Стыковая прокладка сборная изостыка

 

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении прочности прокладки, снижении расходов на материал и повышения надежности изолирующего стыка.

Указанный технический результат достигается стыковой прокладкой сборной изостыка, располагающейся между торцами железнодорожных рельсов, включающей головку и взаимно сцепляющиеся подошву с шейкой, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в подошве, при этом шейка и головка выполнены взаимно сцепляющимися, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в головке, при этом шейка выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, головка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно, к конструкциям рельсовых изолирующих стыков.

Наиболее близким является стыковая прокладка (GB 2343471, опубликован 11.10.1999), располагающая между торцами пары железнодорожных рельсов, имеющая сравнительно узкую часть шейку между первыми и вторыми внешне расширяющимися оконечными частями, включает первый и второй, взаимно сцепляющиеся элементы, первый элемент, включающий, по крайней мере, внешне расширяющуюся оконечную часть и второй элемент, включающий по крайней мере шейку, блокировка обеспечивается дискообразным концом элемента и проемом в элементе, или элементы имеют множество зубов. При прохождении поездов стык рельсов циклически изгибается вниз и торцовые поверхности головок рельсов сближаются друг к другу при изгибе, поэтому второй элемент подвергается наибольшим нагрузкам. При этом, в данный момент, торцы рельсов в области подошвы наоборот отдалятся друг от друга, т.е. увеличивается зазор в нижней части стыка рельсов и зазор может достигать величины в два и более раз превышающей толщины прокладки. Отсюда вытекает основной недостаток известного решения, заключающийся в том, что у второго элемента в момент изгиба стыка вниз в основном разрушается головка, тогда как шейка практически остается целой. И при замене второго элемента происходит повышенный (нерациональный) расход материала. Второй недостаток известного решения - отсутствие шунтирования магнитного поля в стыке.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении прочности прокладки, снижении расходов на материал и повышения надежности изолирующего стыка.

Указанный технический результат достигается стыковой прокладкой сборной изостыка, располагающейся между торцами железнодорожных рельсов, включающей головку и взаимно сцепляющиеся подошву с шейкой, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в подошве, при этом шейка и головка выполнены взаимно сцепляющимися, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в головке, при этом шейка выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, головка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемой стыковой прокладки сборной изостыка.

На фиг.1 показана стыковая прокладка в сборе - вид спереди, на фиг.2 показана стыковая прокладка в разобраном состоянии.

Стыковая прокладка сборная изостыка, располагающаяся между торцами железнодорожных рельсов, включает взаимно сцепляющиеся головку 1 и шейку 2, шейку 2 и подошву 3.

Блокировка головки 1 с шейкой 2 и шейки 2 с подошвой 3 обеспечивается зубообразным концом 4 шейки 2 и проемом 5 головки 1. Блокировка шейки 2 с подошвой 3 обеспечивается зубообразным концом 6 шейки 2 и проемом 7 в подошве 3.

При этом профиль зубообразного конца и проема может быть дискообразным, многозубым и т.д.

Для обеспечения прочности стыковой прокладки шейка 2 выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, устойчивого к сжимающим нагрузкам. Это может стеклопластиковый, керамический и другой материал, который может выдержать давление до 400 тонн.

Для обеспечения шунтирования магнитного поля в стыке головка 1 и подошва 3 стыковой прокладки выполнены из эластичного магнитодиэлектрика. В качестве такого материала может быть, например, металлонаполненный полиуретан или металлонаполненная резина. При этом эластичность материала позволяет долгое время сохранять форму головки 1 и подошвы 3, которые подвергаются циклическим сжимающим нагрузкам.

Благодаря такой конструкции прокладки можно заменять не всю прокладку, а, например, только один сильно изношенный или разрушенный элемент, как правило, головку. Вследствие чего экономится расходный материал. При этом разборки и сборки изолирующего стыка не требуется. То есть процесс демонтажа и монтажа заявляемой стыковой прокладки изостыка может выглядеть следующим образом. Удерживая, например, головку (хотя она может удерживаться накладками, если подошву тянуть вниз), подошву тянут вниз путем нажатия на боковые стороны подошвы до тех пор, пока либо головка с шейкой, либо подошва с шейкой не рассоединяться. Изымается сильно изношенный элемент, например, головка. В зазор стыка вставляется новая головка и собранные вместе подошва с шейкой от предыдущей прокладки. Подпирая подошву снизу, в шейку вставляется головка до упора. Изолирующий стык готов. Шунтирование магнитного поля в стыке головкой и подошвой стыковой прокладки позволяет исключить замыкание изолирующего стыка металлической стружкой. Высокопрочная шейка не дает раздавливать рельсам головку и подошву прокладки и, как правило, уменьшаться зазору между рельсами.

Перечисленные получаемые положительные технические результаты, достигаемые заявляемыми признаками полезной модели, снижают количество отказов рельсовой цепи.

Стыковая прокладка сборная изостыка, располагающаяся между торцами железнодорожных рельсов, включающая головку и взаимно сцепляющиеся подошву с шейкой, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в подошве, отличающаяся тем, что шейка и головка выполнены взаимно сцепляющимися, сцепление обеспечивается зубообразным концом шейки и проемом в головке, при этом шейка выполнена из высокопрочного жесткого диэлектрического материала, головка и подошва выполнены из эластичного магнитодиэлектрика.



 

Наверх