Система охлаждения обмотки электрической машины

 

Полезная модель относится к области электромашиностроения, в частности, к системе охлаждения обмотки электрической машины, на пример турбогенератора.

Система охлаждения обмотки электрической машины, размещенной в пазах сердечника с боковым зазором, в котором образованы вентиляционные каналы отличается тем, что обмотка выполнена из проводника, боковые поверхности которого имеют цилиндрическую форму.

Технический результат, заключается в повышении эффективности охлаждения обмотки электрической машины.

1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области электромашиностроения, в частности, к системе охлаждения обмотки электрической машины, например, турбогенератора.

Уровень техники.

Известны системы охлаждения обмоток электрических машин характеризующиеся тем, что обмотка размещена в пазах сердечника с боковым зазором, в котором, с помощью различных конструктивных решений, образованы вентиляционные каналы. Охлаждение обмотки в таких системах происходит за счет обдува ее боковой поверхности, которая образована боковыми гранями проводника, имеющего прямоугольное сечение (см. авторское свидетельство СССР 1203634, кл. Н02К 1/20, 1986 г. или патент РФ 1582279, МПК5 Н02К 1/20, 30.07.1990). Недостатком указанных систем охлаждения является недостаточная эффективность охлаждения обмотки, обусловленная ограниченной площадью ее охлаждаемой поверхности.

Раскрытие полезной модели.

Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в повышении эффективности охлаждения обмотки электрической машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе охлаждения обмотки электрической машины, размещенной в пазах сердечника с боковым зазором, в котором образованы вентиляционные каналы, обмотка выполнена из проводника, боковые поверхности которого имеют цилиндрическую форму.

Осуществление полезной модели.

Фиг.1 - фрагмент поперечного сечения сердечника с пазом;

Системе охлаждения обмотки электрической машины состоит из сердечника 1 с пазами 2 и подпазовыми каналами 3. В пазах 2, с боковым зазором «А» размещена обмотка 4. В зазоре между обмоткой 4 и пазом 2 с помощью дистанционных распорок (на чертеже не показаны), образованы вентиляционные каналы 5. Обмотка 4 выполнена из проводника, боковые поверхности 6 которого имеют цилиндрическую форму.

При работе электрической машины воздух из подпазовых каналов 3, проходит в вентиляционные каналы 5 и охлаждает обмотку 4. Благодаря тому, что боковые поверхности 6 проводника, из которого выполнена обмотка, имеют цилиндрическую форму, площадь охлаждаемой поверхности, по сравнению с проводником прямоугольного сечения, возрастает более чем в полтора раза, в то время как площадь поперечного сечения проводника сокращается всего на 5-10 процентов. За счет этого достигается значительное повышение эффективности охлаждения обмотки электрической машины.

Система охлаждения обмотки электрической машины, размещенной в пазах сердечника с боковым зазором, в котором образованы вентиляционные каналы, отличающаяся тем, что обмотка выполнена из проводника, боковые поверхности которого имеют цилиндрическую форму.



 

Похожие патенты:

Совмещенная обмотка электрической машины переменного тока, размещенная в пазах магнитопровода электрической машины и содержащая катушки с одинаковым шагом, последовательно включенные в пределах каждой фазы, с выводами из начал и концов фаз, отличающаяся однослойной цепной обмоткой.
Наверх