Устройство для измерения параметров колесных пар

 

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов. Использование полезной модели облегчает эксплуатацию устройства для измерения параметров колесных пар. На основании 1 рамы 2 устройства размещены механизм подъема колесной пары 3, средства базирования, выполненные в виде двух опор вращения 4, и механизм вращения 5. На раме 2 закреплены направляющие 6, по которым перемещаются каретки 7, с которой жестко связаны лазерные триангуляционные измерители параметров колес 8. На раме 2 неподвижно установлен лазерный триангуляционный измеритель параметров оси 9, а также размещены с возможностью перемещения блоки измерения параметров шейки оси 10. Опоры вращения 4 снабжены приводами для подвода опор 4 под обработанные предподступичные участки оси колесной пары для ее поддержки. Устройство также включает блок управления, обработки и хранения информации 13. 1 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть применена для измерения геометрических размеров колесных пар грузовых вагонов.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрано устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее раму, лазерные триангуляционные измерители для измерения геометрических параметров оси и колес, размещенные на раме, средства измерения параметров шейки оси, установленные на механизмах позиционирования, связанных с рамой, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары, и блок управления, обработки и хранения информации [Патент 61410, МПК8 G01B 11/24, 2007 г.].

Недостаток указанного устройства заключается в том, что средства базирования колесной пары выполнены в виде вращающихся центров. Как следствие, при проведении измерений колесной пары с буксами для ее базирования во вращающихся центрах необходимо осуществлять частичную разборку букс (снятие крышки буксы). Операция разборки букс является трудоемкой, что затрудняет эксплуатацию устройства.

Задача, решаемая полезной моделью - облегчение эксплуатации устройства для измерения параметров колесных пар.

Указанная задача решается тем, что в устройстве для измерения параметров колесных пар, содержащем раму, лазерные триангуляционные измерители параметров оси и колес, связанные с рамой, блоки измерения параметров шейки оси, связанные с рамой, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары, и блок управления, обработки и хранения информации, средства базирования выполнены в виде опор вращения, снабженных приводами для подвода опор под обработанные предподступичные участки оси для поддержки колесной пары.

В варианте технического решения средства базирования выполнены в виде двух опор вращения.

В варианте технического решения опора вращения содержит ролики, закрепленные на кронштейне.

В варианте технического решения лазерные триангуляционные измерители параметров колес жестко связаны с кареткой, перемещающейся по направляющим, которые закреплены на раме.

В варианте технического решения средства измерения параметров шейки оси выполнены в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.

На основании 1 рамы 2 размещены механизм подъема колесной пары 3, средства базирования, выполненные в виде двух опор вращения 4, и механизм вращения 5. На раме 2 закреплены направляющие 6, по которым перемещаются две каретки 7, с которыми жестко связаны лазерные триангуляционные измерители параметров колес 8. На раме 2 неподвижно установлен лазерный триангуляционный измеритель параметров оси 9, а также размещены с возможностью перемещения блоки измерения параметров шейки оси 10, выполненные, например, в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений.

Опоры вращения 4 снабжены приводами (на фиг. не показаны) для подвода опор 4 под обработанные предподступичные участки оси колесной пары для ее поддержки. При этом под обработанными предподступичными участками оси колесной пары понимаются механически обработанные предподступичные участки оси, и размещение опор вращения под этими участками позволяет обеспечить требуемую точность базирования колесной пары.

Каждая опора вращения 4 выполнена в виде кронштейна 11, на котором закреплены ролики 12, между которыми располагается ось колесной пары. Кронштейн 11 связан с приводом опоры вращения.

Заявляемое устройство также включает блок управления, обработки и хранения информации 13.

Устройство для измерения параметров колесных пар работает следующим образом. Колесная пара 14 по рельсовому пути перемещается в рабочую зону и с помощью механизма подъема 3 поднимается на заданную высоту. Затем под обработанные предподступичные участки оси колесной пары подводятся опоры вращения 4, колесная пара фиксируется в опорах 4 и механизм подъема 3 возвращается в исходное положение. После этого измерители 8 с помощью направляющих 6 и кареток 7 устанавливаются в рабочее положение, и колесная пара посредством механизма 5 приводится во вращение. Измерители 8 осуществляют измерение параметров колес, а лазерный триангуляционный измеритель 9 производит измерение параметров оси колесной пары.

Измерение шейки оси производится на колесной паре со снятыми буксами. Блоки измерения 10 устанавливаются в рабочее положение и осуществляют измерение параметров шейки оси.

Информация с измерителей 8, 9 и 10 поступает в блок 13, где производится ее анализ и обработка, сравнение с проектными данными и формируется пакет рекомендаций по восстановлению колесной пары.

После завершения этапа измерений измерители 8 и 10 возвращаются в исходное положение, и механизм вращения 5 останавливается. Включается механизм подъема 3, приподнимающий колесную пару 14 над опорами вращения 4, которые затем возвращаются в исходное положение. После этого механизм подъема 3 опускает колесную пару 14 на рельсовый путь.

Заявляемое устройство по сравнению с ближайшим аналогом характеризуется более простой эксплуатацией, поскольку процесс базирования колесной пары с буксами не требует их обязательной разборки.

1. Устройство для измерения параметров колесных пар, содержащее раму, лазерные триангуляционные измерители параметров оси и колес, связанные с рамой, блоки измерения параметров шейки оси, связанные с рамой, средства подъема колесной пары на позицию измерения, средства базирования и вращения колесной пары и блок управления, обработки и хранения информации, отличающееся тем, что средства базирования выполнены в виде опор вращения, снабженных приводами для подвода опор под обработанные предподступичные участки оси для поддержки колесной пары.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства базирования выполнены в виде двух опор вращения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора вращения содержит ролики, закрепленные на кронштейне.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лазерные триангуляционные измерители параметров колес жестко связаны с каретками, перемещающимися по направляющим, которые закреплены на раме.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блоки измерения параметров шейки оси выполнены в виде оптико-механических датчиков линейных перемещений.



 

Наверх