Многорядный плот

 

Полезная модель относится к плотовому сплаву, а именно к многорядным плотам.

Многорядный плот состоит из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, скрепленных между собой поперечными связями и соединенных по диагональным углам такелажными скобами, на внутреннем борту крайней секции-линейки, выводимой в хвост плота при переформировании, установлен тормозной щит.

6 ил.

Полезная модель относится к плотовому сплаву, а именно к многорядным плотам.

Известен многорядный плот, состоящий из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, скрепленных между собой поперечными связями и соединенных по диагональным углам такелажными скобами (см. авт.свид. СССР 1126523, М. кл. В65G 69/20, 30.11.1984. Бюл. 44).

Недостатком данного многорядного плота является значительная продолжительность его переформирования.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - сокращение продолжительности переформирования многорядного плота.

Для решения этой задачи в многорядном плоту, состоящем из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, скрепленных между собой поперечными связями и соединенных по диагональным углам такелажными скобами, согласно полезной модели, на внутреннем борту крайней секции-линейки, выводимой в хвост плота при переформировании, установлен тормозной щит.

Установка тормозного щита на внутреннем борту крайней секции-линейки, выводимой в хвост плота при переформировании, увеличивает площадь миделя этого борта. Увеличение площади миделя борта крайней секции-линейки, выводимой в хвост плота при переформировании, создает дополнительное гидродинамическое воздействие потока воды на разворачиваемые секции-линейки, и тем самым ускоряет разворот секций-линеек на угол 90 град. При угле разворота секций-линеек 90 град. создается гидродинамическое воздействие потока воды на крайнюю секцию-линейку, что обеспечивает растягивание секций-линеек плота в один ряд, и тем самым снижает продолжительность переформирования плота.

На фиг.1 изображен многорядный плот в процессе его буксировки до переформирования, вид сверху; на фиг.2 - многорядный плот в момент начала переформирования, вид сверху; на фиг.3 - многорядный плот в момент начала переформирования, вид сбоку; на фиг.4 - многорядный плот при развороте секций-линеек на угол 90 град., вид сверху; на фиг.5 - многорядный плот растягивается в один ряд усиленным гидродинамическим воздействием потока воды, вид сверху; на фиг.6 - многорядный плот после переформирования, вид сверху.

Многорядный плот включает параллельные секции-линейки 1, 2 и 3, скрепленные между собой поперечными связями 4 и соединенные по диагональным углам такелажными скобами 5 и 6. Многорядный плот буксируется по реке катером (речным буксировщиком) 7. Тормозной щит 8 на внутренний борт секции 3 может быть установлен при формировании плота или при буксировке перед переформированием.

Переформирование многорядного плота осуществляется следующим образом. При выводе плота в море или устье реки плот освобождается от речного катера (буксира) 7. С секций-линеек 1, 2 и 3 снимают поперечные связи 4, и секция-линейка 1 берется на гак морского буксировщика 9. При отсутствии поперечных связей 4 секции-линейки 2 и 3 поворачиваются вокруг такелажной скобы 5 в результате гидродинамического воздействия потока воды на борт секции-линейки 2 и дополнительную площадь миделя (тормозной щит 8) борта секции-линейки 3. После поворота секций-линеек 2 и 3 на угол 90 град. относительно секции-линейки 1 в результате гидродинамического воздействия потока воды на дополнительную площадь миделя борта секции-линейки 3, секция-линейка 3 поворачивается вокруг такелажной скобы 6 и отодвигается от секции-линейки 2, за счет чего увеличивается гидродинамическое воздействие потока воды на секцию-линейку 3 и многорядный плот быстро устанавливается в один ряд. Секции-линейки соединяются дополнительно такелажными скобами 10 и 11. Тормозной щит 8, создающий дополнительную площадь миделя борта секции-линейки 3 при необходимости может быть демонтирован.

Плот, состоящий из соединенных в один ряд секций-линеек, буксируется по морю.

Применение многорядного плота предложенной конструкции обеспечивает быстрое его быстрое переформирование при переходе к новым условиям плавания, и тем самым способствует повышению эффективности плотового сплава.

Многорядный плот, состоящий из ряда параллельных секций-линеек с такелажной оснасткой, скрепленных между собой поперечными связями и соединенных по диагональным углам такелажными скобами, отличающийся тем, что на внутреннем борту крайней секции-линейки, выводимой в хвост плота при переформировании, установлен тормозной щит.



 

Наверх