Система сбора информации о техническом состоянии транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, в частности, к системе сбора информации о состоянии транспортных средств. Техническая задача направлена на введение канала беспроводной связи, и возможности скрытной передачи данных. Технический результат достигается тем, что в систему содержащую пульт оператора и абонентское оборудование, дополнительно введены со стороны абонента постоянное запоминающее устройство, в которое занесен код объекта, датчики состояния объекта, устройство управления, регистр сдвига, генератор тонального сигнала, и модулятор-генератор и антенное устройство, причем выходы постоянного запоминающего устройства и выходы датчиков состояния объекта соединены со входами регистра сдвига, выходы устройства управления соединены со входами записи информации и тактовой частоты регистра сдвига, а его выход связан со входом тонального генератора, выход которого через модулятор-генератор соединен с входом антенного устройства, а со стороны оператора - антенное устройство, усилитель, детектор высокочастотного сигнала, гетеродин, демодулятор тонального сигнала, микропроцессор, индикаторное табло, устройство блокировки усилителя, причем антенное устройство через усилитель соединено со входом детектора высокочастотного сигнала, второй его вход связан с выходом гетеродина, а его выход подключен ко входу дискриминатора тонального сигнала, выход которого соединен со входом микроконтроллера, выходы микроконтроллера соединены с входами индикаторного табло и устройством блокировки усилителя, выход которого связан с вторым входом усилителя.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, в частности, к системе сбора информации о состоянии транспортных средств.

Известны системы [1, 2] радиосвязи с множественным доступом, содержащие приемную и передающую части, в передающей части имеется первый генератор, управляемый напряжением, блок выработки псевдослучайной последовательности, блоки перемножения, блоки переключения поляризационных состояний, блоки суммирования и вычитания. Недостатками подобных устройств является повышенная сложность реализации алгоритма и невысокая скрытность передачи информации

Наиболее близкой к предлагаемой является система передачи информации [3], содержащая пульт оператора связи и абонентское оборудование, информационные выходы которого соединены с входами соответствующих блоков передачи данных, которые через первый мультиплексор соединены с одними входами и выходами канала связи, другие входы и выходы канала связи через второй мультиплексор соединены с сетью передачи данных, к которой подключено оборудование пользователей, два модуля контроля, один из которых подключен к контрольному выходу первого мультиплексора, а другой модуль контроля - к контрольному выходу второго мультиплексора, при этом выходы модулей контроля через дополнительный канал связи соединены с входом блока памяти контрольных сигналов в пульте оператора связи.

Недостатками системы является отсутствие канала беспроводной связи, и возможности скрытной передачи данных.

Техническая задача направлена на введение канала беспроводной связи, и возможности скрытной передачи данных.

Технический результат достигается тем, что в систему содержащую пульт оператора и абонентское оборудование, дополнительно введены со стороны абонента постоянное запоминающее устройство, в которое занесен код объекта, датчики состояния объекта, устройство управления, регистр сдвига, генератор тонального сигнала, устройство выбора частоты передачи, модулятор-генератор и антенное устройство, причем выходы постоянного запоминающего устройства и выходы датчиков состояния объекта соединены со входами регистра сдвига, выходы устройства управления соединены со входами записи информации и тактовой частоты регистра сдвига, а его выход связан со входом тонального генератора, выход которого через модулятор-генератор соединен с входом антенного устройства, устройство выбора частоты передачи связано со вторым входом модулятора-генератора, а со стороны оператора - антенное устройство, усилитель, детектор высокочастотного сигнала, гетеродин, демодулятор тонального сигнала, микропроцессор, индикаторное табло, устройство блокировки усилителя, причем антенное устройство через усилитель соединено со входом детектора высокочастотного сигнала, второй его вход связан с выходом гетеродина, а его выход подключен ко входу демодулятора тонального сигнала, выход которого соединен со входом микроконтроллера, выходы микроконтроллера соединены с входами индикаторного табло и устройством блокировки усилителя, выход которого связан с вторым входом усилителя.

Отличительными от прототипа признаками является то, что в систему дополнительно введены со стороны абонента постоянное запоминающее устройство, в которое занесен код объекта, датчики состояния объекта, устройство управления, регистр сдвига, генератор тонального сигнала, и модулятор-генератор, устройство выбора частоты передачи и антенное устройство, а со стороны оператора - антенное устройство, усилитель, детектор высокочастотного сигнала, гетеродин, демодулятор тонального сигнала, микропроцессор, индикаторное табло, устройство блокировки усилителя, а также наличие новых связей между вновь введенными и ранее применявшимися узлами системы.

Сопоставительный анализ характеристик заявляемой системы и имеющихся технических решений показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных преимуществ: возможностью скрытной передачи данных, наличием беспроводного канала передачи данных, автоматизированным сбором информации о состоянии автотранспортных средств.

На рисунке представлена функциональная электрическая схема предлагаемого устройства.

Электрическая схема системы передачи информации, содержит пульт оператора и абонентское оборудование (на рисунке не показаны), причем в нее дополнительно введены со стороны абонента постоянное запоминающее устройство 1, в которое занесен код объекта, датчики 2 состояния объекта, устройство 4 управления, регистр 5 сдвига, генератор 6 тонального сигнала и модулятор-генератор 7 и антенное устройство 8, причем выходы постоянного запоминающего устройства 1 и выходы датчиков 2 состояния объекта соединены со входами регистра 3 сдвига, выходы устройства 4 управления соединены со входами записи информации и тактовой частоты регистра 3 сдвига, а его выход связан со входом тонального генератора 5, выход которого через модулятор-генератор 6 соединен с входом антенного устройства 8, устройство выбора частоты передачи 7 соединено со вторым входом модулятора-генератора 6, а со стороны оператора - антенное устройство 9, усилитель 10, детектор 11 высокочастотного сигнала, гетеродин 12, демодулятор 13 тонального сигнала, микропроцессор 14, индикаторное табло 15, устройство 16 блокировки усилителя, причем антенное устройство 9 через усилитель 10 соединено со входом детектора 11 высокочастотного сигнала, второй его вход связан с выходом гетеродина 12, а его выход подключен ко входу демодулятора 13 тонального сигнала, выход которого соединен со входом микроконтроллера 14, выходы микроконтроллера 14 соединены с входами индикаторного табло 15, и устройством 16 блокировки усилителя, выход которого связан с вторым входом усилителя 10.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении неисправности автотранспортного средства начинает работать передающее устройство. По команде "Запись" с устройства управления 4 код автотранспортного средства с постоянного запоминающего устройства 1 и номера неисравностей с датчиков состояния 2 записываются в регистр 3 сдвига. После окончания записи начинает работать тактовый генератор устройства управления 4, осуществляя последовательный сдвиг информации на выход регистра 3. Сигнал с выхода регистра сдвига управляет работой тонального генератора 5, с выхода которого и осуществляется модуляция радиочастотного сигнала с помощью модулятора-генератора 6. Выходной высокочастотный сигнал излучается антенной 8. Частота передачи может изменяться оператором с помощью устройства 7.

Излученный сигнал принимается антенной 9, усиливается усилителем 10 и детектируется детектором 11 с помощью гетеродина 12, выходной сигнал которого поступает на демодулятор 13 тонального сигнала, на выходе которого появляется исходный код, записанный в регистр сдвига по команде "Запись". Полученная последовательность импульсов обрабатывается микроконтроллером 14 и выводится на индикаторное табло 15, на котором индицируется номер автотранспортного средства и номер неисправности. Устройство 16 блокирует прохождение информации от следующего автотранспортного средства до тех пор, пока поступившая информация не будет считана оператором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Патент РФ 2327288 МПК: Н04В 7/204, 2007

2 Патент РФ 2314642 МПК: Н04В 7/204, 2006

3 Патент РФ на полезную модель 77123 МПК: Н04В 7/00, 2008

Система сбора информации о техническом состоянии транспортного средства, содержащая пульт оператора и абонентское оборудование, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены со стороны абонента постоянное запоминающее устройство, в которое занесен код объекта, датчики состояния объекта, устройство управления, регистр сдвига, генератор тонального сигнала, устройство выбора частоты передачи, модулятор-генератор и антенное устройство, причем выходы постоянного запоминающего устройства и выходы датчиков состояния объекта соединены со входами регистра сдвига, выходы устройства управления соединены со входами записи информации и тактовой частоты регистра сдвига, а его выход связан со входом тонального генератора, выход которого через модулятор-генератор соединен с входом антенного устройства, выход устройства выбора частоты передачи связан в вторым входом модулятора-генератора, а со стороны оператора - антенное устройство, усилитель, детектор высокочастотного сигнала, гетеродин, демодулятор тонального сигнала, микропроцессор, индикаторное табло, устройство блокировки усилителя, причем антенное устройство через усилитель соединено со входом детектора высокочастотного сигнала, второй его вход связан с выходом гетеродина, а его выход подключен ко входу дискриминатора тонального сигнала, выход которого соединен со входом микроконтроллера, выходы микроконтроллера соединены с входами индикаторного табло и устройством блокировки усилителя, выход которого связан с вторым входом усилителя.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Работа супергетеродинного радиоприемника основана на усилении сигнала фиксированной промежуточной частоты, преобразованного из полученного приемником сигнала. Преимущество гетеродинного радиоприемника в улучшении качества преобразованного сигнала.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх