фиг.1, 2, 4, 8) и полом 27 (фиг.1) грузовой палубы тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Работа погрузочного устройства летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.

Контейнеры 20 к грузовой балке 1 крепят с помощью грузовых скоб 16, содержащих опорный ролик 14, закрепленный к грузовой скобе 16 болтом 15. По точкам «1», «2», «3» грузовой балки 1 содержатся гнезда 12 с анкерными гайками 13, к которым грузовые скобы 16 закрепляют с помощью болтов 15. В верхнем поясе грузовой балки 1 имеются 8 гнезд с анкерными гайками 13, к которым крюки 7 лебедок 6 бортовых подъемных кранов самолета закрепляют с помощью опорных роликов 14 и болтов 15. На стенках 10 грузовой балки 1 с обеих сторон нанесена информация о местоположении точек «1», «2», «3» подвески грузовых скоб 16, о допустимой грузоподъемности грузовой балки 1 и ее массе. Ложемент 23 предназначен для предотвращения повреждения нижних боковых ребер контейнера 20 при его погрузке (выгрузке) с помощью цепей 21 за днище. В процессе погрузки ложемент 23 накладывают на нижние боковые ребра контейнера 20 и прижимают к контейнеру 20 при натяжении цепи 21, распределяя нагрузку от цепи на поверхность контейнера 20. Устройство натяжное предназначено для уменьшения «слабины» цепей 21 и строп при погрузке, с целью уменьшения зазора между нижней поверхностью грузовых балок 1 и верхней поверхностью контейнера 20, или для увеличения зазора между контейнером 20 и полом 27 грузовой кабины. Использование натяжных устройств рекомендуется при высоте контейнеров 20 свыше 2400... 2500 мм. Изменение длины натяжного устройства осуществляют путем вращения муфты 25, что приводит к вворачиванию или выворачиванию наконечников 24. Для исключения полного выворачивания наконечников 24 из муфты 25 в них установлены стопорные штифты (на чертеже не показаны).

Варианты подъема контейнеров с помощью грузовых балок.

Вариант 1. Крепление грузовых балок 1 за верхние угловые фитинги 19 контейнера 20. Крепление грузовых балок 1 к контейнерам 20 осуществляют с помощью угловых захватов за боковые или торцевые гнезда верхних угловых фитингов 19 контейнера 20. Грузовые скобы 16 с присоединяемыми к ним угловыми захватами закрепляют к грузовым балкам 1:

- по точкам «2» при захвате стандартного контейнера 20 шириной 2440 мм. за боковые гнезда верхних угловых фитингов 19;

- по точкам «1» при захвате стандартного контейнера 20 шириной 2440 мм. за торцевые гнезда верхних угловых фитингов 19;

- по точкам «3» при захвате нестандартных контейнеров 20 шириной 2700 мм. за боковые гнезда верхних угловых фитингов 19.

Вариант 2.

Крепление грузовых балок 1 к контейнерам 20 осуществляют с помощью угловых захватов за боковые или торцевые гнезда нижних угловых фитингов 19 контейнера 20, при этом угловые захваты закрепляют к грузовым скобам 16 с помощью цепей 21 или строп (на чертеже не обозначены) и замков 22 для цепей 21. Грузовые скобы 16, с закрепленными к ним с помощью цепей 21 угловыми захватами крепятся к грузовым балкам 1:

- по точкам «2» при захвате стандартного контейнера 20 шириной 2440 мм за боковые гнезда нижних угловых фитингов 19;

- по точкам «1» при захвате стандартного контейнера 20 шириной 2440 мм за торцевые гнезда нижних угловых фитингов 19;

- по точкам «3» при захвате нестандартных контейнеров шириной от 2440 мм до 2700 мм за боковые гнезда нижних угловых фитингов 19.

Вариант 3. Крепление грузовых балок к контейнерам с помощью цепей.

Крепление грузовых балок 1 к контейнерам 20 осуществляют с помощью цепей 21 продетых под днищем контейнера 20. Цепи 20 крепятся к грузовым скобам 16 и соединяются между собой с помощью замков 22 для цепей 21. Для предохранения нижних боковых ребер контейнера 20 от повреждения под цепи 21 подкладывают ложементы 23. Грузовые скобы 16 с прикрепленными к ним цепями 21 крепят к грузовым балкам 16:

- по точкам «2» при захвате стандартного контейнера 20 шириной 2440 мм;

- по точкам «3» при захвате нестандартного контейнера 20 шириной от 2440 мм до 2700 мм.

При комбинированном варианте крепления грузовых балок 1. крепление контейнера 20 к одной грузовой балке 1 осуществляется за верхние, либо за нижние угловые фитинги 19 с помощью угловых захватов, а к другой грузовой балки 1 посредством цепей 21, пропущенных через вилки грузовых скоб 16 над опорными роликами 14, с использованием замков 22 для цепей 21, ложементов 23 и натяжного устройства для цепей 21 и строп (на чертеже не показаны).

Погрузочное устройство летательного аппарата, преимущественно тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащее закрепленную, подвешенную к кареткам, по меньшей мере, одну балку, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные в верхней части фюзеляжа, механизм подъема, к канатам которого прикреплены крюки, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя бортовыми подъемными кранами и двумя грузовыми балками, причем каждый из бортовых подъемных кранов содержит упомянутую балку, закрепленную, подвешенную к четырем упомянутым кареткам, катки которых оперты на направляющие рельсы, закрепленные к верхней части фюзеляжа, и упомянутый механизм подъема, содержащий две лебедки, к канатам которых прикреплены упомянутые крюки, при этом каждая из упомянутых грузовых балок выполнена в виде двутавровой силовой балки, включающей в себя верхний пояс, нижний пояс, две стенки и кронштейны, смонтированные симметрично с каждой стороны грузовой балки, причем упомянутый верхний пояс грузовой балки содержит преимущественно восемь гнезд, расположенных по четыре гнезда с каждой стороны от центра, в которых на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками, закреплены упомянутые крюки, и преимущественно шесть гнезд с анкерными гайками, расположенными с каждой стороны грузовой балки по точкам крепления «1», «2», «3» между упомянутыми ее стенками и кронштейнами, при этом погрузочное устройство летательного аппарата снабжено грузовыми скобами, закрепленными посредством болтов с анкерными гайкам в упомянутых гнездах, выполненных по точкам крепления «1», «2», «3», с каждой стороны грузовой балки с возможностью их поворота при креплении в гнездах на 90° и снабжено угловыми захватами, смонтированными на опорных роликах, установленных на болтах с анкерными гайками в нижней части каждой грузовой скобы, металлической цепью, связанной замком цепи, а также натяжным устройством для цепей и строп, причем упомянутые угловые захваты выполнены в виде штампованного монолитного узла, содержащего ухо для крепления захвата к грузовой балке, грибовидный упор для крепления углового захвата в гнезде углового фитинга контейнера и подпружиненные штыревые фиксаторы, выполненные с возможностью предотвращения выпадения углового захвата из гнезда углового фитинга контейнера и предотвращения его проворота в гнезде углового фитинга, при этом натяжное устройство выполнено в виде тандера, содержащего два наконечника, муфту, контровочные гайки и два замка для цепей, причем натяжное устройство выполнено с возможностью уменьшения «слабины» цепей и строп при погрузке путем уменьшения зазора между нижней поверхностью грузовых балок и верхней поверхностью контейнера или увеличения зазора между днищем контейнера и полом грузовой кабины тяжелого транспортного самолета Ан-124-100.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции узла соединения гофрированной металлической трубы с фитингом, обеспечивающим высокую герметизацию узла соединения в процессе эксплуатации трубопровода
Наверх