Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для упрощения процесса правки и ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях вагонного депо. Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов включает несущую опору, которая выполнена в виде вертикально закрепленной на фундаменте неподвижной рамы, на которой с возможностью горизонтального перемещения установлена подвижная рама, снабженная приводом, при этом на подвижной раме установлена с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка в виде платформы с ограждением, которая снабжена гидравлическим подъемником, и размещен манипулятор, выполненный в виде консольного крана с телескопической стрелой, на которой на шарнирном подвесе смонтирован узел крепления правильного приспособления.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для упрощения процесса правки и ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях вагонного депо.

Из уровня техники известно устройство для правки и ремонта кузовов вагонов, включающий установленную на несущей опоре подвижную платформу, на которой размещен манипулятор, снабженный узлом крепления правильного приспособления (RU 1562040 A1, B21D 91/12, 1990). Однако данное устройство, выполненное на базе подвижного портала, громоздко и мало пригодно правки и ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях вагонного депо.

Полезная модель направлена на создание конструктивно простого и надежного устройства для правки и ремонта кузовов вагонов в условиях вагонного депо.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в устройстве для правки и ремонта кузовов вагонов, включающем установленную на несущей опоре подвижную платформу, на которой размещен манипулятор, снабженный узлом крепления правильного приспособления, согласно полезной модели, несущая опора выполнена в виде вертикально закрепленной на фундаменте неподвижной рамы, на которой с возможностью горизонтального перемещения установлена вертикальная подвижная рама, снабженная приводом, при этом на подвижной раме установлена с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка в виде платформы с ограждением, которая снабжена гидравлическим подъемником, и размещен манипулятор, выполненный в виде консольного крана с телескопической стрелой, на которой на шарнирном подвесе смонтирован узел крепления правильного приспособления.

Наличие вертикальной подвижная рама, установленной с возможностью горизонтального перемещения на неподвижной раме, которая вертикально закреплена на фундаменте вагонного депо, существенно уменьшает габариты и упрощает конструкцию заявленного устройства для правки и ремонта кузовов вагонов, а размещение на подвижной раме вертикально перемещаемой рабочей площадки и манипулятора, выполненного в виде консольного крана, на стреле которого на шарнирном подвесе смонтирован узел крепления правильного приспособления, обеспечивает простоту и удобство проведения процесса правки и ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях вагонного депо.

На Фиг.1 представлен общий вид устройства для правки и ремонта кузовов вагонов, на Фиг.2 - вид сбоку на Фиг.1.

Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов содержит неподвижную раму 1, вертикально закрепленную на фундаменте вагонного депо вдоль рельсовых путей (на чертеже не показано), вертикальную подвижную раму 2, снабженная приводом 3, которая установлена с возможностью горизонтального перемещения на неподвижной раме 1. На подвижной раме 2 установлена с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка в виде платформы 4 с ограждением 5, которая снабжена гидравлическим подъемником 6, и размещен манипулятор, выполненный в виде консольного крана 7, на телескопической стреле 8 которого на шарнирном подвесе 9 смонтирован узел 10 крепления правильного приспособления (на чертеже не показано).

Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов работает следующим образом.

Предназначенный для ремонта вагон устанавливают на рельсовом пути около неподвижной рамы 1. Закрепляют на узле 10 крепления манипулятора - консольного крана 7 правильное приспособление (на чертеже не показано). Поднимают рабочую площадку, на платформе 4 которой располагается оператор, на необходимую для визуального контроля выполняемой работы позицию, и перемещают подвижную раму 2 с рабочей площадкой и манипулятором - консольным краном 7, на стреле 8 которого навешено правильное приспособление, по горизонтали на позицию, необходимую для проведения ремонта кузова. Устанавливают с помощью манипулятора - консольного крана 7 правильное приспособление на вагоне и производят правку вагона.

Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов, включающее установленную на несущей опоре подвижную платформу, на которой размещен манипулятор, снабженный узлом крепления правильного приспособления, отличающееся тем, что несущая опора выполнена в виде вертикально закрепленной на фундаменте неподвижной рамы, на которой с возможностью горизонтального перемещения установлена подвижная рама, снабженная приводом, при этом на подвижной раме установлена с возможностью вертикального перемещения рабочая площадка в виде платформы с ограждением, которая снабжена гидравлическим подъемником, и размещен манипулятор, выполненный в виде консольного крана с телескопической стрелой, на которой на шарнирном подвесе смонтирован узел крепления правильного приспособления.



 

Наверх