Система управления двигателем

 

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении. Система управления двигателем направлена на обеспечение оптимального наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха в зависимости от режимов работы двигателя за счет использования электромагнитного привода клапанов газораспределительного механизма и управления электронным блоком управления. Система управления двигателем состоит из электронного блока управления 1, модуля зажигания 2, датчика детонации 3, датчика скорости автомобиля 4, датчика угла поворота коленчатого вала 5, датчика температуры охлаждающей жидкости 6, датчика массового расхода воздуха 7, датчика положения дроссельной заслонки 8, корректора токсичности отработавших газов 9, реле бензонасоса 10, реле зажигания 11, электромагнитных форсунок 12, регулятора холостого хода 13, электромагнитного привода 14 клапанов газораспределительного механизма.

Предложение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в двигателестроении.

Известна система управления двигателем (Автомобильные двигатели: Рабочие циклы. Показатели и характеристики. Методы повышения эффективности энергопреобразования / В.Р.Бурячко, А.В.Гук. - СПб.: НПИКЦ, 2005. - С.238-239), состоящая из электронного блока управления, модуля зажигания, датчика детонации, датчика скорости автомобиля, датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, корректора токсичности отработавших газов, реле бензонасоса, реле зажигания, электромагнитные форсунки, регулятор холостого хода.

Указанное техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату и принято за прототип. Однако недостатком данной системы управления двигателем является то, что она не обеспечивает изменение фаз газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя.

Задачей предложения является обеспечить изменение фаз газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система управления двигателем, состоящая из электронного блока управления, модуля зажигания, датчика детонации, датчика скорости автомобиля, датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, корректора токсичности отработавших газов, реле бензонасоса, реле зажигания, электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, снабжена электромагнитным приводом клапанов газораспределительного механизма.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система управления двигателем снабжена электромагнитным приводом клапанов газораспределительного механизма.

Анализ предлагаемого решения и прототипа позволяет сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.

На фиг.1 дана принципиальная схема предлагаемой системы управления двигателем.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления 1, модуля зажигания 2, датчика детонации 3, датчика скорости автомобиля 4, датчика угла поворота коленчатого вала 5, датчика температуры охлаждающей жидкости 6, датчика массового расхода воздуха 7, датчика положения дроссельной заслонки 8, корректора токсичности отработавших газов 9, реле бензонасоса 10, реле зажигания 11, электромагнитных форсунок 12, регулятора холостого хода 13, электромагнитного привода 14 клапанов газораспределительного механизма.

Работает система управления следующим образом. При работе двигателя электронный блок управления 1 получает сигналы с датчика детонации 3, датчика скорости автомобиля 4, датчика угла поворота коленчатого вала 5, датчика температуры охлаждающей жидкости 6, датчика массового расхода воздуха 7, датчика положения дроссельной заслонки 8, корректора токсичности отработавших газов 9, реле бензонасоса 10, реле зажигания 11 и в зависимости от режимов работы двигателя подает сигналы на исполнительные механизмы 2, 12, 14. В этом случае модуль зажигания 2 обеспечивает своевременное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Электромагнитные форсунки 12 подают топливо в цилиндры двигателя, при этом состав смеси зависит от времени открытого состояния форсунки. Электромагнитный привод 14 клапанов газораспределительного механизма обеспечивает своевременное открытие клапанов и удерживает их в открытом состоянии на время, обеспечивающее необходимую подачу свежего заряда воздуха в зависимости от режима работы двигателя.

Таким образом происходит изменение фаз газораспределения, что совместно с управляемым впрыском топлива в цилиндры двигателя обеспечивает точное регулирование состава рабочей смеси в зависимости от режимов работы двигателя - это обеспечивает наилучшую экономичность.

Система управления двигателем, состоящая из электронного блока управления, модуля зажигания, датчика детонации, датчика скорости автомобиля, датчика угла поворота коленчатого вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, корректора токсичности отработавших газов, реле бензонасоса, реле зажигания, электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, отличающаяся тем, что она снабжена электромагнитным приводом клапанов газораспределительного механизма.



 

Похожие патенты:

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.
Наверх