Система пуска и прогрева карбюраторного двигателя

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных автоматизированных системах подачи топлива карбюраторных двигателей. Технический результат: повышение эффективности запуска карбюраторных двигателей в условиях низких температур. Сущность изобретения: система пуска и прогрева карбюраторного двигателя, содержащая цифровой регулятор, который реализует алгоритм управления системой и управляет сервоприводом заслонки карбюратора.

Полезная модель относится к области электротехники и электромеханики и может быть использована в современных системах подачи топлива карбюраторных двигателей.

Известно полуавтоматическое устройство пуска и прогрева (Ерохов В.И. Карбюраторы «СОЛЕКС». Устройство, эксплуатация, ремонт. / Под научной редакцией С.Н.Погребного. - М.: «Издательский дом Третий Рим», 2004. - 88 с. Тюфяков А.С. Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка: Практ. пособ. - М.: Издательство «За рулем», 1998. - 80 с.), содержащее биметаллическую пружину, теплопередающую камеру, штуцеры для подвода жидкости системы охлаждения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является система автоматического запуска и прогрева карбюраторных двигателей (содержащая систему управления, сервопривод заслонки карбюратора, датчик температуры двигателя, датчик температуры окружающей среды.

Недостатком прототипа является то, что исполнительный двигатель находится на значительном расстоянии от карбюратора и управляет заслонкой гибким тросиком, а также то, что электродвигатель управляется дорогостоящим бортовым компьютером. При установке системы на борт автомобиля кроме системы запуска и прогрева дополнительно устанавливаются другие опции, которые могут быть не нужны заказчику, но за которые он вынужден платить.

Задача полезной модели - снижение стоимости системы и упрощение ее конструкции за счет применения цифрового регулятора, который управляет сервоприводом заслонки, расположенным в непосредственной близости от карбюратора.

Поставленная задача решается тем, что в системе пуска и прогрева карбюраторного двигателя, содержащей блок управления сервоприводом заслонки карбюратора и датчик температуры двигателя, в отличии от прототипа блок управления выполнен в виде цифрового регулятора, соединенного с сервоприводом заслонки карбюратора и датчиком частоты вращения коленвала двигателя.

На фиг.1 приведена функциональная схема системы пуска и прогрева, а на фиг.2 принципиальная электрическая схема блока управления на основе цифрового регулятора.

Система пуска и прогрева содержит сервопривод заслонки карбюратора 1, датчик температуры двигателя 2, датчик частоты вращения коленчатого вала 3 и блок управления 4, который реализован на основе цифрового регулятора.

Принципиальная схема блока управления содержит два микроконтроллера, один из которых DD1 обрабатывает входные сигналы с датчиков, а второй DD2 выполняет функцию драйвера. Блок управления питается от встроенного стабилизатора DA1.

Предлагаемая система пуска и прогрева работает следующим образом. При включении зажигания (подаче питания на блок управления) блок управления готов к обработке сигналов с датчиков. При этом сервопривод устанавливает заслонку карбюратора в положение, соответствующее температуре двигателя. При температуре ниже 20 градусов Цельсия сервопривод закрывает заслонку полностью. Если температура выше 20 градусов, сервопривод открывает заслонку тем больше, чем выше температура двигателя. После запуска двигателя блок управления снимает и обрабатывает сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала и осуществляет стабилизацию оборотов коленчатого вала на необходимом для нормального прогрева уровне. По мере прогрева двигателя блок управления снижает частоту вращения вплоть до оборотов холостого хода при 85 градусах Цельсия, на которых заслонка полностью открыта. Данный алгоритм запуска и прогрева осуществляется программой, которая прошита в микроконтроллер DD1 цифрового регулятора блока управления, принципиальная схема которого приведена на фиг.2.

Заявленная полезная модель позволяет снизить стоимость системы и упрощает ее конструкцию за счет применения цифрового регулятора, который управляет сервоприводом заслонки, расположенным в непосредственной близости от карбюратора, а также повышает эффективность запуска карбюраторных двигателей в условиях низких температур.

Система пуска и прогрева карбюраторного двигателя, содержащая блок управления сервоприводом заслонки карбюратора и датчик температуры двигателя, отличающаяся тем, что блок управления выполнен в виде цифрового регулятора, соединенного с сервоприводом заслонки карбюратора и датчиком частоты вращения коленвала двигателя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин

Полезная модель относится к области управления работой газотурбинных двигателей, преимущественно, авиационных и может быть использована для повышения эффективности их управления во всем диапазоне работы

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Система прогрева двигателя тепловоза маневрового с прибором-датчиком контроля и учета расхода дизельного топлива относится к двигателестроению, в частности к автономным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх