Механизм прижима люков для вагоноремонтной машины

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для обслуживания, ремонта и переоборудования транспортных средств, в частности для правки крышек люков полувагонов, а также для подъема вагонов. Технический результат состоит в обеспечении выполнения одним механизмом нескольких функций и уменьшении габаритов всего устройства. Механизм прижима люков содержит каретку 2, выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль опоры портала 1, балку 3, прикрепленную к каретке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, стрелу 4, выполненную с возможностью перемещения вдоль балки. На конце стрелы закреплен упор 6 для правки люков вагонов. Балка содержит платформу 5 с закрепленным на ней упором 7 для подъема вагонов. Также балка дополнительно содержит съемный упор 12 для открытия или закрытия замков люков.

1 н., 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для обслуживания, ремонта и переоборудования транспортных средств, в частности для правки крышек люков полувагонов, а также для подъема вагонов.

Известна машина вагоноремонтная, содержащая подвижную вдоль рельсового пути портальную раму с грузоподъемными средствами, устройства для правки торцев и правки крышек люков, а также переносные грузоподъемные домкраты. Устройство для правки крышек люков установлено в нижней части рамы и в транспортном положении располагается вдоль продольной оси рамы, а в рабочем положении - перпендикулярно или под некоторым углом к этой оси (см. патент РФ на полезную модель 16597, МПК7 B60S 5/00, опубл. 2001.01.20).

Недостатком известной машины являются большие габариты, так как она снабжена отдельными механизмами для каждой из ремонтных функций. Еще одним недостатком является недостаточная эффективность работы устройства для правки крышек люков, так как оно снабжено только возможностью поворота, что в некоторых случаях вызывает необходимость продольного перемещения всей портальной рамы.

Известно устройство для ремонта грузовых железнодорожных вагонов, содержащее самоходный портал, установленный на колесах и имеющий механизм продольного смещения. Портал представляет собой горизонтальную раму и закрепленные к ней опорные стойки с горизонтально-поворотными укосинами, пространство между которыми превышает габарит вагона. При этом каждая вертикально-поворотная укосина направлена в сторону вагона и выполнена в виде пары гидроцилиндров, днища каждого из которых соединены в виде треугольника горизонтальными шарнирами с соответствующей опорной стойкой и шток одного из гидроцилиндров соединен горизонтальным шарниром с корпусом другого. Устройство позволяет устранять незначительный перекос люков, обеспечивает смену пружин тележки и боковых дверей (см. патент РФ на полезную модель 50885, МПК B21D 1/14, опубл. 2006.01.27).

Недостатком данного устройства является невозможность поднятия вагона для смены тележки целиком.

Известно устройство для правки крышек люков полувагонов, закрепляемое на нижней продольной балке передвижной машины для ремонта вагонов. Устройство содержит кронштейн с подъемно-поворотным устройством, поворотный корпус и установленную в нем с возможностью продольного перемещения стрелу с подвижным правильным домкратом (см. патент РФ на изобретение 2102264, МПК6 B60S 5/00, опубл. 1998.01.20).

Данное устройство принято за прототип. Недостатком прототипа является необходимость применения дополнительного механизма для подъема вагона.

Задачей заявляемого решения является создание универсального механизма вагоноремонтной машины, имеющего широкую область применения.

Технический результат состоит в обеспечении выполнения одним механизмом нескольких функций и уменьшении габаритов всего устройства.

Заявленный технический результат достигается реализацией совокупности признаков, составляющих сущность изобретения.

Механизм прижима люков содержит каретку, выполненную с возможностью вертикального перемещения, балку, прикрепленную к каретке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, стрелу, выполненную с возможностью перемещения вдоль балки, упор, закрепленный на конце стрелы. В отличие от прототипа балка содержит платформу с закрепленным на ней упором. Также согласно решению балка дополнительно содержит съемный упор.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлена опора вагоноремонтной машины с закрепленным на ней универсальным механизмом, вид сбоку; на фиг.2 представлена опора вагоноремонтной машины с закрепленным на ней универсальным механизмом, вид сверху; на фиг.3 представлен заявляемый механизм, вид сбоку; на фиг.4 представлен заявляемый механизм, вид сверху. Позициями на чертежах обозначены:

1 - опора портала;

2 - каретка;

3 - балка;

4 - стрела;

5 - платформа;

6 - подвижный упор;

7 - неподвижный упор;

8 - каток;

9 - фиксатор;

10 - подъемный гидроцилиндр;

11 - выдвижной гидроцилиндр;

12 - съемный упор.

Механизм прижима люков содержит каретку 2, закрепленную в основании опоры 1 портала вагоноремонтной машины. Каретка 2 снабжена катками 8, которые контактируют с опорой 1 портала. Такая конструкция допускает возможность вертикального перемещения каретки 2 относительно опоры 1, например, под действием пневмо- или гидроцилиндра 10. Механизм прижима люков содержит поворотную балку 3, закрепленную на каретке 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотная балка 3 снабжена фиксатором 9, ограничивающим предельные углы поворота балки 3 относительно каретки 2. Балка 3 снабжена стрелой 4. Стрела 4 выполнена подвижной и имеет возможность продольного перемещения, например, под действием пневмо- или гидроцилиндра 11. На конце стрелы закреплен упор 6 для правки вагонных люков. Балка 3 снабжена платформой 5. На платформе закреплен упор 7, предназначенный для подъема вагона. На конце балки 3 установлен дополнительный съемный упор 12 для открытия или закрытия замков вагонных люков.

Устройство работает следующим образом. Портал располагают над вагоном, требующим ремонта. При перемещении вагона или портала механизм прижима люков находится в положении, не препятствующем движению тележек (балка 3 повернута до упора фиксатора 9 о каретку 2). При нахождении вагона в требуемом (рабочем) положении балку 3 поворачивают так, чтобы упор 6 располагался под ремонтируемым люком. При необходимости упор 6 выдвигают на требуемую длину. Затем каретку 2 с закрепленной на ней поворотной балкой 3 приводят в вертикальное движение. Происходит контакт упора 6 с крышкой люка. За счет механического воздействия давлением подвижного упора 6 происходит правка люка. При необходимости подъема вагона, например для замены тележек, поворотную балку располагают таким образом, чтобы упор 7 пришел в контакт со специальной площадкой на раме вагона. Подъемное усилие передается от пневмо- или гидроцилиндра 10 через каретку 2 и поворотную балку 3 на неподвижный упор 7, который приводит вагон в вертикальное движение. При необходимости приложения больших усилий для открытия или закрытия замков вагонных люков на конец балки 3 устанавливают съемный упор 12, который приводят в контакт с замком.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что один механизм позволяет выполнять функции двух: механизма правки люков и механизма подъема вагонов. Такое универсальное устройство позволяет сделать вагоноремонтную машину более компактной.

1. Механизм прижима люков для вагоноремонтной машины, содержащий каретку, выполненную с возможностью вертикального перемещения, балку, прикрепленную к каретке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, стрелу, выполненную с возможностью перемещения вдоль балки, упор, закрепленный на конце стрелы, отличающийся тем, что балка дополнительно содержит платформу с закрепленным на ней упором.

2. Механизм прижима люков по п.1, отличающийся тем, что балка дополнительно содержит съемный упор.



 

Наверх