Трехколесный велосипед

 

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам Технический результат, получаемый при осуществлении полезной модели, заключается в стабилизации прямолинейного движения велосипеда и, соответственно, упрощении управления велосипедом и снижение затрат энергии, требуемых для движения. Указанный технический результат достигается за счет того, что в велосипеде, содержащем раму, шарнирно связанную с ней переднюю вилку с сидением, три колеса, одно из которых установлено на передней вилке, а другие - на раме, ведущую звездочку с педалями, расположенную на передней вилке перед сидением и связанную цепью с ведомой звездочкой на переднем колесе, размещенные на раме рукоятки, на передней вилке дополнительно установлены опирающиеся на раму элементы.

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам.

Известен велосипед (патент США 4,572,535, кл 280/282 от 25.02.1986 г), содержащий раму, шарнирно связанную с ней переднюю вилку с сидением, три колеса, одно из которых установлено на передней вилке, а другие - на раме, ведущую звездочку с педалями, расположенную на передней вилке перед сидением и связанную цепью с ведомой звездочкой на переднем колесе, размещенные на раме рукоятки.

Так как при нажатии ног велосипедиста на левую или правую педаль, его сила тяжести действует только на одну из половин сиденья (левую или правую соответственно), то при прямолинейном движении в известной конструкции это приводит к возникновению крутящего момента силы тяжести велосипедиста относительно оси вращения передней вилки и, как следствие, к ее непроизвольному повороту относительно рамы. Непроизвольный поворот передней вилки относительно рамы нарушает прямолинейное движение велосипеда, в результате чего усложняется управление велосипедом и увеличиваются затраты энергии, требуемые для движения.

Задачей настоящей полезной модели является повышение безопасности движения за счет совершенствования конструкции велосипеда.

Техническим результатом заявленной полезной модели является стабилизация прямолинейного движения велосипеда и, соответственно, упрощение управления велосипедом и снижение затрат энергии, требуемых для движения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в велосипеде, содержащем раму, шарнирно связанную с ней переднюю вилку с сидением, три колеса, одно из которых установлено на передней вилке, а другие - на раме, ведущую звездочку с педалями, расположенную на передней вилке перед сидением и связанную цепью с ведомой звездочкой на переднем колесе, размещенные на раме рукоятки, на передней вилке дополнительно установлен, по крайней мере, один опирающийся на раму элемент.

Управление велосипедом осуществляется путем наклона туловища велосипедиста в сторону поворота. При движении велосипеда передняя вилка вместе с установленными на ней опорными элементами, передним колесом, ведущей звездочкой с педалями и сидением поворачивается относительно рамы за счет шарнирного соединения рамы с вилкой.

При прямолинейном движении велосипеда крутящий момент силы тяжести велосипедиста относительно оси вращения передней вилки, возникающий при нажатии ног велосипедиста на педали, парируется крутящими моментами сил реакции, действующих на опорные элементы, и не приводит к непроизвольному повороту передней вилки. Стабильное прямолинейное движение велосипеда упрощает управление велосипедом и снижает затраты энергии, требуемые для движения.

В частном случае исполнения полезной модели опорные элементы могут быть выполнены в виде роликов, установленных с возможностью качения их относительно оси вращения передней вилки и рамы при перемещении по профилированной поверхности рамы или направляющей, установленной на раме. Профилированная поверхность рамы или установленной на раме направляющей, по которой перемещаются ролики, может иметь горизонтальный участок в средней части профиля.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показан вид велосипеда сбоку;

на фиг.2 - вид велосипеда спереди;

на фиг.3 - вид велосипеда сверху;

на фиг.4 - вид по стрелке А;

на фиг.5 - вид разреза Б-Б.

На примере частного случая выполнения полезной модели подтверждается возможность осуществления полезной модели с получением вышеуказанного технического результата.

Велосипед содержит раму 1, переднюю вилку 2 с сидением 3, связанную с рамой 1 шаровым шарниром 4, через который проходит ось вращения передней вилки 2 относительно рамы, переднее колесо 5, установленное на передней вилке 2, задние колеса 6, 7, распложенные на раме 1, ведущую звездочку 8 с педалями 9, 10, закрепленную на передней вилке 2 перед сидением 3 и связанную цепью 11 с ведомой звездочкой 12 на переднем колесе 5, рукоятки 13, 14, размещенные на раме. На передней вилке 2 по обеим сторонам сидения 3, симметрично продольной плоскости велосипеда, проходящей через шарнирное соединение рамы с передней вилкой, установлены ролики 15, 16, опирающиеся на раму 1 с возможностью качения относительно оси вращения рамы и передней вилки по профилированной направляющей 17, закрепленной на раме 1 и имеющей горизонтальный участок 18 в средней части профиля.

Велосипед приводится в движение вращением ведущей звездочки 8 с помощью педалей 9, 10 от усилий, создаваемых ногами велосипедиста. Это вращение передается цепью 11 на ведомую звездочку 12 и, соответственно, на ведущее переднее колесо 5. Передняя вилка 2 имеет возможность поворачиваться в шаровом шарнире 4 относительно рамы 1. При этом передняя вилка 2 опирается с помощью роликов 15, 16 на направляющую 17. Положение оси вращения передней вилки 2 в пространстве в конкретный момент времени определяется положением и профилем направляющей 17, а также положением роликов 15, 16 на направляющей 17.

При прямолинейном движении велосипеда ролики 15, 16 расположены на горизонтальном участке 18 направляющей 17, в результате чего, крутящий момент силы тяжести велосипедиста относительно оси вращения передней вилки 2, возникающий при нажатии ног велосипедиста на педали 9, 10, парируется крутящими моментами сил реакции, действующих на ролики 15, 16, и не приводит к непроизвольному повороту передней вилки 2.

1. Велосипед, содержащий раму, шарнирно связанную с ней переднюю вилку с сиденьем, три колеса, одно из которых установлено на передней вилке, а другие - на раме, ведущую звездочку с педалями, расположенную на передней вилке перед сиденьем и связанную цепью с ведомой звездочкой на переднем колесе, размещенные на раме рукоятки, отличающийся тем, что на передней вилке дополнительно установлен, по крайней мере, один опирающийся на раму элемент.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде роликов, установленных с возможностью качения по профилированной поверхности рамы или направляющей, установленной на раме.

3. Велосипед по п.2, отличающийся тем, что профилированная поверхность рамы или установленной на раме направляющей, по которой перемещаются ролики, имеет горизонтальный участок в средней части профиля.



 

Похожие патенты:

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Полезная модель позволяет понять, как сделать веломобиль для взрослых из двух серийных велосипедов своими руками.
Наверх