Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Спроектированное устройство может использоваться в системах глушения шума выпускных газов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса, впускного патрубка, выпускного патрубка, установленного на торцевой стенке корпуса и расположенного под углом к его оси, содержит внутри корпуса не более одной перфорированной перегородки, разделяющей объем корпуса на 2 камеры, так что объем первой камеры составляет 3/5 от общего объема, а объем второй 2/5, выпускной патрубок расположен под углом к оси корпуса, входит в глушитель на 0,86 длины корпуса, имеет отверстия сообщения с камерами и расположен как в первой, так и во второй камере. Предлагаемая полезная модель позволяет достигнуть уровня шума выхлопа не более 110 дб с минимальными потерями мощности двигателя. 1 н.п. 1 фиг.

Спроектированное устройство может использоваться в системах глушения шума выпускных газов четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известен аналог [1]: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный на камеры шумопоглощения при помощи, по меньшей мере, двух перфорированных разделительных элементов, впускной и выпускной патрубки.

Недостатком его является высокая стоимость и материалоемкость, и компоновочные параметры, подходящие не для всех конструкций автомобилей.

Прототипом [2] является глушитель шума выпуска двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий мощностную и глушащую части, выполненный в виде цилиндрического корпуса, впускной патрубок, установленный тангенциально на цилиндрическом корпусе, выпускной патрубок, установленный на торцевой стенке корпуса по его оси, отличающийся тем, что выпускной патрубок установлен на торцевой стенке корпуса, прилегающий к впускному патрубку.

Недостатками этого устройства является слабое шумопоглощение при использовании с четырехтактными двигателями и недостаточная пропускная способность.

Задачей создания является создание конструкции с характеристиками поглощения отвечающими нормам соревнований Formula Student SAE.

Техническим результатом является достижение уровня шума выхлопа не более 110 дб с минимальными потерями мощности двигателя.

Технический результат достигается тем, что глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса, впускного патрубка, выпускного патрубка, установленного на торцевой стенке корпуса и расположенного под углом к его оси, содержит внутри корпуса не более одной перфорированной перегородки, разделяющей объем корпуса на 2 камеры, так что объем первой камеры составляет 3/5 от общего объема, а объем второй 2/5, выпускной патрубок расположен под углом к оси корпуса, входит в глушитель на 0,86 длины корпуса, имеет отверстия сообщения с камерами и расположен как в первой, так и во второй камере.

Спроектированный глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания показан на фиг.1.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя корпус 1, перегородка 2, впускной патрубок 3, первая 4 камера, выпускной патрубок 5, вторая 6 камера.

Устройство устроено следующим образом.

Внутри корпуса 1 установлена перфорированная перегородка 2, разделяющая объем корпуса 1 на две камеры, причем объем первой 4 камеры составляет 3/5 от общего объема, а объем второй 6 камеры составляет 2/5 от общего объема. Выпускной патрубок 5 расположен под углом к оси корпуса 1 и входит в корпус 1 на 0,86 длины корпуса 1, также выпускной патрубок 5 имеет отверстия сообщения с первой 4 и второй 6 камерами и расположен как в первой 4, так и во второй 6 камере.

Устройство работает следующим образом.

Поток отработавших газов поступает через впускной патрубок 3 в первую 4 камеру, откуда часть потока через отверстия в перегородке 2 поступает во вторую 6 камеру, часть отражается от перегородки 2 и корпуса 1, а часть поступает через отверстия в выпускной патрубок 5. Во второй 6 камере часть потока поступает в выпускной патрубок 5 через отверстия, а часть через открытый торец выпускного патрубка 5, часть отражается от торцевой стенки глушителя 4. В выпускном патрубке 5 часть потока, пройдя через отверстия сообщения с первой 4 и второй 6 камерами, выходит из глушителя, а другая часть создает противоток для основного потока, проходящего через торец выпускного патрубка 5.

Предлагаемая полезная модель позволяет достигнуть уровня шума выхлопа не более 110 дб с минимальными потерями мощности двигателя.

Источники информации

1 - Патент 2309268; Авторы: Кочетов Олег Савельевич, Кочетова Мария Олеговна, Кочетов Сергей Савельевич, Кочетов Сергей Сергеевич. Патентообладатель: Кочетов Олег Савельевич. Опубликован 2007.10.27

2 - Патент 36861; Авторы: Приходько Е.Е., Мельников Ф.П., Кузьмин А.Г., Герман Е.А. Патентообладатель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова". Опубликован 2004.03.27

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, состоящий из цилиндрического корпуса, впускного патрубка, выпускного патрубка, установленного на торцевой стенке корпуса и расположенного под углом к его оси, отличающийся тем, что внутри корпуса установлено не более одной перфорированной перегородки, разделяющей объем корпуса на 2 камеры, так что объем первой камеры составляет 3/5 от общего объема, а объем второй 2/5, выпускной патрубок расположен под углом к оси корпуса, входит в корпус на 0,86 длины корпуса, имеет отверстия сообщения с камерами и расположен как в первой, так и во второй камере.



 

Наверх